МААМ-картинки

Конспект беседы по познанию окружающего мира в старшей группе «Путешествие в горы»

Женя Слободян
Конспект беседы по познанию окружающего мира в старшей группе «Путешествие в горы»

Задачи:

-формировать первоначальные представления об образе жизни людей в горах, зависимости жизни от климатических условий;

-учить понимать связь между своим поведением и ситуацией (что нужно взять с собой, если отправляешься в поход.

Предварительная работа:знакомство детей с животными и растениями гор на занятии по ознакомлению с природой.

Материалы:иллюстрации с изображением традиционного старинного каменного дома-башни, традиционной одежды, посуды народов, живущих в горах.

Публикация «Конспект беседы по познанию окружающего мира в старшей группе „Путешествие в горы“» размещена в разделах

Содержание

Воспитатель спрашивает детей, были ли они когда-нибудь в горах, есть ли горы недалеко от их дома. Рассказывает, что горы бывают высокими и низкими. "Если горы низкие, то летом снег в таких горах тает, и увидеть высокие заснеженные вершины мы не можем. В нашей стране это Уральские горы". Воспитатель вспоминает с детьми, какие поделки из камня они рассматривали на прошлом занятии, на поминает, что все красивые камни люди добывают в Уральских горах. Под землёй на Урале спрятано много богатств - не только красивые камни, но и очень полезные минералы, из которых человек добывает железо (железная руда) и другие материалы.

"В нашей стране есть и высокие горы, называются они "Кавказ, Кавказские горы". На их вершинах никогда, даже летом, не тает снег". Воспитатель вспоминает с детьми, как они "путешествовали" в горы на занятии по знакомству с природой, что увидели по пути. Рассказывает, что раньше дома в горах часто делали из камней. Камни в горах есть по всюду. Их или собирают, или откалывают от скал.

"Очень часто дома в горах строили как башни-крепости. Снизу башни были шире, а сверху уже. Это делает их устойчивыми, и так удобнее стрелять сверху по врагам, которые подобрались к дому-башне. Вход в такую башню только один, его закрывали большой каменной плитой или толстой тяжелой дверью, сделанной из крепкого дерева. В такой башне несколько этажей. На первом люди спали и хранили продукты - зерно, масло, вино. Здесь же, когда было холодно, держали и животных - овец и быков. В центре на первом этаже на каменной подставке разводили огонь. На втором этаже хранили сено. Когда на жителей дома-крепости нападали враги, наверху башни зажигали сигнальный огонь, чтобы предупредить других об опасности".

Воспитатель рассматривает с детьми традиционную одежду горцев, выясняет, из чего сделаны накидки, которые защищают людей от холода и дождя, шапки (из овечьей шерсти, шкур). Называет народы, живущие в горах Кавказа (народы Дагестана и др.).

Воспитатель рассказывает, что в горах очень красиво: "Многие люди отправляются туда путешествовать. Называют таких людей туристами-альпинистами. На верху уже нет дорог, туда не могут проехать машины с продуктами, одеждой, лекарствами, поэтому все, что нужно, люди несут с собой в рюкзаках - еду, палатки, спальные мешки". Воспитатель спрашивает детей, какие вещи нужно обязательно взять с собой, отправляясь в горы. Предлагает подумать, какую посуду лучше выбрать: глиняную, деревянную, металлическую, стеклянную или пластмассовую. Дети рассматривают, например разные чашки, взвешивают их и определяют, какая из них легче. Вспоминают, какая посуда хрупкая, можно ли такую посуду брать с собой.

Правила хождения по горам

-Не рекомендуется ходить по горам в сырую погоду.

-Нужно иметь специальную нескользящую обувь, ходить по горам.

-Высоко в горах воздух разряженный, там трудно дышать.

-Брюки не должны затруднять движение, на голове должна быть ляпа.

-Не следует бросать камни:можно в кого-нибудь попасть или вызвать обвал.

-Ставьте ноги только на ровное место, не на катящие камни.

Последующая работа:дети дополняют макет гор, который они начали делать на занятии по знакомству с природой, лепными фигурками лыжников и альпинистов. На прогулке пытаются складывать из камней башни и опытным путем выясняют, что удобнее всего использовать большие плоские камни или обломки кирпичей. Устраивают соревнование (двух-четырех командах): у кого получится самая высокая башня.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора и познавательного интереса по теме "Жители морей и океанов" Задачи: - Воспитывать любовь и заботу к окружающему.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Автор публикации:
Конспект беседы по познанию окружающего мира в старшей группе «Путешествие в горы»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 14:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД