Ольга Ваганова
Беседа с детьми средней группы «Мой папа — самый лучший»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой папа – самый лучший!»
Цель
Расширить знания детей о празднике – День защитника Отечества.
Задачи
Формирование положительного эмоционального отношения детей к своим отцам.
Продолжать воспитывать внимательное отношение, любовь и уважение к членам своей семьи.
Продолжать совершенствовать умения и навыки детей в художественно-продуктивной деятельности, развивать творческое мышление.
Расширить знания детей о Защитниках Отечества, вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Публикация «Беседа с детьми средней группы „Мой папа — самый лучший“» размещена в разделах
Развивать память, воображение, речь.
Ход беседы.
Ребята, назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
(Месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т. д.)
Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Расскажите о своем папе или дедушке или о брате.
1. Как зовут твоего папу?
2. Кем работает твой папа?
3. Чем ты любишь заниматься в свободное время с папой?
4. В какие игры ты чаще всего играешь с папой?
5. Что твой папа умеет делать лучше всех?
6. За что ты любишь своего папу?
7. Если бы ты был папой, чем бы ты помогал маме?
Ваши дедушки и папы служили в рядах российской армии, с честью выполняли свой воинский долг, защищая нашу Родину. Сегодня мы с вами поговорим о замечательном празднике «День защитника Отечества».
В этот чудесный день будут принимать поздравления мужчины, которые служили и служат в армии.
Солдаты, матросы, офицеры, пограничники, танкисты, летчики, а как, одним словом назвать этих людей?
(Военные!
Конечно это военные. А что означает – военные?
(Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество).
Игра «Продолжи предложение»
«Танком управляет …» (танкист)
«Из пушки стреляет…» (артиллерист)
«За штурвалом самолета сидит…» (пилот)
«В разведку ходит…» (разведчик)
«Границу охраняет…» (пограничник)
«На подводной лодке несет службу…» (моряк-подводник)
«С парашютом прыгает…» (десантник)
Молодцы, многое знаете.
А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, Отечество – это наша Родина. Как называется наша Родина?
А кто является главным защитником Отечества в мирное время?
(Солдаты).
Каким должен быть солдат?
(Солдат должен быть храбрым, умелым, ловким, выносливым, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать).
А что же делают солдаты в армии в мирное время?
(Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику).
А давайте и мы с вами потренируемся чтобы быть сильными и ловкими.
Физкульминутка:
"Чтобы сильным стать и ловким"
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
А сейчас для наших пап и дедушек мы сделаем портрет «Мой папа – самый лучший, и он достался мне!»
Дети выполняют портрет с помощью аппликации, карандашей, фломастеров.
Воспитатель. О чем мы сегодня беседовали с вами?
(ответы детей)