Получи документы

Конспект беседы с детьми старшей группы «Самый лучший дом». Русская изба (1 фото)

Корсакова Елена Александровна
Конспект беседы с детьми старшей группы «Самый лучший дом». Русская изба

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Педагог: Корсакова Елена Александровна

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа : старшая группа

Тема образовательной деятельности: Беседа «Самый лучший дом»

Цель: Создать условия, способствующие овладению речью детьми старшего дошкольного возраста как средством общения и культуры.

Задачи

Обучающие:

Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы „Самый лучший дом“, Русская изба» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о разных видах жилья человека: строении, материалах, из которых изготовлено.

2. Уточнить знания о строении русской избы, предметах русского быта : печь, лавка, сундук, зыбка.

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к истории и культуре своего народа.

2. Способствовать развитию умения поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

3. Развивать у детей умения к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в речевой деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения, ведения диалога.

Словарная работа:

Активизация в речи слов, обозначающих предметы русского быта

Обогащение словаря: горница, зыбка.

Демонстрационный материал: макет «русская изба», ленты, игрушка «домовенок»

Раздаточный материал: картинки с изображением жилья человека.

Организационный момент

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети играют в словесную игру, повторяют действия за воспитателем.

Дети улыбкой приветствуют гостей и друг друга.

Называют свои имена.

Домовенок

Высокие и низкие, кирпичные, деревянные, бетонные, панельные

Воспитатель созывает детей к себе:

Доброе утро!

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

- У всех хорошее настроение?

- А хорошее настроение самый лучший помощник в игре и общении.

- Сегодня к нам пришли гости. И мы как приветливые хозяева давайте представимся. А поможет нам лента. У кого, она появится, тот назовет свое имя.

- Ребята, кто это?

- Домовенок ищет себе дом. Какие бывают дома?

- Ребята, помните о правилах общения:

1. Относиться уважительно, выслушивайте ответы друзей.

2. Помнить, что все ответы правильные, не бояться высказаться. Цель: настроить детей на активную совместную деятельность, установление эмоционального контакта.

Обыгрывание игрушки воспитателем

Основная часть

Дети описывают жилища: чум, изба, современный многоэтажный дом, юрта

Ребенок читает загадку:

Попало наше тесто в теплое место

Да не пропало - пирогом стало.

Скамья

Скамья было место для сна взрослых

Сундук

Стол

Дети встают в круг для игры

Выполняют движения по тексту

- Дома бывают разные по внешнему виду и удобству проживания

- Речевое упражнение «Самый лучший дом»

- Изба- это жилье на Руси с древних времен.

- Почему строили из бревен. А не других материалов?

- Современные дома многоквартирные каменные дома.

- Какие комнаты есть в современной квартире?

- В старину изба состояла из одной комнаты, и называли ее горница. Перед вами пустая горница. Мы расставим различные предметы, и получится интерьер русской избы.

- Печь- это сердце дома.

- Почему дом не мог обходиться без печи?

- Почему в старину называли печь «лекарь от болезней»?

Русской печки нет добрее.

Всех накормит, обогреет

Деток спать она уложит

Варежки сушить поможет.

- Отгадайте загадку

Есть ноги, а не ходит

Сама всегда стоит.

А всем сидеть велит.

- Для чего еще служили скамьи в доме?

-Отгадайте загадку:

Прячет бабушка в нем вещи:

Сапоги, кафтан, платок

Вы мне дружно все скажите

Как же этот шкаф зовут?

- Что было удобнее сундук или шкаф?

- Отгадайте загадку:

Четыре брата под одной крышей стоят?

- Для чего использовали стол в старые времена?

А сегодня?

- Чем отличается старинная русская изба от современного жилья?

- Как украшали избу наши предки?

- Наши предки были не только большими рукодельниками, но мастерами придумывать игры и забавы.

Давайте поиграем в игру «Пошел Ваня погулять»

- Пошел Ваня погулять

Стал подружку выбирать

Стал подружку выбирать

Кому ленточку отдать

Поклонись, поклонись и за ленточку держись.

Дарю ленточку, потому что ты самая добрая и т. д.

- Игра «Было - стало»

- В старину готовили на …., а сейчас…

В старину вещи хранили, а сейчас

В старину спали на, а сейчас…

В старину в доме было одна, а сейчас много…

Каждый предмет русского быта ставят на макет в ходе беседы.

Заключительная часть

Дети достают ленты из сундука. - Ребята, посмотрите что это?

- Сундук. Его оставил нам домовенок.

- Ребята, вам понравилась наша беседа?

- Что вам больше всего понравилось?

- Вам было трудно?

Рефлексия «Сундук знаний».

Если вам было интересно беседовать возьмите красную ленту, а если скучно-синюю.

Воспитатель подводит итог деятельности, дает индивидуальную оценку.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Самый лучший дом». Русская изба
Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Беседа о родном крае Цель - увеличение интереса детей к родному краю, его истории.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми старшей группы «Я гуляю во дворе» Конспект Совместной деятельности по дополнительному образованию педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Вам звонят в дверь». ОБЖ Содержание: 1. Аннотация 2. Примерный план работы на месяц по программе ОБЖ в старшей группе. 3. Конспекты бесед с детьми по 4 направлениям.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Программное содержание: воспитывать любовь к родному городу; расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в мини-музее детского сада «Русская изба» с детьми старшего дошкольного Конспект непосредственно образовательной деятельности в мини-музее детского сада «Русская изба» с детьми старшего дошкольного возраста.

План-конспект досуга родителей с детьми ко Дню защитника Отечества для детей 2–3 лет «Мой папа самый лучший» Подготовили и провели: воспитатели ГБОУ Школа №2093 ДК1 группы№2 Анищенко С. А., Синюткина Р. В. Дата проведения: 21.02.2019 Время проведения:.

Поздравительная открытка «Самый лучший папа мой!» с детьми подготовительной логопедической группыПоздравительная открытка «Самый лучший папа мой!» с детьми подготовительной логопедической группы Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья. Сегодня наша страна празднует День защитника Отечества. Мы с детьми долго готовились к этому празднику.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Русская изба»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Русская изба» Проект с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Традиции русского народа. Мини-музей «Русская изба». Содержание 1. Паспорт проекта.

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей старшей группы «Мой папа самый лучший…» Сценарий развлечения к 23 февраля для детей старшей группы «Мой папа самый лучший…» Цель: организовать совместный досуг для детей и их родителей.

Сценарий спортивного праздника «Мой папа — самый лучший!» с детьми второй младшей группы и их родителями к 23 февраля Сценарий спортивного праздника «Мой папа – самый лучший!» с детьми 2 младшей группы и их родителями к 23 февраля. Цель: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшей группы «Самый лучший дом». Русская изба
Опубликовано: 4 мая 2019 в 03:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД