Приложение МААМ

Беседа с использованием ТСО «Путешествие в страну Мультипликацию» для старшего дошкольного возраста

Анастасия Лескова
Беседа с использованием ТСО «Путешествие в страну Мультипликацию» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа с использованием ТСО на тему «Путешествие в страну Мультипликацию»

Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.

Задачи:

• развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;

• воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;

• воспитывать интерес к созданию мультфильмов;

• способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения;

Публикация «Беседа с использованием ТСО „Путешествие в страну Мультипликацию“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией, дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм;

Оборудование: презентация «Путешествие в страну Мультипликацию», музыка к слайдам «ковер-самолет».

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Нашу беседу сегодня мне бы хотелось начать со стихотворения:

В мире много мультиков

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои мультиков

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Воспитатель: Ребята, 28 октября празднуется Международный день анимации или мультипликации.

Воспитатель: на прошлом занятии мы узнали с вами, что мультфильмы создают на студии, о какой студии мы говорили? (Союзмультфильм)

Воспитатель: все верно, так что же такое мультипликация? (ответы детей)

Воспитатель: анимация или мультипликация - вид киноискусства, в котором фильм создается путем покадровой съемки рисунков или кукольных сцен

Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте отправимся в увлекательную страну «Мультипликацию» и все подробнее узнаем о мультфильмах. Ребята, так как это сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте. Какой сказочный транспорт вы знаете? Мы полетим с вами на ковре - самолете. На нашем пути нас ждет много интересных и сложных испытаний. Вы готовы?

Включается музыка из сказки.

Воспитатель: А вот и первая наша остановка. Здесь мы с вами узнаем, как создавались первые мультфильмы.

Воспитатель: раньше много лет тому назад не было ни компьютеров, ни телевизоров. И главными занятиями детей были игры, рисование, лепка, слушание сказок.

Первое подобие мультфильмов возникли очень давно в Китае и в Индии.

Это был театр теней - древний вид народного творчества. Кукол вырезали из ослиных шкур. Приводились в движение такие куклы с помощью нитей и палочек. На бамбуковый каркас натягивался большой экран из бумаги и поднимался над землей на небольшую высоту. Зрители размещались перед экраном и смотрели представление.

Кукла в виде световой тени оживала и двигалась. Такие действия сопровождались музыкой. Людей, которые находились по другую сторону экрана и дергали за нити или палочки, тем самым заставляли куклу двигаться называли - кукловодами.

Воспитатель: А вот наша вторая остановка. Здесь мы с вами узнаем, какие же технологии создания мультфильмов бывают.

Мультфильм-мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения объектов. Мультфильмы бывают созданы в разных техниках.

- Рисованная анимация

Создание рисованного мультфильма очень трудоемкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, художнику нужно нарисовать 100 рисунков. Затем их раскладывают по порядку и снимают на фотопленку кадр за кадром. Например, изображаем идущего зайца.

Первый кадр – заяц стоит. Следующий кадр – у зайчика немного приподняты правая нога и левая рука. Третий кадр – нога зайца сгибается в колене, а рука сгибается в локте. Далее мультипликационного героя озвучивает артист.

- Кукольная анимация

Создание кукольного мультфильма тоже очень трудный процесс. Объемные куклы устанавливают на фоне декораций (это может быть деревья, дома и т. д). затем их фотографируют. После каждого кадра меняется поза или эмоция кукольного персонажа. Для того чтобы снять мультфильм нужно сфотографировать мультипликационных героев много тысяч раз.

- Пластилиновая анимация

Пластилиновая мультипликация похожа на кукольную - объёмные, слепленные из пластилина персонажи располагаются в объёмной декорации. Анимируют персонажей в пространстве, специально укрепляя в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.

- Песочная анимация

Светящаяся поверхность служит для нанесения изображений песком или другими сыпучими материалами. Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс рисования.

- Силуэтная анимация

Вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. Ножницы, бумага, кинокамера и луч света – все, что нужно для создания шедевра.

- Компьютерная анимация

Актёры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальными программами. Эта технология позволяет добиваться высокого уровня достоверности движений персонажей.

Воспитатель: Наш полет продолжается дальше. И сейчас мы узнаем, кто же создает мультфильмы. Над мультфильмом работает много людей.

- Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром.

Вячеслав Котёночкин придумал мультфильм «Ну, погоди!». Это он познакомил ребят с Волком и Зайцем. Благодаря Роману Качанову появились Чебурашка, крокодил Гена и вредная старуха Шапокляк.

- Свои идеи режиссёр рассказывает художникам. Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, или рисует, или шьёт и…получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный. Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).

- Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

- Но и сейчас мультфильм не готов – без весёлой музыки мультфильм будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы. Часто песня из мультфильма становится такой же известной, как и сам мультфильм. И эту песню напевают потом все ребята. Все знают песню крокодила Гены «Голубой вагон бежит, качается…». Музыку к этой песне написал Владимир Шаинский. А также, когда отсняты все фотографии персонажей мультфильм надо озвучить. Озвучивают героев мультфильма настоящие актеры. Голос для своего героя режиссер выбирает сам. Персонажи разговаривают, смеются голосами актеров.

- Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.

Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился?

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по стране «Мультипликация». И наша остановка «Знатоки». Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч и называю профессию мультипликатора, а вы возвращаете мне мяч и говорите, что делает этот человек.

• Режиссёр - придумывает, пишет, сочиняет.

• Художники - лепят, рисуют, шьют.

• Аниматор - передвигает, двигает.

• Оператор - фотографирует, снимает.

• Композитор - пишет,

• Актёр - озвучивает.

• Монтажёр - собирает мультфильм на компьютере.

За правильные ответы дети получают раскраску из мультфильма.

Воспитатель: Молодцы!

Подведение итогов.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы запомнили все профессии и то, чем заняты эти люди при создании своей части мультфильма. Вы справились со всеми испытаниями на пути. Наше путешествие по стране «Мультипликация» подходит к концу. Но наша работа продолжается. Я предлагаю вам создать свой мультфильм, а для этого нужно сначала написать сценарий к нашему будущему мультфильму. Этим мы займемся на следующем занятие. Спасибо за работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» для детей старшего дошкольного возраста Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе,часто предлагающей не.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с использованием ТСО «Путешествие в страну Мультипликацию» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 мая 2020 в 11:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с использованием ТСО «Путешествие в страну Мультипликацию» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лескова (УИ 1865655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД