МААМ-картинки

Беседа по ознакомлению дошкольников с природой в средней группе «Кто главный в лесу?»

Оксана Назаренко
Беседа по ознакомлению дошкольников с природой в средней группе «Кто главный в лесу?»

Цель: расширить представление о леснике - человеке, который заботится о лесе.

Развивающая среда : картины «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник спасает зайцев», карточки, изображающие разное поведение в лесу.

Ход деятельности.

Воспитатель уточняет у детей: что такое лес?

Публикация «Беседа по ознакомлению дошкольников с природой в средней группе „Кто главный в лесу?“» размещена в разделах

Уточняет: Лес - это все равно, что много этажный дом, в котором живет множество жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу и все они нужны друг другу. Но жизнь их полна трудностей. А как связаны лес и человек? Нужны ли они друг другу? Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в нем?

Дети: Лесник

Воспитатель: давайте вспомним пословицы о лесе:

Лес - богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

Дети знакомятся со стихотворением Л. Зеленовской «Лесник».

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Все давным-давно знакомо.

Взгляд лесничего остер:

Тут недавно был костер

- Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и - пожар.

Там - красавица-сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный - короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Дальше - заяц грыз в яру

Молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут,

Скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше. долог путь!

Должен всюду заглянуть,

Все обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.

Кто же такие лесники?

Воспитатель: Лесники - это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в трудное время. Их основное дело - забота о лесе.

(Воспитатель ставит на мольберт картину «Зимняя подкормка диких животных» и просит детей рассмотреть ее)

Вопросы воспитателя детям:

1. Кто изображен на картине?

2. Что делает лесник?

3. Зачем он привез в лес сено?

4. Кто его будет есть?

5. Как устроена кормушка?

6. Что лежит на земле возле кормушки?

7. Кому нужны ветки деревьев?

Затем предлагает рассмотреть другую картину - «Лесник спасает зайцев». Просит детей рассказать, почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи.

Вопросы воспитателя детям:

1. Кто изображен на картине?

2. Что в лодке у лесника?

3. Куда лесник направляет лодку?

4. Что будет с зайцем, если лесник его не спасет?

5. Какого цвета зайцы?

6. Почему они пестрые?

7. Что сделает лесник с зайцами?

Завершая беседу, воспитатель говорит:

- Лесники - важные для леса люди. Они заботятся о лесе - берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту - зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борются с браконьерами не покладая рук.

Воспитатель спрашивает детей:

Вы, дети, и мы, взрослые, можем как-то помочь лесникам?

(Дети высказывают свои суждения по данному вопросу)

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришел старичок-лесовичок. Он просит нас не забывать правила поведения в лесу и предлагает поиграть в игру «Выбери нужное правило».

• Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

• В лесу можно поиграть : листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь - здесь много зелени, и еще вырастет!

• Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, и главное - это никому не помешает!

• Старайтесь не шуметь, а не то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной его тайны.

• Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

• Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

(Можно предложить карточки, изображающие разное поведение в лесу.

Дети отбирают нужные.)

Воспитатель произносит вместе с детьми:

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Нор звериных,

Птичьи гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живется с нами радостно всегда!

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе «Кто в лесу живет» Конспект НОД образовательная область «Познание» (ознакомление с природой) в средней группе «Кто в лесу живет» Программное содержание •.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Кто живет в лесу?» Цель: формировать представление детей о том, какие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в первой младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в 1 младшей группе «Кто живет в лесу?» Программные задачи: формировать у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой: «Кто как кричит?» Программное содержание. Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Лесные звери» Цель совместной деятельности: Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы России. Задачи: Дать элементарные знания.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Мои зеленые друзья» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Мои зеленые друзья» Подготовила:воспитатель Корнийчук В. А. Задачи: • продолжать.

Конспект занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Занятие по экологии «Кто живет в лесу?»(средняя группа) Задачи: -расширять представления детей о лесе: что в лесу живут разные животные (волк,.

НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Посадка лука».НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Посадка лука». Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе на тему "Посадка лука". Программное содержание. Расширять представления.

План работы по ознакомлению с природой посредством дидактических игр в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 Перспективный план работы по экологическому.

Беседа «Кто живет в лесу мы знаем, как вести себя-узнаем!» (средняя группа)Беседа «Кто живет в лесу мы знаем, как вести себя-узнаем!» (средняя группа) Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес, но как себя в нем вести узнаем, когда окажемся там. Войдя в лес, мы услышали веселое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по ознакомлению дошкольников с природой в средней группе «Кто главный в лесу?»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 16:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД