Лучший педагог года

Беседа «Нравственные ценности в семье» для детей с ОВЗ 1 ступени коррекционной школы VIII вида

Людмила Болдырева
Беседа «Нравственные ценности в семье» для детей с ОВЗ 1 ступени коррекционной школы VIII вида

Тема: «Нравственные ценности в семье»

Цель: формирование основ нравственных семейных ценностей.

Форма: беседа.

Ход занятия

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Сядьте ровно, ножки вместе.

Ручки полочкой на стол

Начинаем разговор.

II. Основная часть

1). Беседа о роли семьи в нравственном воспитании ребенка.

Воспитатель. Ребята, расскажите о своей семье.

Публикация «Беседа „Нравственные ценности в семье“ для детей с ОВЗ 1 ступени коррекционной школы VIII вида» размещена в разделах

Дети: Наша семья состоит из … человек.

Мою маму зовут. Она работает…

Моего папу зовут. Он работает…

Наша семья (трудолюбивая, дружная, большая, маленькая, счастливая).

Воспитатель. Расскажите о ком в вашей семье можно сказать : готовит, хвалит, любит, помогает, убирает, гуляет, мастерит.

Дети: мама, папа.

Воспитатель. Правильно. А вы помогаете своим родителям? Вот вернулись с работы папа и мама. Вы знаете, что они устали. Как надо встретить их? Еще до прихода родителей постарайтесь убрать комнату, накрыть на стол. Это обрадует родителей?

Дети: Да.

Воспитатель. Если есть пожилые люди (бабушка, дедушка, надо проявлять внимание к ним, помогать им делать что-то по дому: можно сходить для них в магазин за молоком или хлебом, в аптеку за лекарством.

Воспитатель. Родители интересуются, как складываются отношения ребенка с его сверстниками, какие поручения коллектива или учителя он выполняет. Время общения с детьми надо использовать не для нотаций, выговоров, а для дружеской беседы, для совместной прогулки или интересной экскурсии, поход а.

Воспитатель. Ребята, вам нравится участвовать в труде по домашнему хозяйству вместе с родителями, братьями и сестрами?

Дети: да.

Воспитатель. Почему?

Дети: легче, интереснее, быстрее.

Воспитатель. Коллективная работа спорится, веселее и лучше действовать сообща, вместе отдыхать, посещать кинотеатры, парки и т. д.

Воспитатель. В семье есть и общие переживания. Радостные: сын или дочь получили хорошую отметку, у мамы день рождения. Каждое событие воспринимается как общая радость, у всех приподнятое настроение.

2).Чтение и обсуждение отрывка из рассказа В. Осеевой «Бабка»

• Расскажите, как бабушка относилась к своим близким.

• Почему Борька покраснел, когда сказал товарищу, что бабку никто в доме не обижает?

• Что рассказал Борьке товарищ о своей бабушке?

3). Практическая работа. Диагностическая методика «Выявление поведения детей».

1. Группе детей предлагается разделить конфеты на членов своей семьи по справедливости. Данные суммируются в таблице, основными графами которой: разделил конфеты поровну; взял себе все конфеты; взял себе больше конфет; отдал другим все или больше, чем оставил себе конфет.

Выбор

Ф. И.

ребенка разделил конфеты

поровну взял себе

все конфеты отдал другим

все или больше,

чем оставил себе конфет

Валиулин Альберт

Вардугин Максим

Зеленева Вера

Новоселов Кирилл

Постников Женя

Семенов Владик

Чемляков Борис

III. Итог

Воспитатель. Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общей радостью, а иногда и общим горем.

Приложение 1

Анкета для родителей

___

«Нравственные ценности в семье»

1. Определите степень соответствия условий, в которых растет и воспитывается ребенок дома, возможностям его развития.

- соответствуют

- не соответствуют

2. Привлекаете ли вы своего ребенка к участию в труде по домашнему хозяйству?

- да

- нет

3. Привлекаете ли вы своего ребенка в решение некоторых хозяйственных вопросов?

- да

- нет

4. Привлекаете ли вы своего ребенка в организацию семейных прогулок и развлечений

- да

- нет

5. Как отмечаются дни рождения и праздники в вашей семье?

- участвуют и взрослые и дети

- отмечаются отдельно от детей

6. Рассказываете ли вы своим детям о своих переживаниях, о грустных и трагических событиях?

- да

- нет

7. Как помогают пожилые члены семьи (бабушки, дедушки, дяди, тети и др.) в воспитании ребенка?

- материально (подарки)

- морально

Приложение 2

В. Осеева «Бабка»

Бабка была тучная, широкая, с мягким певучим голосом. В старой вязанной кофте, с подоткнутой за пояс юбкой, расхаживала она по комнатам, неожиданно появлялась перед глазами, как большая тень.

- Всю квартиру собой заполонила. – ворчал Борькин отец.

А мать робко возражала ему:

- Старый человек… куда же ей деться?

Все в доме, не исключая Борьки, смотрели на бабку как на совершенно лишнего человека.

Всю ночь она тяжело ворочалась с боку на бок, а утром вставала раньше всех и гремела в кухне посудой. Потом будила зятя и дочь:

- Самовар поспел. Вставайте! Попейте горяченького на дорожку…

Подходила к Борьке:

- Вставай, батюшка мой, в школу пора!

Борька прятал голову под одеяло:

- Иди ты, бабка…

Но бабка не уходила. Она натягивала на Борьку носки, футболку.

В сенях отец шаркал веником.

- А куда вы галоши дели?

Бабка торопилась к нему на помощь:

- Да вот они, Петруша. Вчерась уж очень грязные были, я их обмыла и поставила.

Пришел к Борьке товарищ. Товарищ сказал:

- Здравствуйте, бабушка!

Борька весело подтолкнул его локтем:

- Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

А в соседней комнате товарищ говорил Борьке:

- А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.

- Как это – главная? – заинтересовался Борька.

- Ну, старенькая… всех вырастила. Ее нельзя обижать. А что же ты со своей-то так? Смотри, отец взгреет за это.

- Не взгреет! - нахмурился Борька. – Он сам с ней не здоровается. Товарищ покачал головой:

- Чудно! Теперь старых все уважают.

- Да мы свою бабку не обижаем, - покраснел Борька. – Она у нас и сыта и здрава.

Прощаясь с товарищем, Борька почему-то задержал его у дверей.

- Бабка, - нетерпеливо крикнул он, - иди сюда!

- Иду, иду! - заковыляла из кухни бабка.

- Вот, - сказал товарищу Борька, - попрощайся с моей бабушкой.

Публикации по теме:

Конспект урока по рисованию пальчиками для детей с ОВЗ «Ветка рябины». Тема: Ветка рябины. Рисование пальчиками. Цель: Повторить технику рисования пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Задачи: - развивать.

«Времена года. Осень, зима, весна, лето». Конспект занятия для детей с ОВЗ I ступени Тема: Времена года. Осень, зима, весна, лето. Цель: Формирование у воспитанников основных признаков времён года. Формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Нравственные ценности в семье» для детей с ОВЗ 1 ступени коррекционной школы VIII вида
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 12:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД