Получи документы

Беседа в старшей группе по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник и материалов «Что такое космос» (6 фото)

Татьяна Митришкина
Беседа в старшей группе по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник и материалов «Что такое космос»

Митришкина Татьяна Павловна

структурное подразделение

"Детский сад «Центр коррекции и развития детей"

ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска

Цель: Познакомить детей с понятием "Солнечная система".

Задачи: Расширять знания детей о планете земля.

Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету - Земля.

Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.

Публикация «Беседа в старшей группе по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник и материалов „Что такое космос“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия "звезды", "планеты", "кометы", " спутники", названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Развивать мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности; воображение, умения в работе с нетрадиционными техниками и материалами, свободно экспериментировать.

Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность,, умение слушать.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему "Космос", беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование "Загадочные планеты" (часть 1, звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Ход беседы : сегодня нам предстоит увлекательное путешествие. Какое у вас сегодня настроение? - Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. - Собрались мы в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

- Послушай о чем следующее стихотворение:

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

- Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение?

Скоро наша страна отметит "День космонавтики". Исполнится 60 лет с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

А кто бы из вас хотел стать космонавтом? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Сегодня требования к космонавтам стали немного проще, чем те, что были к первооткрывателям. Тогда будущий космонавт должен был быть опытным военным летчиком, состоять в партии, иметь рост не выше 170 см и быть не старше 30 лет, иметь отменное здоровье и физическую подготовку, равную мастеру спорта. Но и сейчас попасть в отряд космонавтов, конечно, непросто, вас ждет жесткий отбор в несколько этапов.

- Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

-Правильно, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки. - Чу - чу - чу, в космос полететь хочу. - Им - им - им, на ракете полетим. - Ды - ды - ды, долетим мы до звезды. - Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

Игра с мячом "Образуй прилагательные от существительных".

-Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда -звездный, туман - туманный, солнце - солнечный, луна - лунный, ночь -ночной, холод - холодный, кислород- кислородный.).

- Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Посмотрите - как выглядит наша планета в космическом пространстве. (Показ картинки).

- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар. - Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?

Это солнце - вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет - астероидов и комет.

- А какие планеты вы знаете? - Дети называют планеты.

- Самая дальняя планета - Плутон.

- А ближе к Земле находится - Марс

- Сатурн состоит из газа и жидкости и окружена огромными кольцами из кусков льда и камня?

- А Венера такая яркая, что её принимают за НЛО.

- А вот, какая планета населена живыми существами? (Земля)

-А как вы думаете, есть ли в космическом пространстве, ещё какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы?

-Это кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия. Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ карт).

И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ картинки).

- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? И называются они созвездия. (показ картинки)

А какую самую большую звезду вы знаете?

Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. - Давай нарисуем планету глазами.

- Напомните, пожалуйста, какие планеты вы знаете?

- Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно отгадать с какой буквы начинаются названия планет: ВЕНЕРА, ЮПИТЕР, МАРС, ПЛУТОН, НЕПТУН

- До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже изучали.

- Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. А ты знаешь, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва (показ картинки) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

На борту его были две собаки - белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Кто же был первым космонавтом на Земле? (показ картинки).

Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

Физкультминутка.

Мы летим к другим планетам

Объявляем обо всем (Поднимаем руки)

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет (шагают и хлопают)

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь (руки на пояс и качаются с ноги на ногу)

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться (шагают).

-А сейчас я предлагаю вам закончить ваши космические пейзажи. Фон мы с вами подготовили заранее и нам осталось нарисовать планеты. Посмотрите, что у меня в руках? Правильно ватные диски. И эти диски мы с вами превратим в планеты. Для работы нам понадобятся краски и вода. На диски пятнами наносим краску по желанию и обильно смачиваем их водой. Краска размывается и получается необычный рисунок. Теперь эти дики-планеты вы по своему желанию располагаете на своем фоне и обильно покрываете их клеем или просто наносите клей на диск и приклеиваете. Вот ваш космический пейзаж готов.

Воспитатель предлагает организовать детям выставку "Загадочные планеты", где дети могут рассказать о своей работе.

Создание космического пейзажа

Беседа в старшей группе по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник и материалов «Что такое космос»
Фото «Что такое космос»
Беседа в старшей группе по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник и материалов - фото
Фото №1 Митришкина Татьяна Павловна структурное подразделение Детский сад Центр коррекции и развития детей ГБОУ ООШ г Фото №2 Новокуйбышевска Цель Познакомить детей с понятием Солнечная система Фото №3 Задачи Расширять знания детей о планете земля
Публикации по теме:

Перспективное планирование по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник для дошкольников и младших школьниковПерспективное планирование по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник для дошкольников и младших школьников Нетрадиционные формы изодеятельности - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искaть, экспериментировaть, а самое главное,.

«Новогодние хлопоты». Детские работы с использованием нетрадиционных техник изодеятельности«Новогодние хлопоты». Детские работы с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Ну вот и наступила, зима! Наступили предновогодние хлопоты! В каждом детском саду, школе ребята готовятся к новогодним елкам. Учат стихи.

Фотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском садуФотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду Большое внимание в работе с детьми раннего возраста необходимо уделять приобретению детьми сенсорного и сенсорно - моторного опыта. Акцент.

Коллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеКоллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе (набрызг, печатки, рисование губкой, пластилинография).Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект ООД по лепке «Наши озорные рыбки» с использованием нетрадиционных техник в старшей группеКонспект ООД по лепке «Наши озорные рыбки» с использованием нетрадиционных техник в старшей группе Цель: создание детьми выразительных образов рыб, используя нетрадиционные техники – «пластилинография» и «пластилиновая мозаика». Задачи:.

Мастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумагеМастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумаге Цели. 1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. 2. Способствовать.

«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель:развитие творческих способностей детейЗадачи:Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в старшей группе по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник и материалов «Что такое космос»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 16:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД