Получи документы

Беседа с детьми средней группы по патриотическому воспитанию «Мой дом — моя Россия»

Галина Абрамова
Беседа с детьми средней группы по патриотическому воспитанию «Мой дом — моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать у детей желание помочь в нужную минуту, чуткое отношение к окружающим.

Задачи: — формировать у детей представление о России, как о родной стране; — формировать уважительное отношение к государственным символам; — закрепить названия народных промыслов; — воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства

Ход беседы:

Дети.

Родной край — сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Публикация «Беседа с детьми средней группы по патриотическому воспитанию „Мой дом — моя Россия“» размещена в разделах

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить — Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение Е. Аксельрод «Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом

Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, — это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое — это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна — это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют — «Родина».

Воспитатель :Сегодня у нас необычное беседа по нравственно- патриотическому воспитанию на тему : «Мой дом-моя Россия». На планете много разных стран, но самая большая наша страна, в которой мы живем. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

Стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Воспитатель : У каждой страны есть свои государственные символы. К ним относятся гимн, флаг и герб. Вспомним, какие цвета на флаге нашей страны.

Дети: Белый, синий, красный.

Девица: Наша страница совсем бесцветная и блеклая, как вы думаете, как можно сделать ее интересней?

Дети: Раскрасить ее.

Воспитатель : Еще на нашей странице вы узнали герб. Герб – это эмблема государства. Где его можно увидеть или вы его уже видели?

–Расскажите, как выглядит наш флаг и какой цвет, что символизирует…– Молодцы!

(Флаг – это государственный символ страны. Государственный флаг обозначает единство страны. Полотнище флага состоит из трех полос (белого, синего, красного цвета). Белый цвет обозначает — мир и чистоту, синий – небо, правда и верность, красный – огонь, отвагу и красоту, любовь. Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях, кораблях, самолетах.)

Стихотворение про березоньку, которая ассоциируется с русской красавицей:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Воспитатель : А кто расскажет о гербе нашей страны?

(Герб – это отличительный знак государства. На гербе изображен золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Золотой двуглавый орел – символ солнца и образ солнечной колесницы. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орёл с двумя головами означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. В правой лапе орла -скипетр, в другой держава. Скипетр в современном понимании-знак государственности, держава- знак законности и права.

Значок в центре орлов — это всадник, его называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея (дракона). Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Всадник-знак неустрашимости.

Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Герб нашей страны используют на печатях, которые подтверждают подлинность документов.)

Воспитатель : Дети, скажите еще раз, как наша страна называется… Россия.

Граждане России называются … россияне.

Воспитатель : – Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России.

Воспитатель : Президентом нашей страны является? (В. В. Путин)

Воспитатель :А что же такое гимн?

(Гимн это самая главная песня страны. О том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)

– Правильно! Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна. Все встают)

Физкультминутка:

Динамическая пауза

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изображают «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь- раз, (загибают пальцы по -одному, начиная с большого)

Театр- два, три- фонтан, четыре- цирк,

Пять- по парку я гуляю, всякий уголок в нем знаю.

Шесть- на стадион хожу, там с коньками я дружу.

Семь- конечно, детский сад, сюда хожу 5 дней подряд.

Восемь- детская площадка, здесь качели и лошадка.

Девять- детский магазин, много ярких там витрин.

Десять- это школа, дети! Узнают там про все на свете!

Очень я люблю мой город, (поочередно переставляют кулачки)

Он, красив и вечно молод! (хлопки)

Воспитатель понравилась ли вам сегодня беседа о родине?

что нового они узнали?

Молодцы, ведь вы сегодня были внимательными и любознательными, и дарили всем своё хорошее настроение.

Воспитатель :Молодцы, ребята, видно как вы все любите свою Родину, Россию могучую!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!» .

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по патриотическому воспитанию «День Победы» с детьми средней группыПроект по патриотическому воспитанию «День Победы» с детьми средней группы Тема. День Победы Актуальность. Актуальность проекта обусловлена необходимостью воспитывать у детей, как у граждан своей страны, чувство.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Рассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВРассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВ В этом году исполняется 75 лет со дня победы в Великой отечественной войне, в планах по ФГОС детям дошкольного возраста необходимо давать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми средней группы по патриотическому воспитанию «Мой дом — моя Россия»
Опубликовано: 8 августа 2022 в 21:14
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми средней группы по патриотическому воспитанию «Мой дом — моя Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Абрамова (УИ 353853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД