Папки-передвижки

Беседа о дружбе «Нет друга — ищи, нашел — береги»

Рабаданова Марина
Беседа о дружбе «Нет друга — ищи, нашел — береги»
▼ Скачать + Заказать документы

“Нет друга – ищи, нашел – береги»

Программное содержание: Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.

Познакомить детей с качествами, помогающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым. Реализация проекта «Учим стихи».

Материал: Конверт с письмом, мнемотаблица, Фотографии, мяч, новая игрушка, 4-е тарелки, 2-стакана (1-н с водой, 2-а стакана (1-н с шариками). Магнитофон, листы бумаги с нарисованным деревом (без корней).

Публикация «Беседа о дружбе „Нет друга — ищи, нашел — береги“» размещена в разделах

Ход:

Здороваются с присутствующими.

- А как можно по-разному поздороваться со своим другом? (здороваются)

- Сегодня утром я получила…Что? (письмо). Как вы думаете от кого?

- Это письмо от моей подруги. Она живет в нашем городе. Посмотрите вот на этой фотографии я со своими подругами, познакомились мы в детском саду. Сначала мы были девочками, девушками, мамами, а теперь мы уже и бабушки, но дружим до сих пор.

-Хотели бы вы так дружить?

-Поднимите руки, у кого есть друзья?

Сегодня с вами мы поговорим о том, что такое дружба и что нужно для того, чтобы быть настоящим другом.

- Садитесь на стульчики. Назовите мне своих друзей в группе среди мальчиков и девочек.

- А сколько у тебя друзей мальчиков? (девочек, кого больше, меньше? (4-5детей)

-Я рада, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя.

Послушайте стихотворение:

«Мой Дружок»

Мы с Ромою дружком

Не разлей вода живем.

Мы не спорим, не деремся,

Мы друзьями с ним зовемся.

Объезжаем с ним мустанга.

И охотимся за львом,

Вместе поднимаем штангу,

Не скучаем мы вдвоем.

На космической ракете

К марсу смело, мы летим,

Там живут, конечно, дети,

Их увидеть мы хотим.

Мой дружок – герой отважный,

За меня он бился дважды

С псом свирепым во дворе,

Угрожавшим детворе.

Пусть Роме только пять,

Пусть он путает слова

И почти не говорит,

Верность дружбе он хранит!

- Как вы думаете, мальчики, о которых говорится в стихотворении, умеют дружить? Почему вы так решили?

- Расскажите о своем друге (подруге, предлагаю мнемотаблицу (составление рассказов о своем друге по плану, предложенному воспитателем)

(- Кто твой друг?

- Расскажите, как вы подружились со своим другом?

-В какие игры вы играете со своим другом?

-Что тебе нравится в твоем друге) – 4-5 детей

Упражнение «Добрые люди» : дети стоят в кругу, а воспитатель поочередно бросает каждому из них мяч, называет какого либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Пример: Моя сестра играет со мной и помогает мне.

- Игра «Дрозд» (игра в парах)

(Садятся на ковер)

-Знаете ли вы, что главное в дружбе - хранить секреты и помогать друг другу и даже, если поссорились, не выдавать секрет.

-Свои секреты можно рассказывать? Кому?

(Маме, папе, брату)

-Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стеклышки (красные, зеленые, желтые, смотрела на солнце и говорила, что я волшебница. Я рассказала об этом одной девочке, а она разболтала всем в группе. Надо мной все смеялись, говорили, что я врушка, а я горько-горько плакала. Ведь я была не врушка, а фантазерка, любила мечтать.

А вот девочка был болтушкой? Почему?

-А кто из вас умеет хранить секреты?

-Вас можно назвать надежным, верным другом?

-А каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья? Подруги?

-А внешне, каким должен быть друг? (аккуратным, чистоплотным)

-А в отношениях? (скромным, добрым, верным)

-А как интереснее жить? С друзьями или нет?

-Кому легче пережить беду? Тем, у кого друзья или тем, у кого нет друзей?

-Кто хотел бы учиться в школе вместе? С кем?

-Сидеть за одной партой?

-Что бы вы выбрали для себя:

«Что бы друзья, друг делали все для вас

«Чтобы я умел хранить секрет друзей и помогать им?»

«Чтобы меня считали надежным, верным другом

-А бывает, что друзья ссорятся?

Игра «Помири друга» :

1) Двое хотят играть одной игрушкой – помири их.

2) Твой друг обижен – попробуй помириться с ним.

- Напоминаю детям следующее:

-Нужно всегда помогать друг другу и делиться тем, что сам имеешь.

-Друзья познаются в беде.

-Друзья не обижаются друг на друга.

-Послушайте пословицу «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями». (Раздаю контурные изображения деревьев без корней. Прошу детей раскрасить деревья и подрисовать столько корней, сколько друзей имеет ребенок.

По окончанию работы предлагаю обсудить, как чувствует себя дерево, у которого мало корней.

- А сейчас я предлагаю вам прочитать стихи о своих друзьях.

Лучший друг.

Мой любимый друг хороший –

Это сверстник Илюша.

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу,

Все игрушки покажу.

Заводила, фантазер,

В играх ловок он и скор.

Понимает шутки, смех.

Друг Илюша – лучше всех!

Любит Арина гостей,

Добротой от Арины веет:

Ни игрушек, ни сластей

Для подружек не жалеет,

Утешает, привечает

И душистым поит чаем.

Олежка кормит хомяка,

Чистит клетку попугая,

Приласкает он щенка

И с братишкой погуляет.

Матвейка может дать совет,

Посочувствовать другому.

Он не скажет слова «нет»,

Помогает всем знакомым.

Помогает Саша маме –

Возится он с малышами.

И сочувствует другим –

Верный друг, хороший сын.

Никита честен и правдив,

Он ненавидит ложь,

Настойчив и трудолюбив –

Его не проведешь.

Публикации по теме:

«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: развивать представление о том, что такое дружба. Задачи: - формирование дружеских предпочтений и привязанностей, воспитание уважения.

Беседа о дружбеБеседа о дружбе Беседа о дружбе. -Ребята, у вас есть друзья? -Это очень хорошо. Значит вы хорошие ребята, раз вас кто-то любит и ценит. У плохих людей.

Беседа «О дружбе и друзьях»Беседа «О дружбе и друзьях» Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только.

Беседа с детьми второй младшей группы о дружбеБеседа с детьми второй младшей группы о дружбе К дню друзей с детьми была проведена беседа о дружбе с помощью проблемной ситуации. ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ: формировать представление у детей о дружеских.

Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа)Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа) Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения складывать фигуру.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения понимать.

Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях»Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вам необычный материал.

Рисунки «Береги природу»Рисунки «Береги природу» Тема бережного отношения к природе в современном мире особенно актуальна. Экологическое воспитание должно начинаться с раннего детства.

Этическая беседа о дружбе в старшей группе Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "уметь дружить", научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное.

Этическая беседа с детьми «О дружбе»Этическая беседа с детьми «О дружбе» Цель: закрепить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Ход беседы. 1. Вводная часть. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о дружбе «Нет друга — ищи, нашел — береги»
Опубликовано: 7 августа 2021 в 17:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа о дружбе «Нет друга — ищи, нашел — береги»» (включая файлы) размещена пользователем Рабаданова Марина (УИ 1878577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД