Папки-передвижки

Беседа о мостах через реку Самара с использованием макета (6 фото)

Марина Пономарева
Беседа о мостах через реку Самара с использованием макета

Беседа о мостах через реку Самара с использованием макета

Беседа о мостах через реку Самара

с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: проследить взаимосвязь между строительством мостов через реку Самара и развитием Куйбышевского района.

Задачи: в игре с макетом переправы через реку Самару изучить виды мостов и их назначение.

Публикация «Беседа о мостах через реку Самара с использованием макета» размещена в разделах

- Мы с вами много узнали о мостах: о том, как строятся, какие виды существуют, их назначение. И посмотрите, что мы вам приготовили. Как вы думаете, это что?

Это макет реки Самара в том месте, где она отделяет наш Куйбышевский район от других районов города.

Дети рассматривают макет.

Фото №1 Проведение бесед Беседа о мостах через реку Самара с детьми старшего дошкольного возраста Цель проследить взаимосвязь между строительством мостов через реку

Скажите, чего здесь не хватает? (Здесь нет мостов)

Давайте, определим, где левый берег реки, а где правый. Речка течет в ту сторону, куда показывает стрелка. Если мы встанем лицом по направлению стрелки, то этот берег будет правый, а этот левый. Наш Куйбышевский район расположен на каком берегу реки Самара? А остальные района города?

- Как можно перебраться на другой берег?

- Как называется место, где переправляются на другой берег?

Какие виды переправ вы знаете? (Мосты, путепроводы, канатные дороги, водные переправы (паромы).

- На каком транспорте можно из нашего района добраться в центр города? (Общественный, легковые автомобили, железнодорожный транспорт, водный транспорт)

- Вспомните, сколько мостов на реке Самаре в этом районе?

- Могут ли эти мосты справиться с большим потоком пассажиров, когда все едут на работу или на праздник?

- Что нужно сделать, чтобы можно было быстро доехать до центра города?

- Да, нам, жителям Куйбышевского района, очень нужен новый мост. Кто скажет, как называются люди, строящие мосты?

- Предлагаю вам стать мостостроителями. Посмотрите, у нас есть макеты 3 мостов. У каждого моста своё назначение. Внимательно посмотрите на них.

Фото №2 Самарская область Самара Самара и развитием Куйбышевского района

Что вы можете рассказать о данных мостах? (Маленький мост самый простой – балочный. Он похож на наш старый мост. Второй мост – железнодорожный, потому, что по нему проложены рельсы, и у него металлические фермы. Третий мост самый большой, он вантовый, т. е. подвесной. У него четыре полосы для движения автомобилей.)

- Чем отличаются автомобильный и железнодорожный мосты?

У автомобильных мостов есть проезжая часть для транспорта и тротуар для пешеходов. Для удобства и безопасности есть бордюры и перила, чтобы пешеходы не упали. Установлены фонари для освещения. На проезжую часть нанесена разметка. Спуск (скат) с моста плавный.

- Кто мне скажет, на чём стоят мосты, как они крепятся?

Опоры, Промежуточные опоры называются быками, береговые — устоями. Устои служат для соединения моста с подходными насыпями.

- Почему у мостов такие большие устои?

Для того, что бы он ни сломался под тяжёлыми машинами.

Физкультминутка

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наше тело отдыхает, упражнение выполняет. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)

А теперь глаза откроем, через рельсы мост построим. (Открываем глаза, руками рисуем мост)

Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Указательным пальцем рисуем букву У)

Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернем. (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)

Мостик строить вновь начнем.

Игра «Узнай и назови мост»

Фото №3 Задачи в игре с

- Внимательно посмотрите и скажите, где должен стоять каждый из мостов. Почему?

- А сейчас, я предлагаю мостостроителям установить мосты на опоры. А дорожные рабочие сделают автомобильные развязки, т. е. подъезды к мостам. Ландшафтные дизайнеры займутся озеленением прилегающей территории.

- Итак, давайте распределим роли.

- Кто хочет быть бригадой строителей?

- Кто будет работать в дорожной службе?

- Кто озеленит наш город, сделает его ухоженным?

Дети распределяют роли. Каждая служба снабжается своим оборудованием для создания инфраструктуры.

Дети расставляют кукол в городе и создают игровые ситуации.

Фото №4 Изготовление наглядных пособий для детей макетом переправы через реку Самару изучить виды мостов и их назначение Фото №5 Публикация Беседа о мостах через реку Самара с использованием макета размещена в разделах Беседа
Публикации по теме:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Беседа с детьми 4–5 лет о праздновании Дня Победы в Великой Отечественной Войне с использованием ИКТ Беседа с детьми 4 – 5 лет "День Победы" Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у детей среднего дошкольного возраста. Закрепить.

Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде» с использованием росписи камнейДетский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде» с использованием росписи камней Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане,.

Дидактическая игра «Кто где живет?» с использованием макетаДидактическая игра «Кто где живет?» с использованием макета Цель: систематизировать знания детей о диких и домашних животных и их образе жизни. Задачи: формировать умения детей соотносить макеты животных.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе с использованием макета «Костер в лесу»Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе с использованием макета «Костер в лесу» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Костер в лесу» Составители: Т. В. Тарасова, М. Н. Кирова, воспитатели 1-ой подготовительной.

Мастер-класс «Макет из бумаги и картона «Мост через реку»Мастер-класс «Макет из бумаги и картона «Мост через реку» Мастер-класс "Мост через реку" макет из бумаги и картона. Цель: Воспитывать желание создавать макеты своими руками. Задачи 1. Закрепить.

НОД «Спасем реку Волгу» Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительная группа Тема: Спасём речку Волга Цель: обогащать представления детей о.

Презентация «Развитие познавательной активности детей 3–4 лет через художественную деятельность с использованием поролона» Развитие познавательной активности детей 3-4 лет через художественную деятельность с использованием поролона, как материала и инструмента. Педагог.

Занятие с детьми старшей группы по экологии «Трудовой десант на реку Ольховка»Занятие с детьми старшей группы по экологии «Трудовой десант на реку Ольховка» ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ НА РЕКУ ОЛЬХОВКА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Дать детям представление о том, что река -это сообщество водных обитателей:.

Занятие в подготовительной группе по конструированию «Мост через реку» Программное содержание: Учить детей строить мост, учитывая заданные условия. Научить новому приему строительного конструирования: строить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о мостах через реку Самара с использованием макета
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 19:31
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД