МААМ-картинки

Конспект беседы о домашних животных

Галина Сизова
Конспект беседы о домашних животных

Цель: Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Учить устанавливать существенные признаки для обобщения :живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться. Формировать умение наполнять обобщенные существенные признаки конкретным содержанием. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников.

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».

Публикация «Конспект беседы о домашних животных» размещена в разделах

Цель: Закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Опыт «Вода нужна всем».

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Развивающая среда: Картины с изображением домашних животных. Две

горошины, блюдца, вата, вода, игрушка мышка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня собиралась к детям в младшую группу, чтобы рассказать им о домашних и диких животных, но все иллюстрации которые я для них несла, упали и перепутались. И теперь я не знаю, где домашние животные, а где дикие? Вы мне поможете разобраться? Тогда на мольберт с одной стороны поставьте диких животных, а с другой – домашних.

/Дети выполняют задание/

Расскажите, на каких иллюстрациях дикие животные, а на каких – домашние.

Назовите, каких домашних (диких) животных вы еще знаете?

Итог: домашние животные живут у людей, человек создаёт условия для их жизни, кормит, строит жильё, лечит. Все домашние животные приносят пользу человеку в хозяйстве ( дают продукты питания :молоко, мясо, шерсть; используются в работе: лошадь, верблюд.)

Маленькая, серенькая,

Кошки боится

Кто же это? (Мышка)

Воспитатель: А сейчас трудная задача – определите: мышь – какое животное, домашнее или дикое? Где живет мышка? Кого она боится? Боится ли человека? Заботиться ли о ней человек? Приносит ли она пользу человеку?

Вывод: домовая мышь не домашнее животное, а дикое, она приспособилась жить рядом с человеком, в его доме.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Я знаю птиц, зверей, рыб».

Дети становятся в круг. Ведущий встает в круг и говорит: Я знаю птиц». Затем бросает мяч ребенку, который должен назвать птиц. Аналогично называют зверей и рыб. (Называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя.)

3. Воспитатель приглашает детей к столу для опыта.

Спрашивает детей:

– Как вы думаете, что произойдёт, если мы с вами не будем поливать комнатные растения (Они засохнут без воды, листики увянут)

Вода необходима для жизни и роста растений. Давайте с вами понаблюдаем. Возьмём две горошины. Одну из них поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце в сухую ватку. Блюдца поставим на подоконник. В какой горошине появится росточек, а в какой – нет? Почему? В результате этого наблюдения дети наглядно убедятся в роли воды в развитии, произрастании растений.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у домашних животных» «В гостях у домашних животных» Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное познавательное.

Беседа о домашних животных развивать творческое воображение. учить находить признаки сходств у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. развивать логическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее.

Конспект НОД по расширению у детей знаний о домашних животных Конспект НОД по экологии в средней группе «Домашние животные» Цель: расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Программное.

Сценарий досуга «Путешествие в страну домашних животных» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных (живут вместе с человеком, человек любит своих помощников, заботится о них – кормит, ухаживает,.

«Осенние посиделки». Занятие-беседа о домашних животных Цели: = закрепить знания детей о домашних животных; = развивать умение выделять признаки сходства и различия животных; = узнавать животных.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о домашних животных» Цель: -формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит);.

План НОД в средней группе «Мир домашних животных» (часть I) часть 2 План НОД средняя группа. Тема недели: «Мир домашних животных» Итоговое мероприятие: «Сюжетно-ролевая игра «Лечим домашних животных».

Проект «Мир домашних животных» Тип проекта: исследовательско-творческий. Участники проекта:дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Экологический проект по формированию представления о домашних животныхЭкологический проект по формированию представления о домашних животных Экологический проект по формированию представления о домашних животных Тема: «В гости к бабушке Нюре» (младшая группа) Автор: Вотякова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы о домашних животных
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 21:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД