Евгения Слободян
Конспект беседы по познанию окружающего мира в старшей группе «Путешествие в горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-формировать первоначальные представления об образе жизни людей в горах, зависимости жизни от климатических условий;
-учить понимать связь между своим поведением и ситуацией (что нужно взять с собой, если отправляешься в поход.
Предварительная работа:знакомство детей с животными и растениями гор на занятии по ознакомлению с природой.
Материалы:иллюстрации с изображением традиционного старинного каменного дома-башни, традиционной одежды, посуды народов, живущих в горах.
Публикация «Конспект беседы по познанию окружающего мира в старшей группе „Путешествие в горы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Горы. Знакомим детей с горами
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Содержание
Воспитатель спрашивает детей, были ли они когда-нибудь в горах, есть ли горы недалеко от их дома. Рассказывает, что горы бывают высокими и низкими. "Если горы низкие, то летом снег в таких горах тает, и увидеть высокие заснеженные вершины мы не можем. В нашей стране это Уральские горы". Воспитатель вспоминает с детьми, какие поделки из камня они рассматривали на прошлом занятии, на поминает, что все красивые камни люди добывают в Уральских горах. Под землёй на Урале спрятано много богатств - не только красивые камни, но и очень полезные минералы, из которых человек добывает железо (железная руда) и другие материалы.
"В нашей стране есть и высокие горы, называются они "Кавказ, Кавказские горы". На их вершинах никогда, даже летом, не тает снег". Воспитатель вспоминает с детьми, как они "путешествовали" в горы на занятии по знакомству с природой, что увидели по пути. Рассказывает, что раньше дома в горах часто делали из камней. Камни в горах есть по всюду. Их или собирают, или откалывают от скал.
"Очень часто дома в горах строили как башни-крепости. Снизу башни были шире, а сверху уже. Это делает их устойчивыми, и так удобнее стрелять сверху по врагам, которые подобрались к дому-башне. Вход в такую башню только один, его закрывали большой каменной плитой или толстой тяжелой дверью, сделанной из крепкого дерева. В такой башне несколько этажей. На первом люди спали и хранили продукты - зерно, масло, вино. Здесь же, когда было холодно, держали и животных - овец и быков. В центре на первом этаже на каменной подставке разводили огонь. На втором этаже хранили сено. Когда на жителей дома-крепости нападали враги, наверху башни зажигали сигнальный огонь, чтобы предупредить других об опасности".
Воспитатель рассматривает с детьми традиционную одежду горцев, выясняет, из чего сделаны накидки, которые защищают людей от холода и дождя, шапки (из овечьей шерсти, шкур). Называет народы, живущие в горах Кавказа (народы Дагестана и др.).
Воспитатель рассказывает, что в горах очень красиво: "Многие люди отправляются туда путешествовать. Называют таких людей туристами-альпинистами. На верху уже нет дорог, туда не могут проехать машины с продуктами, одеждой, лекарствами, поэтому все, что нужно, люди несут с собой в рюкзаках - еду, палатки, спальные мешки". Воспитатель спрашивает детей, какие вещи нужно обязательно взять с собой, отправляясь в горы. Предлагает подумать, какую посуду лучше выбрать: глиняную, деревянную, металлическую, стеклянную или пластмассовую. Дети рассматривают, например разные чашки, взвешивают их и определяют, какая из них легче. Вспоминают, какая посуда хрупкая, можно ли такую посуду брать с собой.
Правила хождения по горам
-Не рекомендуется ходить по горам в сырую погоду.
-Нужно иметь специальную нескользящую обувь, ходить по горам.
-Высоко в горах воздух разряженный, там трудно дышать.
-Брюки не должны затруднять движение, на голове должна быть ляпа.
-Не следует бросать камни:можно в кого-нибудь попасть или вызвать обвал.
-Ставьте ноги только на ровное место, не на катящие камни.
Последующая работа:дети дополняют макет гор, который они начали делать на занятии по знакомству с природой, лепными фигурками лыжников и альпинистов. На прогулке пытаются складывать из камней башни и опытным путем выясняют, что удобнее всего использовать большие плоские камни или обломки кирпичей. Устраивают соревнование (двух-четырех командах): у кого получится самая высокая башня.