МААМ-картинки

План работы по ознакомлению с природой посредством дидактических игр в средней группе

Галина Кошкина
План работы по ознакомлению с природой посредством дидактических игр в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8

Перспективный план работы по экологическому воспитанию

Подготовила: воспитатель 1 категории

Кошкина Г. И

с. Починки 2016

Перспективный план работы по экологическому воспитанию.

№ недели СЕНТЯБРЬ

Цель и задачи наблюдений Формы работы

СЕНТЯБРЬ

1. Дары природы.

Публикация «План работы по ознакомлению с природой посредством дидактических игр в средней группе» размещена в разделах

Cспособствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; развитию представления о среде обитания : сад – огород; накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов; прививать трудолюбие.

Наблюдения

-Сбор урожая

-Дидактические игры :

"Чего не стало"

«Разложи правильно».

«Угадай, что съел?».

-Беседа "Что нам осень принесла"

-Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты"

Мультимедийный проектор Д/-игра «что с начало – что потом»

-Игра "Дорисуй овощ"

«Гуляем по лугу»

Способствовать формированию представлений о травянистых растениях, о связи потребностей растений с условиями; воспитанию интереса к растениям, желанию узнавать, как они себя чувствуют, как влияют на них сезонные изменения, и заботиться о них; прививать желание заботиться о растениях.

Рассматривание на мультимедийном проэкторе-иллюстрации "В поле осенью"

-Лепка "Овощи для бабушки

-Опыт "Тепло - холодно"

Беседа об осени.

–Наблюдение на участке детского сада за травянистыми растениями.

–Рассматривание картинок, чтение художественной литературы.

–Рассматривание почвы на клумбе.

"Куда исчезают насекомые.

Способствовать формированию общих представлений о насекомых (тело состоит из трех основных частей – голова, брюшко, имеют шесть ног); развитию представлений о приспосабливаемости насекомых к сезонным изменениям; развитию познавательного интереса к природе, уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле; учить детей проявлять заботу о насекомых, защищать их. Видеофильм «Насекомые»

Беседа о насекомых

-Загадки

-Рассматривание иллюстраций о насекомых

Интерактивная стол Д,/ игра «Четвертый лишний»

«Кто такая рыбка» Способствовать освоению детьми представлений о рыбке: особенностях ее внешнего вида (плавники – красивые, длинные, свисающие, туловище округлое, вытянутое, приплюснутое с боков). Поведения (плавают медленно, в разных направлениях); развитию деятельности наблюдения: выделять признаки внешнего вида, пользоваться моделью при рассмотрении рыбки, отражать результаты наблюдений в точном слове; накоплению эмоционально-положительного отношения к рыбке, радоваться при наблюдении за рыбкой, любоваться ее красотой; стремиться сохранять ее живой и здоровой. Видеофильм»Жизнь рыб водоеме»

-Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки, рыб, водорослей.

-Опыт "Кто живёт в воде"

-"Зачем лягушке такие лапки"

-Лепка "Рыбка")

ОКТЯБРЬ

«Кому нужна вода»

Способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимости беречь водопроводную воду; порассуждать с детьми над проблемой, почему так мало чистой воды остается на земле. Учить делать опыт. Чтение стих-я Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде"

-Игра "Как сосулька превратилась вводу"

-Изготовление цветных льдинок

-Видеофильм «Взаимодействие воды и снега

-Окрашивание воды (сравнение чистой и грязной воды)

-Опыт с водой_(сахаром, закрашиванием краской).

«Как помочь растению Способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага); появлению стремления пожалеть растение, действенно ему помочь. ;Развитию умения поливать растения, используя при этом модель трудового процесса; применению знаний о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода); установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге; учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями. -игра «Вырасти цветок»

Наблюдения за растениями в уголке природы (внешний вид, строение).

– Анализ схемы «Растения».

– Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, свете, тепле.

Работа в дневнике наблюдений.

– Наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений (знакомство с моделью трудового процесса по схеме «Полив растения»).

«Воздух» Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы); учить сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений Опыт с воздухом (вкус, запах, цвет).

Надувание мыльных пузырей.

-Пузырьки-спасатели.

-Надувание шаров

.-Поиск воздуха

-Загадочные пузырьки

-Опыт с растениями (как воздух в почве влияет на рост и развитие растения)

-Рассказ о значении чистого воздуха на жизнь людей

«Какие разные птицы» Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения); развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умению использовать модель в качестве плана рассказа; освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко; учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам. Серия наблюдений за птицами в уголке природы, экологической комнате, на участке с использованием сравнения.

- дидактическая-игра «Собери птицу, «Раскрась птиц.»

-Рассматривание иллюстраций.

– Чтение детской природоведческой литературы.

– Рассматривание схемы-модели «Птицы».

– Отгадывание загадок.

НОЯБРЬ

«Где живут дикие звери» Способствовать формированию представлений детей о диких зверях (белке и еже, их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме; развивать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи. Рассматривание иллюстраций с интерактивной доске изображением диких животных их обитание.

– Чтение познавательной литературы о диких зверях. – Рассматривание иллюстраций. – Рассматривание схемы-модели «Звери».

«Подводное царство» Познакомить с аквариумными рыбками (телескоп, гуппи, лягушкой. Учить выделять и называть части тела рыб, повадки. Дать понятие о том, что в водоёмах живут растения и животные; знакомить с особенностями внешнего вида рыб, позволяющими приспосабливаться к жизни в окружающей среде. Побуждать к наблюдениям за аквариумными рыбками. Воспитывать интерес и желание ухаживать за рыбками. Видеофильм» Жизнь рыб водоемов»

-Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки, рыб, водорослей.

-Опыт "Кто живёт в воде"

-"Зачем лягушке такие лапки"

-Лепка "Рыбка")

Волшебница вода

Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество, с различным его состоянием. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни. -Опыт с водой

Игра "Как сосулька превратилась вводу"

-Изготовление цветных льдинок

-Взаимодействие воды и снега

-Окрашивание воды (сравнение чистой и грязной воды)

-Опыт с водой

«Осень золотая» Обобщить представления детей об осени как времени года, ее существенных признаках; активизировать деятельность наблюдения, развивать навыки сравнения основных осенних явлений; познавательный интерес к природе, эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы. Отгадывание загадок о явлениях погоды

- Наблюдение состояния погоды, объектов живой природы.

– Рассматривание пейзажных картин.

-Дидактические игры : «Какая польза от сухих листьев»" Кто, где живёт" Игра «Угадай, чей лист»-

Декабрь «Дикие звери зимой»

Способствовать обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период (пища, способы ее добывания зимой, условия жизни в зимнем лесу); развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей; развивать умение использовать модель в качестве плана рассказа; освоить умение рассказывать последовательно, связанно Рассматривание иллюстраций.

Видео-фильм «Дикие животные»

– Чтение детской природоведческой литературы.

Дидактические игры, направленные на подготовку детей к составлению рассказов.

– Рассказы воспитателя о зверях.

«Ёлочка –

красавица» Расширять представление детей о сосне, её полезных свойствах. Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление. -Дать понятие хвойные деревья.

.-Беседа о сосне.

- Рассмотреть шишки

«Зимушка -Зима»

(обобщающая беседа о зиме) Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период); поддерживать познавательные интересы к эксперименту. ; воспитывать эмоциально-положительное отношение к красоте окружающей природы -Дать определение понятию - зимние явления.

-Эксперимент с снегом.

Беседа «Если на улице сильный мороз»

-Чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме.

– Рассматривание пейзажных картин о зиме.

Наблюдения на прогулке, работа с календарём природы

«Птицы»

Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, месте обитания. потребностях и способах их удовлетворения); развитию умения сравнивать по признакам, закрепленным в модели, умения использовать модель в качестве плана рассказа; воспитывать чувство заботы о птицах. – Изготовление кормушек и вынос их на участок.

–Рассматривание иллюстраций и чтение познавательной литературы.

– Слушание пения птиц (аудио запись "Голоса птиц")

-Отгадывание загадок

"Кто, где живёт",

Игра "Птички-невелички"

ЯНВАРЬ «Белый снег, пушистый»

Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха (на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным Опыт со снегом

-"Нужен ли зимой растениям снег?"

-Цветные льдинки

-Рисование "Снежинки"

-Постройка горки с помощью взрослых

«Песок, глина, камень, почва» Научить узнавать и называть песок, глину, камень. Выявлять особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их свойства. Дать представления о том, как образуется перегной Игра "Жидкое- твёрдое"

-Опыт с песком, глиной

-Опыт: как почва влияет на рост и развитие растений (рыхление, прополка, удобрение)

-Рассмотреть песок, глину (сравнить)

«Городские птицы» Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим" Беседа о зимующих и перелётных птицах

-Отгадывание загадок

-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

-Наблюдения за птицами на участке

-Дидактические игры :

"Кто, где живёт",

Рассматривание альбома "Пернатые друзья"

Слушание пения птиц (аудио запись "Голоса птиц")

-Чтение стих-я "Покормите птиц зимой"

«Органы дыхания человека»

(беседа) Создать условия для ознакомления детей с органами дыхания: дать понятие о том, как воздух путешествует по организму; для закрепления знаний о том, что полезно и вредно для органов дыхания; для формирования культурно-гигиенических навыков; приучать к профилактическим мероприятиям здорового образа жизни и заботе о своем здоровье -Игра «Что полезно, что вредно для органов дыхания».

-Беседа носовом платке.

-Опыт с водой-«Чей кораблик дальше».

-Опыт с водой (трубочки как увидеть воздух)

ФЕВРАЛЬ

«Обитатели уголка природы» Закрепить названия знакомых комнатных растений (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Рассматривание картины "Уход за комнатными растениями"

-Игра "Какого растения не стало"

-Рассматривание растений

-Опыт по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)

-Беседа о строении растений

-Беседа об уходе за комнатными растениями

«Посадим лук»

Развивать знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; трудовые навыки детей, умение ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.

-Загадывание загадок.

-Исследовательская работа описание лука -где растет лук, посадка лука.

- объяснение в работе в дневника, наблюдений за посадкой лука.

Стекло и металл

Познакомить детей с новым материалом (стекло, металл); учить определять признаки свойства материалов (структура поверхности, мягкость, твёрдость, прочность, хрупкость). Способствовать определению материала, из которого сделан предмет.

Игра "Расскажи и покажи"

-Опыт со стеклом, металлом

-Сравнение предметов

-Дидактическая игра "Из чего сделан предмет"

-Рассматривание иллюстраций с предметами из этих материалов

«Советы Айболита»

Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формированию представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; воспитывать чувства заботы о больном товарище.

Работа в дневнике наблюдений (зарисовка стадий роста лука).

–Беседы с детьми о витаминной пище.

МАРТ

Посещение зоопарка

Развивать представления детей о диких экзотических животных; где проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; игровые умения, поддерживать игровую ситуацию, исполнять воображаемую роль; обучать умению использовать для описания схему-модель «Животные»; расширять кругозор детей. Чтение стихотворения С. Маршака

– Где обедал, воробей?

-2. Отгадывание загадок.

-Рассматривание иллюстраций.

- Видео -фильм «Дикие животные»

- Чтение познавательной и художественной литературы о животных.

«Береги живое» Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. .Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей. Мульт-фильм «Животные Красной Книги»

Игра "Где живут животные"

-Игра "Какой цветок просит помощи, нарисуй его"

-Рассматривание Красной книги, беседа-

3. Резина и пластмасса Познакомить с новым материалом (резина и пластмасса). Учить детей определять признаки и свойства материалов. Способствовать определению материала, из которого сделан предмет -Рассматривание предметов из этих материалов

-Сравнение резины и пластмассы

-Дидактическая игра "Из чего сделан предмет"

-Поделки из резины, пластмассы.

«Весна в лесу» Способствовать расширению представлений детей о диких зверях весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них родителей, защита от врагов, воспитание); формированию умения называть взрослого зверя и его детеныша; развивать любознательность; воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным. Видно-фильм «Животные в лесу»

– Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о диких зверях весной.

– Чтение познавательной и художественной литературы.

Интерактивный стол- Д/игры «Поймай животного».

АПРЕЛЬ

«Насекомые - наши помощники»

Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых.

Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.

Видеофильм «Жизнь весной»

Интерактивная доска- игры «Четвертый лишний «

-Отгадывание загадок

-Наблюдения за насекомыми

-Рассматривание иллюстраций

-Дидактические игры :

"Найди насекомых, поедающих листья"

"Как спрятаться бабочкам

«Наблюдение за деревьями» Продолжать устанавливать связи между изменением условий (тепло, свет) дерева и веточки в группе. Различать с изменением состояния растений (рост и цветение, между потребностями насекомых в пище и тепле и их поведением). Воспитывать эстетические чувства. Опыт наблюдение за веточками деревьев в группе.

Раскрась предметы живой и неживой природы"

" Игра Найди такой же"

"Подбери листок к дереву"

-Чтение художественной литературы

Игра "Что, где зреет"

«Земля- мой дом» Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море, видах. поселения (деревня, город, страна, о звёздах. Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации. Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими. Видеофильм о природе.

-Дидактические игры :"Рассели животных"

"Кто живёт на суше, а кто в воде"

-Беседа о звёздах

-Рисование "Звёздное небо"

«Посадка фасоли»

Развивать навыки посадки крупных семян (лунка, посадка, прижатие землей, полив, свет); умение составлять рассказ по схеме. -Интерактивный стол-Д/и «Лунтик в огороде»

-Беседао фасоли

-Работа по схеме

-Изготовления дневника о наблюдении

МАЙ «Экологическая тропинка»

Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке)Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев) Беседа

Игра "Что ты сделал доброе для природы?"

-Игра "Что будет, если:"

-Дидактическая игра "Кто больше"

-Прослушивание аудиозаписи "Голоса природы"

-Игра "Опиши, а мы отгадаем"

«Человек - живой организм» Подвести к осознанию себя как живого существа, имеющего особенности и потребности. Формировать представления детей о некоторых органах и системах строения человека, влиянии на них. Развивать сенсорную чувствительность при решении познавательных задач. Рассказ о вредных привычках»

-Язычок- помощник

-Игра "Угадай на вкус"

-Гимнастика для глаз

Бумага, древесина, ткань

Расширять знания детей о свойствах и качествах различных материалов, учить выполнять опыты и уметь сравнивать. Продолжать учить пользоваться различными материалами (бумага, мягкая ткань, нитки, "

Опыт; Сравнить по тяжести предметов, составе. (вода)

Игра "Угадай на вкус"

-Гимнастика для глаз

Оригами из бумаги

-Беседа

-Опыт с бумагой, древесиной

«Птицы весной»

Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развитию умения использовать модель в качестве плана для рассказа, умение сравнивать скворца с другими птицами; развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.

Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

– Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Работа в дневниках наблюдений.

– Отгадывание загадок.

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению с природой детей 4–5 лет Тема: «Природа и человек» Цель. Дать элементарные знания о взаимосвязи человека с природой». Стр. 59. «Сценарии для занятий по экологическому.

Формы и методы работы по ознакомлению с природой детей младшего дошкольного возраста. Рекомендации для воспитателей В задачах по ознакомлению детей с природой входит задача, которая предусматривает развитие первых ориентиров в мире природы, в мире растений.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Лесные звери» Цель совместной деятельности: Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы России. Задачи: Дать элементарные знания.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Мои зеленые друзья» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Мои зеленые друзья» Подготовила:воспитатель Корнийчук В. А. Задачи: • продолжать.

НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Посадка лука».НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Посадка лука». Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе на тему "Посадка лука". Программное содержание. Расширять представления.

Перспективный план работы с детьми 5–6 лет с ОНР по формированию операций словоизменения посредством дидактических игр. Месяц Лексическая тема Название игры, упражнения Дидактическая задача Октябрь «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Чей лист?» Согласование.

Перспективный план работы с родителями по ФЭМП посредством дидактических игр Перспективный план работы с родителями по ЭМП в средней, старшей, подготовительной к школе группе "Смородинка" на 2015 - 2016 - 2017 учебный.

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание посредством дидактических игр» Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: работа над программой профессионального.

Конспект НОД по ознакомлению детей с неживой природой «Волшебные капельки» в средней группе Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья. Программное содержание: Познакомить детей.

Развитие математических представлений старших дошкольников посредством дидактических игр — из опыта работы воспитателя Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по ознакомлению с природой посредством дидактических игр в средней группе
Опубликовано: 21 марта 2017 в 12:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по ознакомлению с природой посредством дидактических игр в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кошкина (УИ 1079848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД