Получи документы

Беседа «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Пеньковская Алена Сергеевна
Беседа «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Воспитатель: Пеньковская Алена Сергеевна

Цель:

у детей доброго отношения ко всему окружающему.

Интеграция образовательных областей.

1 Познавательно – речевое развитие:

• Учить находить выход из проблемных ситуаций.

• Развивать умение рассуждать, делать выводы и простые умозаключения.

2 Речевое развитие:

Публикация «Беседа „Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты“» размещена в разделах

• Формировать активный словарь через использование прилагательных.

• Учить отвечать на вопросы полным предложением.

• Учить анализировать свои поступки и поступки других детей.

3 Коммуникативно – личностное развитие:

• Активизировать стремление совершать благородные поступки.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты.

• Радоваться результату, воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь.

4 Художественно – естетическое развитие:

• Умение строить, видеть красоту в постройке домика.

Форма ООД – Игра.

Используемые технологии:

- на основе личностной ориентации педагогического процесса (использование гуманно – личностного подхода)

- на основе активизации и интефикации деятельности воспитанников (использование игровых приемов и решение проблемных ситуаций)

- Здоровьесберегающие технологии (использование игр малой подвижности, физминутка)

Предварительная работа:

Беседы «Мы – помощники», «Наши добрые дела». Чтение К. Чуковского «Айболит», Осеевой «Сыновья». Д/и «Что нужно для работы», «Кому пригодится этот предмет». Чтение пословицы «Доброе слово лечит, а худое – калечит». Использование игровых приемов в оценке трудовой деятельности ребенка. Хозяйствено – бытовой труд в группе и на участке.

Оборудование:

Карточки с изображением настроения (каждому ребенку). Карточки – лабиринты. Сердечки – кулончики (на каждого ребенка). «Цветик – семицветик» (добрые слова). Большой конструктор. Игрушки зайца и лисы. Групповой уголок «Наши добрые дела». Фонограмма песни «Дорогою добра». Карандаши.

Ход ООД.

1. Организационный момент. (Дети вместе с воспитателем подходят к уголку «Наши добрые дела»)

Воспитатель: - Дети, вы заметили, что наша Фея стала еще прекрасней, какое замечательное платье на ней сегодня. Вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь, играете, делаете очень много разных дел в группе. Но, дела бывают добрые и не добрые.

- Раскажите о том, какие добрые дела вы научились делать? (я научилась поливать цветы, я умею убирать игрушки на места, я всегда помогаю одеваться, мне нравиться сервировать столы)

- А вам радостно от того, что вы делаете добрые дела? (Да, радостно).

- А когда нам радостно, что мы делаем? (когда нам радостно, мы улыбаемся)

Этюд «Улыбка» Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

В. – От ваших добрых дел, наша Фея стала еще краше и подарила вам всем по цветочку (В «кармашек» ребенка вкладывается цветочек)

2. Основная часть

Дидактическая игра «У кого какое настроение» (дети отвечают полным предложением)

В. – Если ты улыбаешься, значит, у тебя какое настроение? Я улыбаюсь, когда у меня хорошее настроение. (Радостное, веселое, улыбчивое, замечательное, красивое)

В. - По каким признакам можно догадаться, что настроение хорошее? (по лицу, по глазам, по улыбке)

В. - Посмотрите, на этих карточках изображены дети, у которых разное настроение. Разложите карточки так: в одну сторону карточки ис изображением веселого настроения, а в другую – грустного.

В. - А в каком случае, настроение может испортиться? (Дети поссорились, что - то заболело, др. ответы)

В. - Когда настроение не важное, что можно сделать для того, чтобы оно улучшилось? (пожалеть, сказать добрые слова, предложить помощь)

Словесная игра «Угадай сказку»

В. – Вот такая история произошла с одним героем из сказки, а как называется сказка, вы подскажите? «…Была у нее избушка ледяная, а него лубяная. Пришла весна – у нее избушка растаяла, попросилась она к нему в гости, да его же и выгнала…»

В. - Вы, узнали эту сказку? (Заячья избушка)

Появляется игрушка - зайчик. Идет – плачет (можно за ширмой)

В. - Почему зайчик плачет? (Потому, что лиса выгнала зайчика из дому)

В. - Вы думаете, какой поступок совершила лиса? (лиса совершила не хороший, не добрый поступок)

В. - Надо ли пожалеть зайчика? Что для этого надо сделать? (ответы детей).

Словесная игра «Цветик – семицветик»

Дети берут лепесток цветка, говорят добрые слова зайчику, что он хороший, добрый, ласковый, пушистый, любимый (другие ответы). Воспитатель выкладывает лепестки цветка на ковролине.

В. – Сколько добрых слов мы сказали зайчику, и расцвел цветок.

Проблемная ситуация:

В. – Ребята, как можно еще помочь зайчику? (попросить лису жить вместе с зайчиком, постоить зайчику домик, выгнать лису из домика зайчика)

В. - Если мы лису выгоним из домика, значит, как мы поступим? (не хорошо – лиса останется без домика)

В. - У лисы нет домика, а зайчика есть, какое доброе дело можно сделать? (Построить лисе домик)

Конструирование «Домик для лисы» (коллективно)

Дети строят домик для лисы из большого конструктора, возле домика ставится игрушка лисы.

В. – Какой замечательный и красивый дом мы построили для лисы. Молодцы ребята – это доброе дело.

Физкультурная минутка

Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись.

Будем вместе мы играть,

Никого не обижать.

А если случится беда,

Прибежим мы на помощь всегда.

А теперь мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Развивающая игра «Лабиринт»

В. – Ребята, как здорово, что мы нашли выход - построили домик для лисы. Теперь лиса будет жить в своем домике, а зайчик в своем. Только вот зайчик далеко ушел от своего домика и заблудился. Что делать? (Помочь зайчику найти дорогу домой) Дети прокладывают дорожки к домику зайчика (карандашами)

3. Заключительная часть.

Упражнение «Доброе сердце»

В. – Молодцы, ребята! Какие мы сегодня добрые дела совершили? (пожалели зайчика, построили лисе домик, указали дорогу домой зайчику)

- Ребята, вы счастливы, довольны? Я тоже. Значит у вас большое, отзывчивое, доброе сердце. Покажите, какое оно у вас? (показ руками)

Сюрпризный момент «Сердечко»

В. – За ваши добрые дела, за ваше доброе сердце, Фея решила подарить вам сердечки.

Публикации по теме:

Консультация «Лего больше, чем игра»Консультация «Лего больше, чем игра» Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего» собирать скорей.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!» Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!» Конспект НOД по аппликации в первой.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!» Конспект НOД по аппликации в первой младшей группе на тему:«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!» Цeль: приобщать детей к искусству.

Конспект ОД «В мире доброты»Конспект ОД «В мире доброты» Конспект ОД в дошкольной группе возраст 4-5 лет тема: «В мире доброты» Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом.

Мастер-класс встречи с папами детей «Отец значит больше, чем сто учителей» Цель: Приобщать отцов к активному участию в воспитании детей, с уважением относиться к личности ребенка. Задачи: 1. Содействовать развитию.

Проект «В мире дружбы и доброты» МАДОУ Семеновский д/с комбинированного вида «Журавлик» Подготовил: Воспитатель ср. гр : Кушаева Т. В. с. Семеновское, февраль.

Проект в средней группе «В мире дружбы и доброты» МАДОУ Семеновский д/с комбинированного вида «Журавлик» Подготовил: Воспитатель ср. гр : Кушаева Т. В. с. Семеновское, февраль.

Конспект занятия «Уроки нравственности. В мире доброты» Задачи: учить нравственному воспитанию, быть сдержанными, доброжелательными, развивать в детях анализировать окружающий мир.

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Нетрадиционные приёмы изодеятельности в работе с дошкольниками Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками.

Занятие по познавательному развитию «В мире доброты» Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
Опубликовано: 2 июля 2018 в 08:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД