МААМ-картинки

Проект «Мир домашних животных»

Светлана Хомякова
Проект «Мир домашних животных»

Тип проекта : исследовательско-творческий.

Участники проекта :дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Длительность проекта : в течении 2-х недель (с 20.04.2015г. по 1.05.2015г.)

Пояснительная записка

Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.

Обоснование выбора темы.

Публикация «Проект „Мир домашних животных“» размещена в разделах

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, краткосрочный, тематический) .

Проблема: кто они – эти домашние животные?

Цель проекта : знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира, формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности

Актуальность проекта :

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждать к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.

Задачи:

1. Дать первые представления о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям.

2. Воспитывать бережное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, потешек.

5. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.

Проблема: Зачем держать в доме животных?

Что произойдет, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Как мы бы жили без домашних животных?

Зачем держать в доме животных?

Живут в доме - значит домашние?

Верные друзья или помощники?

Как ухаживать за домашними животными?

Учебные вопросы

Каких животных можно назвать домашними?

Каких животных можно держать дома?

Какова роль домашних животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным?

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Подготовка материала по данной теме (энциклопедия, журналы, художественная литература) ;

Подбор информации через интернет (подготовка познавательной информации) .

Подготовка информации для родителей по созданию проекта.

Подобрать иллюстрированный материал про домашних животных, художественную литературу, сказки.

Основной этап: Работа с детьми.

1. Организация совместной деятельности с детьми.

-Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных.

-Беседа «Как мы заботимся о домашних животных».

-Беседа «Кто как помогает человеку».

Речевое развитие:

-Заучивание стихотворений А. Барто «Козленок», «Лошадка».

-Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Спор животных».

-Продуктивная деятельность:

-Рисование домашних животных по трафарету

-Наклеивание готовых форм «Домашние животные»

-Лепка фигурок домашних животных из пластилина.

-Раскрашивание домашних животных.

-Аппликация на тему: «Цыпленок».

-Рисование совместно с родителями: «Домашние любимцы».

Музыкально-театрализованная деятельность:

• Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл. Н. Найденовой, «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой)

Пение: «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, сл. народные, «Котик» (муз. И. Лукониной, сл. Л. Чадовой)

• Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»

• Импровизация движений животных.

• Демонстрация сказки-драматизации «Репка».

Подвижные игры:

«Кот и мыши»,

«Лохматый пес»,

«Воробышки и кот»

Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

-Пальчиковая гимнастика:

«Поросята», «Два козлика».

-Игра- физминутка: «Корова».

-Дидактическая игра: «На нашем дворе»,

-«Кто что ест»,

- «Животное домашнее или дикое»,

-«Чей малыш»

-Пазлы «Репка»

-Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»

Работа с родителями:

- Консультации на темы:

- «Домашнее животное и ребёнок»

- «Зачем ребёнку домашнее животное

- «Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем»

- Оформление семейных рисунков в группе «Домашние животные».

Завершающий этап:

Ожидаемые результаты:

• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Желание родителей завести домашнего питомца.

• Изготовление стенгазеты «Домашние питомцы»

План реализации проекта.

Понедельник- открытие проектной недели.

1. «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами.

2. «Как у нашего кота» -рисование пальчиками по контуру. Учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Вторник

1. Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.

2. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ». Использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма.

3. Рисование домашних животных по трафарету»

Среда

1. Утренняя гимнастика «Кошечка»

2. Аппликация «Цыпленок»

3. Пальчиковая гимнастика «Лошадка» -развивать мелкую моторику рук.

Четверг

1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок»

Пятница

1. Беседа «Кто как помогает человеку»

2. Демонстрация сказки-драматизации «Репка».

Понедельник:

Беседа «Как мы заботимся о домашних животных»

2. Подвижная игра «Кот и мыши». Продолжать учить детей находить свое место по сигналу. Развивать ловкость, увертливость.

Вторник

1. Дидактическая игра лото «Домашние животные»-закреплять знания детей с наиболее часто встречающими животными.

2. Пальчиковая гимнастика «Котенок» -развивать мелкую моторику рук.

3. Лепка «Котенок»

Среда

1. Оформление стенгазеты «Домашние питомцы»

2. Подвижная игра «Лохматый пес»

Четверг

1. Пальчиковая гимнастика «Поросенок» -развивать мелкую моторику рук.

2. Загадывание и отгадывание загадок. -учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.

Пятница-закрытие проектной деятельности

1. Развлечение «В гости к бабушке Маланье»

2. Рассматривание фото альбома «Домашние любимцы»

Результаты проекта следующие :

Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилось ответственность за хорошее состояние животных. Которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа : вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.

Выводы.

Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

что домашние животные играют в жизни человека важную роль.

• Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животного.

• Желание родителей завести домашнего питомца.

В результате проведенной работы отмечено:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,

игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний

детей по данной теме.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мо- заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко- логических представлений в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче- ские рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

7. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва- нию. - М. : Просвещение, 1982.

8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаи- ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011

11. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007.

Публикации по теме:

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мир домашних животных» Проект: Тема «Мир домашних животных» Экологическое воспитание. Разработала: Литвинова Елена Павловна воспитатель МДОУ д/с № 2 «Малыш» п. Горный.

Познавательный проект «Мир домашних животных и птиц» ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 2-ой младшей группы Воспитатель МБДОУ №25 «Мишутка» В. М. Пиманова октябрь2012 г. Обоснование выбора темы. Мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир домашних животных»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 09:05
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД