Анастасия Лескова
Беседа с использованием ТСО «Путешествие в страну Мультипликацию» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с использованием ТСО на тему «Путешествие в страну Мультипликацию»
Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.
Задачи:
• развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;
• воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;
• воспитывать интерес к созданию мультфильмов;
• способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения;
Публикация «Беседа с использованием ТСО „Путешествие в страну Мультипликацию“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией, дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм;
Оборудование: презентация «Путешествие в страну Мультипликацию», музыка к слайдам «ковер-самолет».
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Нашу беседу сегодня мне бы хотелось начать со стихотворения:
В мире много мультиков
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои мультиков
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Воспитатель: Ребята, 28 октября празднуется Международный день анимации или мультипликации.
Воспитатель: на прошлом занятии мы узнали с вами, что мультфильмы создают на студии, о какой студии мы говорили? (Союзмультфильм)
Воспитатель: все верно, так что же такое мультипликация? (ответы детей)
Воспитатель: анимация или мультипликация - вид киноискусства, в котором фильм создается путем покадровой съемки рисунков или кукольных сцен
Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте отправимся в увлекательную страну «Мультипликацию» и все подробнее узнаем о мультфильмах. Ребята, так как это сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте. Какой сказочный транспорт вы знаете? Мы полетим с вами на ковре - самолете. На нашем пути нас ждет много интересных и сложных испытаний. Вы готовы?
Включается музыка из сказки.
Воспитатель: А вот и первая наша остановка. Здесь мы с вами узнаем, как создавались первые мультфильмы.
Воспитатель: раньше много лет тому назад не было ни компьютеров, ни телевизоров. И главными занятиями детей были игры, рисование, лепка, слушание сказок.
Первое подобие мультфильмов возникли очень давно в Китае и в Индии.
Это был театр теней - древний вид народного творчества. Кукол вырезали из ослиных шкур. Приводились в движение такие куклы с помощью нитей и палочек. На бамбуковый каркас натягивался большой экран из бумаги и поднимался над землей на небольшую высоту. Зрители размещались перед экраном и смотрели представление.
Кукла в виде световой тени оживала и двигалась. Такие действия сопровождались музыкой. Людей, которые находились по другую сторону экрана и дергали за нити или палочки, тем самым заставляли куклу двигаться называли - кукловодами.
Воспитатель: А вот наша вторая остановка. Здесь мы с вами узнаем, какие же технологии создания мультфильмов бывают.
Мультфильм-мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения объектов. Мультфильмы бывают созданы в разных техниках.
- Рисованная анимация
Создание рисованного мультфильма очень трудоемкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, художнику нужно нарисовать 100 рисунков. Затем их раскладывают по порядку и снимают на фотопленку кадр за кадром. Например, изображаем идущего зайца.
Первый кадр – заяц стоит. Следующий кадр – у зайчика немного приподняты правая нога и левая рука. Третий кадр – нога зайца сгибается в колене, а рука сгибается в локте. Далее мультипликационного героя озвучивает артист.
- Кукольная анимация
Создание кукольного мультфильма тоже очень трудный процесс. Объемные куклы устанавливают на фоне декораций (это может быть деревья, дома и т. д). затем их фотографируют. После каждого кадра меняется поза или эмоция кукольного персонажа. Для того чтобы снять мультфильм нужно сфотографировать мультипликационных героев много тысяч раз.
- Пластилиновая анимация
Пластилиновая мультипликация похожа на кукольную - объёмные, слепленные из пластилина персонажи располагаются в объёмной декорации. Анимируют персонажей в пространстве, специально укрепляя в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.
- Песочная анимация
Светящаяся поверхность служит для нанесения изображений песком или другими сыпучими материалами. Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс рисования.
- Силуэтная анимация
Вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. Ножницы, бумага, кинокамера и луч света – все, что нужно для создания шедевра.
- Компьютерная анимация
Актёры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальными программами. Эта технология позволяет добиваться высокого уровня достоверности движений персонажей.
Воспитатель: Наш полет продолжается дальше. И сейчас мы узнаем, кто же создает мультфильмы. Над мультфильмом работает много людей.
- Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром.
Вячеслав Котёночкин придумал мультфильм «Ну, погоди!». Это он познакомил ребят с Волком и Зайцем. Благодаря Роману Качанову появились Чебурашка, крокодил Гена и вредная старуха Шапокляк.
- Свои идеи режиссёр рассказывает художникам. Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, или рисует, или шьёт и…получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный. Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).
- Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.
- Но и сейчас мультфильм не готов – без весёлой музыки мультфильм будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы. Часто песня из мультфильма становится такой же известной, как и сам мультфильм. И эту песню напевают потом все ребята. Все знают песню крокодила Гены «Голубой вагон бежит, качается…». Музыку к этой песне написал Владимир Шаинский. А также, когда отсняты все фотографии персонажей мультфильм надо озвучить. Озвучивают героев мультфильма настоящие актеры. Голос для своего героя режиссер выбирает сам. Персонажи разговаривают, смеются голосами актеров.
- Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.
Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился?
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по стране «Мультипликация». И наша остановка «Знатоки». Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч и называю профессию мультипликатора, а вы возвращаете мне мяч и говорите, что делает этот человек.
• Режиссёр - придумывает, пишет, сочиняет.
• Художники - лепят, рисуют, шьют.
• Аниматор - передвигает, двигает.
• Оператор - фотографирует, снимает.
• Композитор - пишет,
• Актёр - озвучивает.
• Монтажёр - собирает мультфильм на компьютере.
За правильные ответы дети получают раскраску из мультфильма.
Воспитатель: Молодцы!
Подведение итогов.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы запомнили все профессии и то, чем заняты эти люди при создании своей части мультфильма. Вы справились со всеми испытаниями на пути. Наше путешествие по стране «Мультипликация» подходит к концу. Но наша работа продолжается. Я предлагаю вам создать свой мультфильм, а для этого нужно сначала написать сценарий к нашему будущему мультфильму. Этим мы займемся на следующем занятие. Спасибо за работу!