Папки-передвижки

Конспект беседы в средней группе по формированию представлений о здоровом образе жизни «Здоровье — главное богатство»

Светлана Захарова
Конспект беседы в средней группе по формированию представлений о здоровом образе жизни «Здоровье — главное богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к своему здоровью; воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям - взрослым и детям; подсказать, что больному ребенку бывает очень приятно получить письмо от ребят из группы - оно помогает ему выздороветь; учить детей писать письма, показать конверт и познакомить с процессом его оформления для отправки письма по почте.

Ход занятия:

1- я часть: На занятие приходит Айболит, сообщает ребятам, что он только что самолетом прилетел из Африки, где лечил больных зверей:

«Вы, наверное, помните, как заболели все звери.

Публикация «Конспект беседы в средней группе по формированию представлений о здоровом образе жизни „Здоровье — главное богатство“» размещена в разделах

Когда я до них добрался, то увидел ужасную картину - все плачут, стонут, кричат от боли, у всех высокая температура. Больные звери такие некрасивые, печальные. Писатель Корней Чуковский очень хорошо рассказал про этот случай. Вот послушайте».

Воспитатель читает отрывок из «Айболита».

«А в Африке А в Африке На черной Лимпопо Сидит и плачет В Африке Печальный

Гиппопо.

А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

И тут же страусята

Визжат, как поросята,

Ах, жалко, жалко, жалко Бедных страусят!

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них, И голова болит у них,

И горлышко болит. Они лежат и бредят: "Ну что же он не едет,

Ну что же он не едет, Доктор Айболит?»

Айболит продолжает: «Как жалко тех, кто болеет! Сразу румянец исчезает, кожа становится бледной или покрывается красными пятнами, глаза мутнеют, слезятся, тело становится дряблым. Больному ничего не хочется делать - даже есть. Плохо быть больным!

А вы, ребята, здоровы? Не болеете? Надо вас проверить. Подходите сюда к зеркалу по двое: смотрите на себя и друг на друга. Если вы улыбаетесь, румяны, под глазами нет синяков, мышцы крепкие, тело стройное, спина прямая, это значит, что вы здоровы и красивы. Можно радоваться и заниматься любимыми делами».

Дети парами подходят к зеркалу. Айболит трогает у детей мышцы на руках и ногах, осматривает горло, заглядывает в глаза, отмечает тех, кто улыбается. Часто повторяет, что дети красивые, здоровые, что на них приятно смотреть. Бледным ребятам дает совет больше гулять, так как свежий воздух очень полезен для здоровья. Маленьким и слабым - получше есть, заниматься физкультурой, чтобы развивать свои мускулы, тело.

Затем Айболит спрашивает, все ли дети пришли в детский сад, может быть, кто-то заболел и остался дома. Предлагает написать больным ребятам письма - им будет очень приятно, что о них помнят, что им сочувствуют. Это поможет им выздороветь.

2- я часть: Написание 1-2 писем. Воспитатель делает краткие пояснения о том, как писать письмо: сначала поздороваться, затем рассказать об интересных событиях в детском саду и далее пожелать скорейшего выздоровления и возвращения. В процессе составления письма Айболит дает свои советы: проветривать комнату - свежий воздух помогает выздороветь, принимать вовремя лекарства; стараться хорошо есть, особенно фрукты - в них содержаться витамины, необходимые организму; не хныкать - и тогда болезнь скорей пройдет.

Воспитатель показывает детям конверт с маркой, пишет на нем адрес больного ребенка (по ходу объясняет, что такое адрес, вкладывает письмо в конверт, но не заклеивает.

3- я часть: Воспитатель сообщает, что больным ребятам приятно получать не только письма, но и рисунки. Предлагает тем, кто особенно хочет порадовать друзей, нарисовать что-нибудь интересное.

Публикации по теме:

Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия - беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект НОД по ЗОЖ «В жизни главное — здоровье!»Конспект НОД по ЗОЖ «В жизни главное — здоровье!» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: познакомить.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство»ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.

Праздник «Индиана» по формирование представления о здоровом образе жизни Праздник "Индиана" Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: - образовательная: выделить компоненты здоровья человека.

Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну»Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну» Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей. Ход театрализованного представления Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами.

Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группыСтенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группы Итогом образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшей группы о здорово образе жизни стала стенгазета «Я здоровым быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в средней группе по формированию представлений о здоровом образе жизни «Здоровье — главное богатство»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 11:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы в средней группе по формированию представлений о здоровом образе жизни «Здоровье — главное богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Захарова (УИ 192945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД