Алёна Исайкина
Беседа о музыкальном произведении для детей старшей подготовительной группы группы «Его величество вальс»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название: «Его величество вальс».
2. Старший дошкольный возраст.
3. Цель: формирование представления о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.
4. Задачи:
• Учить различать средства музыкальной выразительности;
• Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку;
• Развивать творческие способности, умение передавать характер
музыки в движениях.
Публикация «Беседа о музыкальном произведении для детей старшей подготовительной группы группы „Его величество вальс“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
5. Научно-теоретическое обоснование: Тарасова К. В. Дети слушают музыку.
Часть Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводная Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я снова приветствую вас в волшебной стране музыки.
Вы знаете, в волшебной стране музыки некоторые жанры занимают совершенно особое, королевское положение. Вы хотите узнать, кто же является королем среди танцев? Как вы сами думаете, что это за музыка?
Таким королем среди танцев по праву считается вальс. Его танцевали давным-давно и танцуют сейчас люди во всех странах мира. Вальс звучит на концертной эстраде, в оперном и балетном театрах, в кино и по телевизору. Вальс живет уже триста лет и совсем не постарел.
Мы уже знаем, что каждый музыкальный жанр имеет свою историю. Хотите узнать историю вальса? Здороваются с педагогом.
Дети отвечают на вопрос.
Высказывают свои предположения.
Слушают педагога.
Эмоционально реагируют на предложение воспитателя.
2. Основная Воспитатель. История вальса очень увлекательна. Когда много лет назад вальс родился, он был простым деревенским танцем, и его на праздниках танцевали крестьяне. Они весело кружились парами. От немецкого слова «кружиться» - «вальцен» - произошло и название танца – вальс. Очень быстро вальс полюбился горожанам. Он становился все более плавным, полетным, прекрасным, и скоро в вихре вальса закружился весь мир!
Вальсы писали очень многие композиторы, но сегодня мы с вами познакомимся с двумя композиторами, которые создали удивительные по красоте вальсы.
Фредерик Шопен написал не много вальсов, но каждый из них так прекрасен, что хочется его слушать снова и снова. Сегодня мы с вами послушаем один из вальсов Шопена. Он так и называется «Вальс».
(Прослушивание «Вальса» до-диез минор)
Воспитатель. Понравилась вам эта музыка? Что вы можете о ней сказать?
А сейчас мы послушаем вальс композитора, которого назвали «Королем вальса». Имя этого композитора – Иоганн Штраус. Интересно, что было два Иоганна Штрауса – отец и сын, и оба они были композиторами и писали вальсы. Но «королем вальса» стал Иоганн Штраус – сын. Музыка его вальсов – сверкающая, блестящая, полетная. Сейчас мы с вами послушаем один из его вальсов, который называется «На прекрасном голубом Дунае».
(Прослушивание вальса).
Воспитатель. Какое настроение у этого вальса? Какие образы вам представляются?
Правильно, он торжественный, «бальный». Кода его слушаешь, легко представить, как на балу кружатся пары, мелькают счастливые лица, праздничные наряды. Дети слушают педагога.
Внимательно слушают музыку.
Характеризуют музыку. Рассказывают о своих чувствах.
Слушают музыку.
Говорят какая звучала музыка.
Делятся своими образами, впечатлениями.
3. Заключи-тельная Воспитатель. Сейчас я еще раз дам вам послушать каждый из вальсов, а вы покружитесь под музыку, почувствуйте ее.
Воспитатель. Ребята, а какой из вальсов вам больше понравился? Запомнился? Почему?
Дети еще раз слушают вальс и двигаются под музыку.
Отвечают на вопрос, объясняют свой выбор.
Прощаются, уходят из зала.