МААМ-картинки

Беседа «Путешествие в театр!» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Александра Бочкарева
Беседа «Путешествие в театр!» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Беседа «Путешествие в театр!»

Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Путешествие в театр».

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.

2. Познакомить с театральной терминологией и театральными профессиями.

3. Знакомить детей с правилами поведения в театре.

Развивающие:

1. Развивать способность понимать собеседника;

2. Развивать пантомимические навыки, воображение.

Публикация «Беседа „Путешествие в театр!“ для детей с ТНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывающие:

1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

2. Воспитывать культуру поведения в театре.

Оборудование: Презентация «Путешествие в театр» «Иды театра»; музыкальное сопровождение «Музыка превращений», «звук колокольчика», М. Дунаевского «Ах, этот вечер», «Веселая мелодия», маски домашних животных

Ход занятия

Организационный момент

(Звучит музыка превращений)

Воспитатель : Театр – это удивительный мир. Театр – это всегда загадка, неожиданные случаи, чудеса и сегодня мы с вами познакомимся с волшебным миром театра.

(звук колокольчика)

-Колокольчик поет. Всех ребят в театр зовёт

Работа по теме занятия

Презентация «Путешествие в театр»

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побываем на небольшой экскурсии в театре. И посмотрите, первое что нас встречает, еще до входа в театр это -Афиша.

Давайте ее с вами рассмотрим. Что на ней изображено? (ответы детей) Название спектакля и иллюстрация к нему. Где этот спектакль проходит? Когда он проходит? и контактная информация.

Заходя в театр первое куда, мы идем, это театральная касса. Ребята, как думаете для чего она нужна? (ответы) Мы купили билет и теперь нам надо раздеться. Для этого в театре есть (гарбероб). Где нас встречает (гардеробщица). Для чего она нужна? (ответы) Правильно мы отдаем ей одежду, а она дает нам номерок, чтобы потом мы по нему могли получить свою одежду обратно.

- Перед тем как войти в зал, нас встречает. (билетер). Она проверяет билеты и подсказывает нам наши места.

- Мы проходим в зал, который называется (зрительный зал) значит мы с вами (зрители).

Перед нами сцена. Сейчас она закрыта. И нас с вами от представления отделяет (занавес)

(Звучит музыка)

- Занавес открывается. Значит сейчас начнется (спектакль/ представление) На сцене появляются (актеры) Скажите, деревья, замки, дома – настоящие? Это (декорации). А все что актер может взять в руки: муляжи овощей, фруктов, искусственные цветы - называется (реквизит).

Ой, а на этой сцене играют не люди, а (куклы), значит это (кукольный спектакль). Куклами управляют люди которые зовутся (кукловоды). Куклы играют на (ширме), а кукловоды прячутся за ней. Но это не обязательно.

Над спектаклем трудятся не только артисты. Сценарий пишут (сценаристы, а распределяет роли, организует и проводит репетиции (режиссер), шьет и заботятся об костюмах – (костюмеры, причесывают актёров и разукрашивают им лица – (гримёры). Декорации к спектаклю изготавливает (художник – декоратор). Звук к спектаклю - готовит (звукооператор). Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра. За свет в театре отвечает (светооператор) Он включает, выключает, а иногда и мигает светом. Если в театре есть оркестр, то в нем играют (музыканты, а руководит ими (дирижер)

(звук звонка)

- ой, кажется в спектакле перерыв, он называется (антракт) В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.

По окончанию спектакля все артисты выходят на (поклон). А благодарные зрители дарят им (аплодисменты).

Воспитатель: вот мы и побывали в театре, где познакомились с театральными профессиями. А сейчас мы поиграем в интересную игру.

Театрализованная игра «Веселые превращения»

(Воспитатель предлагает детям выбрать шапочки, маски домашних животных)

- Ой, ой,ой, ой, ой,ой! Он руками замахал,

К нам пришел волшебник злой! Всех ребят заколдовал.

Эй, ребята, вы ребята-котята? (Да) Как мяукают котята? (звучит «Музыка превращений»)

(Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения котят и

мяукают, меняя силу голоса, — мяу, мяу.)

- Эй, ребята вы ребята-щенята? (Да) Как лают маленькие щенята? (звучит «Музыка превращений»)

(Дети двигаются по группе, изображая щенят, и лают, меняя силу голоса, гав, гав.)

- Эй, ребята, вы ребята-телята? (Да) Как мычат телята? (звучит «Музыка превращений»)

(Дети, изображая телят, мычат — мууу, муу)

Затем козлята, жеребята и т. д.

В конце игры воспитатель читает:

К нам пришли друзья-зверушки,

Вмиг злодея вон прогнали

Собрались все на опушке,

И детей расколдовали. Ура!

Упражнение на развитие мимики.

Воспитатель: молодцы ребята здорово у вас получилось. А теперь предлагаю вам побыть настоящими артистами, а настоящие артисты умеют играть своим лицом.

Представьте «У вас в руках яблоко большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берёте второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берёте третье яблоко. Кусаете – сладкое.

Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

Посмотрите, сколько конфет лежат на тарелочке! Берите. Разворачивайте, пробуйте. Эта конфета кислая. А эта – сладкая.

Вы бывали на даче, в походах? И пили чай у костра? Вы берёте чашку и маленькими глотками отпиваете обжигающий ваши губы чай. Подул ветер, и дым от костра направился прямо на вас.»

Моделирование речевых ситуаций.

Воспитатель : молодцы! так хорошо справились, что я даже запах костра почувствовала. А теперь предлагаю подумать, что вы будете делать если в театре случиться такое:

• Случилось, что вы опоздали к началу спектакля. Что вы будете делать?

• Ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями. Как пройдёте к своему месту?

• Друг угостил вас конфетой или яблоком. Что будете делать?

• Спектакль закончился. А что дальше?

Этюд «Угадай, что я делаю»

Воспитатель: Вы очень воспитанные ребята. Правила поведения очень важны, нельзя мешать другим получать удовольствия от спектакля. .А вот после спектакля можно повеселиться.

Предлагаю вам поиграть в хорошо знакомую нам игру «угадай что я делаю»

(Дети ходят свободно по залу под музыку. Как только музыка заканчивается, ребята останавливаются, принимают определенные позы, затем оправдывают их (собираю цветы, наклонился за грибом и т. д.). (звучит «Веселая мелодия»)

Итог занятия

(звучит колокольчик)

Воспитатель: колокольчик поет всех ребят домой зовет

- Ребята, вы сегодня много узнали о театре. А сейчас я вас проверю, все ли вы запомнили:

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене. (кукловод)

То на сцене - лес

То башня до небес,

То город, то деревня,

Ты угадал, наверно:

Чтоб получить овации,

Что нужно?. (Декорации)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (Актер)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …. (Сцена)

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?. (Театр кукол)

Стоит на сцене заграждение,

Красивое на удивление!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто. (Ширмой)

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (режиссёр)

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-…

(ГРИМЁРУ)

Воспитатель: Как много вы узнали о театральных профессиях, а какая из них вам больше всего по душе? (ответы детей) Вот и подошло к концу наше знакомство с театром и мне бы хотелось вам предложить завершить наше знакомство театральным поклоном, каждый придумывает свой поклон. (звучит песня М. Дунаевского «Ах, этот вечер»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Символ Рождества — Пуансеттия» беседа по познанию для детей старшего дошкольного возраста«Символ Рождества — Пуансеттия» беседа по познанию для детей старшего дошкольного возраста Хочется поделиться с коллегами сведениями, которые можно рассказать детям старшего возраста в канун Рождества,о таком красивом цветке,.

«Утро весны». Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста«Утро весны». Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мусор правильно соберём и планету сбережём!» Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мусор правильно соберем и планету сбережём! Цель: Формирование основ экологической.

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах» для детей старшего дошкольного возраста Основная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Беседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возрастаБеседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возраста Цель – создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой; Задачи – развивать самостоятельность мышления, эмоциональную отзывчивость;.

Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина»Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию беседу "Об Отечестве" из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с показом презентации «День рождения Снеговика» для детей старшего дошкольного возраста Беседа с показом презентации "День рождения Снеговика" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с историей, обычаями.

Беседа «В растительном царстве, лекарственном государстве» для детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток. Представляю Вашему вниманию беседу, которая может быть использована как часть образовательной деятельности, после.

Лэпбук «Театр» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Театр» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук "Театр" - дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук "Театр" отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно.

Мастер-класс пальчиковый театр «Наши сказки о животных» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс пальчиковый театр «Наши сказки о животных» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Путешествие в театр!» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2022 в 15:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД