МААМ-картинки

Беседа-путешествие «Еда полезная и вредная»

Ирина Маматова
Беседа-путешествие «Еда полезная и вредная»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.

Публикация «Беседа-путешествие „Еда полезная и вредная“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Оборудование:

картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др.

• разовые тарелки и ложки по количеству детей;

• кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград.

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», вредные и полезные продукты, витамины.

Ход беседы:

(дети сидят на стульчиках в две шеренги напротив друг друга)

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму, от самого маленького до взрослого, требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети: …

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята! Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».

Ну что, готовы? Сядьте поудобнее, наш поезд отправляется (дети выходят на ковер, строятся паровозиком).

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну Здоровячков компанию ребят.

Воспитатель: Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише…

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Появляется Доктор здоровая пища (персонаж кукольного театра)

Доктор: Здравствуйте ребята! Рад вас видеть!

Дети: Здравствуйте, доктор!

Доктор: Зачем ко мне пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы Вы рассказали нам о правильном питании, ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор: С удовольствием это сделаю! Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я правильно питаюсь! Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да.

Доктор: Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа –

Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Доктор: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Игра «Юный кулинар»

Доктор: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получился! Давайте попробуем?

Дети: Давайте!

Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает «борщ».

Воспитатель: Ребята, осторожно! Борщ такой горячий! Давайте остудим его!

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох,

Выдыхая воздух, выпятить живот – выдох.

При выдохе громкое произносим звук «ф - ф - ф» (Повторить 3-4 раза).

Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился.

Доктор: Да! Я еще такой вкусный не ел.

Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим.

Доктор: А знаете ли вы, ребята, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем! Сейчас мы их Вам назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видите, доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока!

Стук в дверь:

Ребята, у нас в гостях Обжорка!

Обжорка:

Я — обжорка знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать:

Ем всегда я, что хочу — чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться – и колбаска мне сгодится!

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз: Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами! Они у меня в корзинке, посмотрите!

Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.

Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?

Дети: нет.

Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс, не полезные, а очень вредные продукты!

Обжорка: Нет!

Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты… – от таких продуктов портятся зубы

сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик

Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ : различные ароматизаторы и красители.

Ребята, запомните! Эти продукты можно есть совсем по чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что – нет.

Игра «Правильно-неправильно» (вместе с Обжоркой)

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают – нет, нет)

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают – нет, нет).

Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные?

Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.

Воспитатель: Обжорка, Доктор, наши ребята вместе с родителями сделали газету «Полезно-вредно», чтобы никогда не забывать о вредной и здоровой пище.

Доктор: Ну, молодцы, ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми.

Золотые правила:

Главное не переедайте.

Ешьте свежеприготовленную пищу в одно и то же время.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

Овощи и фрукты – полезные продукты.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А вот, ребята, вам угощенье: яблочки наливные из моего сада! Ешьте на здоровье! До свидания, мне пора! (Доктор Здоровая Пища уходит).

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и то же время. (Обжорка помогает).

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят есть в стране Здоровячков?

Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Для того, чтобы вы рости здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите, пожалуйста, свои места в вагончиках. До свидания, Обжорка! (Обжорка уходит)

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!»Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!» Если хочешь быть здоровым, Не хандрить и не болеть, Все проблемы эти в жизни Можно с честью одолеть! Вкусной, правильной едою, Что энергию.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.

Консультация для родителей «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!»Консультация для родителей «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!» Очень часто мы даже сами не знаем, что употребляем в пищу. Многие едят навязанные рекламой чипсы, шоколадные батончики, разные газированные.

Сценка «Такая полезная каша» к празднику каши на МAAM для детей среднего возраста Сценка «Такая полезная каша", к празднику каши на МААМ, для детей среднего возраста. Действующие лица: Ведущая, бабушка (взрослые, девочка.

Вкусная, полезная ягода ирга и нежданный гость. ФоторепортажВкусная, полезная ягода ирга и нежданный гость. Фоторепортаж Вкусная, полезная ягода ирга и нежданный гость. Фоторепортаж Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Природа дарит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа-путешествие «Еда полезная и вредная»
Опубликовано: 23 июля 2021 в 06:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа-путешествие «Еда полезная и вредная»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Маматова (УИ 801594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД