Получи документы

План работы по ознакомлению с природой посредством дидактических игр в средней группе

Галина Кошкина
План работы по ознакомлению с природой посредством дидактических игр в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8

Перспективный план работы по экологическому воспитанию

Подготовила: воспитатель 1 категории

Кошкина Г. И

с. Починки 2016

Перспективный план работы по экологическому воспитанию.

№ недели СЕНТЯБРЬ

Цель и задачи наблюдений Формы работы

СЕНТЯБРЬ

1. Дары природы.

Публикация «План работы по ознакомлению с природой посредством дидактических игр в средней группе» размещена в разделах

Cспособствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; развитию представления о среде обитания : сад – огород; накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов; прививать трудолюбие.

Наблюдения

-Сбор урожая

-Дидактические игры :

"Чего не стало"

«Разложи правильно».

«Угадай, что съел?».

-Беседа "Что нам осень принесла"

-Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты"

Мультимедийный проектор Д/-игра «что с начало – что потом»

-Игра "Дорисуй овощ"

«Гуляем по лугу»

Способствовать формированию представлений о травянистых растениях, о связи потребностей растений с условиями; воспитанию интереса к растениям, желанию узнавать, как они себя чувствуют, как влияют на них сезонные изменения, и заботиться о них; прививать желание заботиться о растениях.

Рассматривание на мультимедийном проэкторе-иллюстрации "В поле осенью"

-Лепка "Овощи для бабушки

-Опыт "Тепло - холодно"

Беседа об осени.

–Наблюдение на участке детского сада за травянистыми растениями.

–Рассматривание картинок, чтение художественной литературы.

–Рассматривание почвы на клумбе.

"Куда исчезают насекомые.

Способствовать формированию общих представлений о насекомых (тело состоит из трех основных частей – голова, брюшко, имеют шесть ног); развитию представлений о приспосабливаемости насекомых к сезонным изменениям; развитию познавательного интереса к природе, уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле; учить детей проявлять заботу о насекомых, защищать их. Видеофильм «Насекомые»

Беседа о насекомых

-Загадки

-Рассматривание иллюстраций о насекомых

Интерактивная стол Д,/ игра «Четвертый лишний»

«Кто такая рыбка» Способствовать освоению детьми представлений о рыбке: особенностях ее внешнего вида (плавники – красивые, длинные, свисающие, туловище округлое, вытянутое, приплюснутое с боков). Поведения (плавают медленно, в разных направлениях); развитию деятельности наблюдения: выделять признаки внешнего вида, пользоваться моделью при рассмотрении рыбки, отражать результаты наблюдений в точном слове; накоплению эмоционально-положительного отношения к рыбке, радоваться при наблюдении за рыбкой, любоваться ее красотой; стремиться сохранять ее живой и здоровой. Видеофильм»Жизнь рыб водоеме»

-Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки, рыб, водорослей.

-Опыт "Кто живёт в воде"

-"Зачем лягушке такие лапки"

-Лепка "Рыбка")

ОКТЯБРЬ

«Кому нужна вода»

Способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимости беречь водопроводную воду; порассуждать с детьми над проблемой, почему так мало чистой воды остается на земле. Учить делать опыт. Чтение стих-я Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде"

-Игра "Как сосулька превратилась вводу"

-Изготовление цветных льдинок

-Видеофильм «Взаимодействие воды и снега

-Окрашивание воды (сравнение чистой и грязной воды)

-Опыт с водой_(сахаром, закрашиванием краской).

«Как помочь растению Способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага); появлению стремления пожалеть растение, действенно ему помочь. ;Развитию умения поливать растения, используя при этом модель трудового процесса; применению знаний о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода); установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге; учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями. -игра «Вырасти цветок»

Наблюдения за растениями в уголке природы (внешний вид, строение).

– Анализ схемы «Растения».

– Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, свете, тепле.

Работа в дневнике наблюдений.

– Наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений (знакомство с моделью трудового процесса по схеме «Полив растения»).

«Воздух» Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы); учить сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений Опыт с воздухом (вкус, запах, цвет).

Надувание мыльных пузырей.

-Пузырьки-спасатели.

-Надувание шаров

.-Поиск воздуха

-Загадочные пузырьки

-Опыт с растениями (как воздух в почве влияет на рост и развитие растения)

-Рассказ о значении чистого воздуха на жизнь людей

«Какие разные птицы» Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения); развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умению использовать модель в качестве плана рассказа; освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко; учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам. Серия наблюдений за птицами в уголке природы, экологической комнате, на участке с использованием сравнения.

- дидактическая-игра «Собери птицу, «Раскрась птиц.»

-Рассматривание иллюстраций.

– Чтение детской природоведческой литературы.

– Рассматривание схемы-модели «Птицы».

– Отгадывание загадок.

НОЯБРЬ

«Где живут дикие звери» Способствовать формированию представлений детей о диких зверях (белке и еже, их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме; развивать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи. Рассматривание иллюстраций с интерактивной доске изображением диких животных их обитание.

– Чтение познавательной литературы о диких зверях. – Рассматривание иллюстраций. – Рассматривание схемы-модели «Звери».

«Подводное царство» Познакомить с аквариумными рыбками (телескоп, гуппи, лягушкой. Учить выделять и называть части тела рыб, повадки. Дать понятие о том, что в водоёмах живут растения и животные; знакомить с особенностями внешнего вида рыб, позволяющими приспосабливаться к жизни в окружающей среде. Побуждать к наблюдениям за аквариумными рыбками. Воспитывать интерес и желание ухаживать за рыбками. Видеофильм» Жизнь рыб водоемов»

-Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки, рыб, водорослей.

-Опыт "Кто живёт в воде"

-"Зачем лягушке такие лапки"

-Лепка "Рыбка")

Волшебница вода

Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество, с различным его состоянием. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни. -Опыт с водой

Игра "Как сосулька превратилась вводу"

-Изготовление цветных льдинок

-Взаимодействие воды и снега

-Окрашивание воды (сравнение чистой и грязной воды)

-Опыт с водой

«Осень золотая» Обобщить представления детей об осени как времени года, ее существенных признаках; активизировать деятельность наблюдения, развивать навыки сравнения основных осенних явлений; познавательный интерес к природе, эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы. Отгадывание загадок о явлениях погоды

- Наблюдение состояния погоды, объектов живой природы.

– Рассматривание пейзажных картин.

-Дидактические игры : «Какая польза от сухих листьев»" Кто, где живёт" Игра «Угадай, чей лист»-

Декабрь «Дикие звери зимой»

Способствовать обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период (пища, способы ее добывания зимой, условия жизни в зимнем лесу); развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей; развивать умение использовать модель в качестве плана рассказа; освоить умение рассказывать последовательно, связанно Рассматривание иллюстраций.

Видео-фильм «Дикие животные»

– Чтение детской природоведческой литературы.

Дидактические игры, направленные на подготовку детей к составлению рассказов.

– Рассказы воспитателя о зверях.

«Ёлочка –

красавица» Расширять представление детей о сосне, её полезных свойствах. Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление. -Дать понятие хвойные деревья.

.-Беседа о сосне.

- Рассмотреть шишки

«Зимушка -Зима»

(обобщающая беседа о зиме) Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период); поддерживать познавательные интересы к эксперименту. ; воспитывать эмоциально-положительное отношение к красоте окружающей природы -Дать определение понятию - зимние явления.

-Эксперимент с снегом.

Беседа «Если на улице сильный мороз»

-Чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме.

– Рассматривание пейзажных картин о зиме.

Наблюдения на прогулке, работа с календарём природы

«Птицы»

Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, месте обитания. потребностях и способах их удовлетворения); развитию умения сравнивать по признакам, закрепленным в модели, умения использовать модель в качестве плана рассказа; воспитывать чувство заботы о птицах. – Изготовление кормушек и вынос их на участок.

–Рассматривание иллюстраций и чтение познавательной литературы.

– Слушание пения птиц (аудио запись "Голоса птиц")

-Отгадывание загадок

"Кто, где живёт",

Игра "Птички-невелички"

ЯНВАРЬ «Белый снег, пушистый»

Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха (на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным Опыт со снегом

-"Нужен ли зимой растениям снег?"

-Цветные льдинки

-Рисование "Снежинки"

-Постройка горки с помощью взрослых

«Песок, глина, камень, почва» Научить узнавать и называть песок, глину, камень. Выявлять особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их свойства. Дать представления о том, как образуется перегной Игра "Жидкое- твёрдое"

-Опыт с песком, глиной

-Опыт: как почва влияет на рост и развитие растений (рыхление, прополка, удобрение)

-Рассмотреть песок, глину (сравнить)

«Городские птицы» Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим" Беседа о зимующих и перелётных птицах

-Отгадывание загадок

-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

-Наблюдения за птицами на участке

-Дидактические игры :

"Кто, где живёт",

Рассматривание альбома "Пернатые друзья"

Слушание пения птиц (аудио запись "Голоса птиц")

-Чтение стих-я "Покормите птиц зимой"

«Органы дыхания человека»

(беседа) Создать условия для ознакомления детей с органами дыхания: дать понятие о том, как воздух путешествует по организму; для закрепления знаний о том, что полезно и вредно для органов дыхания; для формирования культурно-гигиенических навыков; приучать к профилактическим мероприятиям здорового образа жизни и заботе о своем здоровье -Игра «Что полезно, что вредно для органов дыхания».

-Беседа носовом платке.

-Опыт с водой-«Чей кораблик дальше».

-Опыт с водой (трубочки как увидеть воздух)

ФЕВРАЛЬ

«Обитатели уголка природы» Закрепить названия знакомых комнатных растений (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Рассматривание картины "Уход за комнатными растениями"

-Игра "Какого растения не стало"

-Рассматривание растений

-Опыт по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)

-Беседа о строении растений

-Беседа об уходе за комнатными растениями

«Посадим лук»

Развивать знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; трудовые навыки детей, умение ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.

-Загадывание загадок.

-Исследовательская работа описание лука -где растет лук, посадка лука.

- объяснение в работе в дневника, наблюдений за посадкой лука.

Стекло и металл

Познакомить детей с новым материалом (стекло, металл); учить определять признаки свойства материалов (структура поверхности, мягкость, твёрдость, прочность, хрупкость). Способствовать определению материала, из которого сделан предмет.

Игра "Расскажи и покажи"

-Опыт со стеклом, металлом

-Сравнение предметов

-Дидактическая игра "Из чего сделан предмет"

-Рассматривание иллюстраций с предметами из этих материалов

«Советы Айболита»

Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формированию представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; воспитывать чувства заботы о больном товарище.

Работа в дневнике наблюдений (зарисовка стадий роста лука).

–Беседы с детьми о витаминной пище.

МАРТ

Посещение зоопарка

Развивать представления детей о диких экзотических животных; где проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; игровые умения, поддерживать игровую ситуацию, исполнять воображаемую роль; обучать умению использовать для описания схему-модель «Животные»; расширять кругозор детей. Чтение стихотворения С. Маршака

– Где обедал, воробей?

-2. Отгадывание загадок.

-Рассматривание иллюстраций.

- Видео -фильм «Дикие животные»

- Чтение познавательной и художественной литературы о животных.

«Береги живое» Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. .Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей. Мульт-фильм «Животные Красной Книги»

Игра "Где живут животные"

-Игра "Какой цветок просит помощи, нарисуй его"

-Рассматривание Красной книги, беседа-

3. Резина и пластмасса Познакомить с новым материалом (резина и пластмасса). Учить детей определять признаки и свойства материалов. Способствовать определению материала, из которого сделан предмет -Рассматривание предметов из этих материалов

-Сравнение резины и пластмассы

-Дидактическая игра "Из чего сделан предмет"

-Поделки из резины, пластмассы.

«Весна в лесу» Способствовать расширению представлений детей о диких зверях весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них родителей, защита от врагов, воспитание); формированию умения называть взрослого зверя и его детеныша; развивать любознательность; воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным. Видно-фильм «Животные в лесу»

– Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о диких зверях весной.

– Чтение познавательной и художественной литературы.

Интерактивный стол- Д/игры «Поймай животного».

АПРЕЛЬ

«Насекомые - наши помощники»

Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых.

Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.

Видеофильм «Жизнь весной»

Интерактивная доска- игры «Четвертый лишний «

-Отгадывание загадок

-Наблюдения за насекомыми

-Рассматривание иллюстраций

-Дидактические игры :

"Найди насекомых, поедающих листья"

"Как спрятаться бабочкам

«Наблюдение за деревьями» Продолжать устанавливать связи между изменением условий (тепло, свет) дерева и веточки в группе. Различать с изменением состояния растений (рост и цветение, между потребностями насекомых в пище и тепле и их поведением). Воспитывать эстетические чувства. Опыт наблюдение за веточками деревьев в группе.

Раскрась предметы живой и неживой природы"

" Игра Найди такой же"

"Подбери листок к дереву"

-Чтение художественной литературы

Игра "Что, где зреет"

«Земля- мой дом» Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море, видах. поселения (деревня, город, страна, о звёздах. Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации. Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими. Видеофильм о природе.

-Дидактические игры :"Рассели животных"

"Кто живёт на суше, а кто в воде"

-Беседа о звёздах

-Рисование "Звёздное небо"

«Посадка фасоли»

Развивать навыки посадки крупных семян (лунка, посадка, прижатие землей, полив, свет); умение составлять рассказ по схеме. -Интерактивный стол-Д/и «Лунтик в огороде»

-Беседао фасоли

-Работа по схеме

-Изготовления дневника о наблюдении

МАЙ «Экологическая тропинка»

Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке)Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев) Беседа

Игра "Что ты сделал доброе для природы?"

-Игра "Что будет, если:"

-Дидактическая игра "Кто больше"

-Прослушивание аудиозаписи "Голоса природы"

-Игра "Опиши, а мы отгадаем"

«Человек - живой организм» Подвести к осознанию себя как живого существа, имеющего особенности и потребности. Формировать представления детей о некоторых органах и системах строения человека, влиянии на них. Развивать сенсорную чувствительность при решении познавательных задач. Рассказ о вредных привычках»

-Язычок- помощник

-Игра "Угадай на вкус"

-Гимнастика для глаз

Бумага, древесина, ткань

Расширять знания детей о свойствах и качествах различных материалов, учить выполнять опыты и уметь сравнивать. Продолжать учить пользоваться различными материалами (бумага, мягкая ткань, нитки, "

Опыт; Сравнить по тяжести предметов, составе. (вода)

Игра "Угадай на вкус"

-Гимнастика для глаз

Оригами из бумаги

-Беседа

-Опыт с бумагой, древесиной

«Птицы весной»

Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развитию умения использовать модель в качестве плана для рассказа, умение сравнивать скворца с другими птицами; развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.

Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

– Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Работа в дневниках наблюдений.

– Отгадывание загадок.

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению с природой детей 4–5 лет Тема: «Природа и человек» Цель. Дать элементарные знания о взаимосвязи человека с природой». Стр. 59. «Сценарии для занятий по экологическому.

Формы и методы работы по ознакомлению с природой детей младшего дошкольного возраста. Рекомендации для воспитателей В задачах по ознакомлению детей с природой входит задача, которая предусматривает развитие первых ориентиров в мире природы, в мире растений.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Лесные звери» Цель совместной деятельности: Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы России. Задачи: Дать элементарные знания.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Мои зеленые друзья» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Мои зеленые друзья» Подготовила:воспитатель Корнийчук В. А. Задачи: • продолжать.

НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Посадка лука».НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Посадка лука». Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе на тему "Посадка лука". Программное содержание. Расширять представления.

Перспективный план работы с детьми 5–6 лет с ОНР по формированию операций словоизменения посредством дидактических игр. Месяц Лексическая тема Название игры, упражнения Дидактическая задача Октябрь «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Чей лист?» Согласование.

Перспективный план работы с родителями по ФЭМП посредством дидактических игр Перспективный план работы с родителями по ЭМП в средней, старшей, подготовительной к школе группе "Смородинка" на 2015 - 2016 - 2017 учебный.

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание посредством дидактических игр» Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: работа над программой профессионального.

Конспект НОД по ознакомлению детей с неживой природой «Волшебные капельки» в средней группе Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья. Программное содержание: Познакомить детей.

Развитие математических представлений старших дошкольников посредством дидактических игр — из опыта работы воспитателя Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по ознакомлению с природой посредством дидактических игр в средней группе
Опубликовано: 21 марта 2017 в 12:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД