МААМ-картинки

Беседа «Путешествие в подводное царство»

Талай Ольга Юрьевна
Беседа «Путешествие в подводное царство»

Беседа "Путешествие в подводное царство"

Задачи: расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

закрепить представления детей о цветах х, о формах рыб и других жителей подводного мира;

воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе.

Публикация «Беседа „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах

Оборудование: стеклянная бутылка, письмо, морфологическая таблица, сундук пирата, картинки с изображением морских жителей (16 штук) разных по цвету, 5 золотых рыбок из картона, интерактивная доска, музыка (шум моря)

Ход занятия:

Дети входят в класс и обнаруживают на столе стеклянную бутылку, внутри которой спрятано письмо.

Воспитатель предлагает открыть бутылку и прочитать от кого же это письмо.

Это письмо от настоящего пирата! (на интерактивной доске появляется изображение пирата)

Он пишет: "Я — бесстрашный пират! Всю жизнь я собирал сокровища, потом сложил их в сундук и надёжно спрятал на морское дно! Если хотите его найти, вам придётся опуститься в царство Нептуна и справиться с препятствиями на своём пути! Только храбрые, отважные и смекалистые найдут сундук с сокровищами!», а помогут вам мои друзья - золотые рыбки! Удачи, Ребята!"

Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся на поиски клада пирата!

А на чем же мы отправимся в путешествие?

Дети: на подводной лодке! (на интерактивной доске появляется изображение подводной лодки)

Дети занимают места в импровизированной подводной лодке, воспитатель включаем музыку "погружения"

Пока звучит музыка воспитатель произносит волшебные слова:

1, 2, 3 — замрём,

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Вот мы и на морском дне.

Воспитатель: ребята, вот мы и оказались на морском дне, а к нам плывет первая золотая рыбка.

1 Рыбка: Ребята, помогите! От беды вы нас спасите! Нас заколдовала Злая Морская Буря и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, отгадав загадки.

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Ответ: Морская звезда (на интерактивной доске появляется морская звезда)

Словно сказочный герой,

Под водой живёт тот конь,

Гривы нет, копыт, хвоста,

И не ржёт он никогда!

Ответ: Морской конёк (на интерактивной доске появляется морской конек)

Маскируюсь я умело,

Цвет меняю так же смело,

Восемь ног и голова,

Отгадайте, кто же я?

Ответ: Осьминог (на интерактивной доске появляется осьминог)

Дышит жабрами она.

Кожа чешуёй покрыта.

Чешет нежно бок волна,

Не утонет в море.

Ответ: Рыбка (на интерактивной доске появляется рыбка)

1 Рыбка: Молодцы ребята! Вы расколдовали всех морских жителей, а сейчас я предлагаю вам вместе со мной поиграть.

Пальчиковая гимнастика "Осьминожки"

Эта ножка, чтобы кушать - дети делают массаж пальцев руки, начиная с мизинца

Эта ножка с нею дружит -

Эта ножка, чтоб играть

Эта - чтобы рисовать.

Ну, а эта, чтобы нырять,

От акулы удирать. - дети складывают ладони и «виляют» хвостиком

Эта брюшко - почесать - дети «чешут» ладони

А седьмая и восьмая

Маму с папой обнимать. - дети несколько раз сжимают пальцы в «замок»

2 Рыбка. «Подплываем» к коралловому рифу. «Злая Морская Буря разбила на кусочки карточки с изображением морских животных, помогите сложить их воедино». Поможем? (Да.)

Дидактическая игра «Сложи рыбку».

Детям раздаются разрезанные карточки с изображением морских обитателей (рыба, морская звезда, морской конёк, осьминог). Дети складывают их и называют животное.

C : / Users / Александр / Desktop / работа / фото для занятий / image (2).jpg

3 Рыбка: А вот группа морских обитателей, которые потерялись и не могут отыскать свои домики. Давайте поможем им.

Игра по морфологической таблице, дети должны отыскать домики морских жителей по признаку цвета.

C : / Users / Александр / Desktop / работа / фото для занятий / image (4).jpg

3 Рыбка: Отлично ребята! Теперь все морские жители нашли свои домики! А я предлагаю вам со мной поиграть.

Подвижная игра «Рыбки»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.

Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)

Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм) –

Раз, два, три – (присесть и брать его с пола)

Со-бе-ри! (обеими руками)

Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)

И друг друга догоняют.

Раз, два, три – (бегать друг за другом по комнате)

Рыбки плавают по дну – («плавать»)

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три –

Замри! (при слове «замри» дети останавливаются в тех позах, в которых их застала команда)

4 Рыбка: Беседа «На что похожи рыбы?».

Ответы детей: на капельку, листочек, ложку, овал (иллюстрации помогают сделать выбор). По признакам (форма, цвет, размер, рельеф)

Игра с интерактивной доской "Кто лишний?"

На интерактивной доске :

1 слайд: 3 желтых рыбки, 1 синяя (лишняя синяя по признаку цвет)

2 слайд: 3 осьминога, 1 конек (лишний конек)

3 слайд: 3 морские звезды большие, 1 маленькая (лишняя маленькая морская звезда по признаку размер)

4 слайд: 2 осьминога, 2 морские звезды, 1 рыбка (лишняя рыбка, т. к. у нее нет пары; или т. к. у других морских обитателей много щупальцев, а у рыбки их нет - признак количество)

5 Рыбка: Ребята вы справились со всеми препятствиями и теперь можете забрать клад морского пирата! Клад спрятан за коралловым рифом!

Дети ищут в классе картинку с изображением кораллового рифа, а за ним находят клад пирата.

C : / Users / Александр / Desktop / работа / фото для занятий / image (5).jpg

Заключительная часть.

Воспитатель:

Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в подводной лодке.

Воспитатель включает музыку.

Воспитатель:

- Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?

Дети: - Мы побывали на морском дне в, помогли морским жителям помоги отыскать домики, и т. д.

Воспитатель предлагает рассказать о своем приключении другим детям в группе, они прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство»Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство» Лето - жаркая пора и время веселых подвижных развлечений на свежем воздухе. Во время очередной прогулки ребята старших и подготовительных.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конструирование из фантиков «Подводное царство»Конструирование из фантиков «Подводное царство» Анонс: Думаю, что все со мною согласятся, что фантики это самый доступный материал, а самое главное очень красочный, яркий материал. Работа.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство» Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 20:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД