Получи документы

Конспект НОД «Беседа о грибах»

Галина Халина
Конспект НОД «Беседа о грибах»

Беседа о грибах (для детей старшей группы)

Халина Галина Владимировна.

Цель – дать базовые понятия по теме «Грибы»; уточнить представления детей о разновидностях грибов, о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные;

Публикация «Конспект НОД „Беседа о грибах“» размещена в разделах

упражнять в умении различать грибы по внешнему виду, составлять целое из частей; познакомить с правилами сбора грибов, воспитывать бережное отношение к ним. (В природе нет ничего ненужного).

Ход беседы.

- Дети, отгадайте загадку и узнаете, о чём мы сегодня будем беседовать.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

- Правильно. Речь сегодня пойдёт о грибах.

- Кто из вас ходил в лес за грибами?

- Скажите, пожалуйста, кто знает, на какие группы делятся грибы. (Съедобные и несъедобные).

- Какие съедобные грибы вы знаете? (лисички, опята, подосиновики и т. д.)

- Правильно.

- Давайте посмотрим, как они выглядят. (показ слайдов с изображением съедобных грибов).

- Какие бывают еще съедобные грибы?

- Как вы думаете, почему подберезовик и подосиновик так называются?

- Дети, очень важно знать и помнить, что многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников. Например, у белого гриба это желчный гриб, у опят – ложные опята, у лисичек- ложные лисички и т. д. (показ слайдов с ложными грибами)

- А кто из вас знает, как нужно собирать грибы?

- Ведь существуют определенные правила сбора грибов, и самое главное из них: незнакомые грибы не собирать и даже не трогать их руками.

- Как нужно срезать грибы? (срезать ножом аккуратно, чтобы не повредить корешки, которые у грибов называются грибницей).

- Какие ядовитые грибы вы знаете? (Мухомор, поганка). (показ слайда «Несъедобные грибы»).

- Эти грибы настолько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. Самый ядовитый из грибов – бледная поганка.

- Мы с вами просмотрели слайды со съедобными и ядовитыми грибами. Что у них у всех общего? (Строение).

- Подумайте и скажите, пожалуйста, а когда нельзя есть даже самые хорошие грибы. (Ответы детей)

- Нельзя есть грибы, которые выросли в городе или около автомобильных дорог, потому что они впитывают вредные вещества из воздуха и земли и становятся опасными для человека.

- Сейчас мы поиграем в игру «Собери гриб». (На интерактивной доске изображение мухомора, разделенного на части).

- Дети, помогите, пожалуйста, собрать гриб и назовите его.

- Это гриб съедобный или несъедобный?

- Давайте вспомним правила сбора грибов.

- И еще: в природе нет ничего ненужного. Не надо уничтожать ядовитые грибы. В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные — не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

Они нужны лесным зверятам:

Лисичкам, ежикам, зайчатам…

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах — яд!

Но для зверья лесного все ж

Тот гриб полезен и хорош.

Е. Шкловский

Публикации по теме:

Конспект ООД для детей 4–5 лет «Беседа о насекомых» Подготовила : Прошина Юлия Сергеевна, воспитатель "Детского сада №86 комбинированного вида" Для детей средней группы 4-5 лет. ООД «Беседа.

Конспект НОД «Беседа о работе пожарных» Конспект «Беседа о профессии пожарного» Программное содержание: Дать детям знания о труде пожарных, об элементарных правилах поведения.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Беседа о картофеле» Задачи 1. Дать детям представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания. Уточнить и дополнить знания детей о картофеле как.

Конспект НОД «Беседа об осени» (средняя группа)Конспект НОД «Беседа об осени» (средняя группа) Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о природных явлениях в осенний период. Задачи: Создать условия для закрепления.

Конспект НОД для детей средней группы «Беседа о доброте» Конспект НОД для детей средней группы на тему : «Беседа о доброте» Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственных.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Беседа об истории создания книги» Цель: формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении. Программные задачи: - обучающие: • продолжать обогащать представления.

Конспект НОД в старшей группе «Обобщающая природоведческая беседа «Волшебница — осень» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область – социально-коммуникативное развитие Обобщающая.

Конспект обобщающей беседы в старшей группе «Беседа про осень» Конспект обобщающей беседы в старшей группе Беседа про осеньЗадачи: Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать знания.

Конспект занятия «Беседа о космосе» Программное содержание: Продолжать дополнять знание детей о космосе, о космонавтах, о полетах в космос. Совершенствовать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о птицах» Программное содержание:Уточнить и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах-воробье,вороне,синице,снегире. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Беседа о грибах»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 00:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД