Лучший педагог года

Конспект беседы в старшей разновозрастной группе «Как зимуют птицы и звери в ожидании весны?»

Людмила Акиньшина
Конспект беседы в старшей разновозрастной группе «Как зимуют птицы и звери в ожидании весны?»

Конспект беседы в старшей разновозрастной группе

Цели:

-закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты (медведь, белка, заяц, ёж, лиса);

-учить группировать птиц : зимующие, кочующие, перелетные;

-дать знание о том, как человек помогает диким животным и птицам в голодное зимнее время;

-приучать заботиться о птицах.

Оборудование демонстративное:

магнитная доска, иллюстрация птиц, диких животных и их жилищ.

Публикация «Конспект беседы в старшей разновозрастной группе „Как зимуют птицы и звери в ожидании весны?“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям посоревноваться и выяснить, кто больше знает о том, как звери готовятся к зиме.

Игра "Вопрос - ответ".

Вопросы:

-Медведь, белка, заяц,еж и лиса -как называют этих животных?Почему (ответы детей)

-Эти животные по- разному готовятся к зиме. Расскажите, как медведь готовится к зиме (ответы детей)

-Как зимует еж (ответы детей)

-Как зимуют лягушки (ответы детей)

-Как белка готовится к зиме (ответы детей)

-Как зимует заяц?9 (ответ детей)

О каких животных мы не сказали?Как проводят зиму эти животные (ответы детей)

Воспитатель подводит итог игры.

Дидактическая игра "Кто где живет?"

Воспитатель предлагает вспомнить, как называются жилища разных диких животных. Показывает картинки с животными. (ответы детей)

Воспитатель говорит, что птицы тоже готовятся к зиме, как и животные.

Дидактическое упражнение "Закончи предложение"

- Одни птицы в поисках корма улетают. (ответы детей)

- Такие птицы называются. (ответы детей)

- Многие птицы остаются зимовать, как и называют? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворения "Покормите птиц" А. Яшина и "Новая столовая" З. Александровой.

Вопросы:

- О ком говорится в этих стихотворениях (ответы детей)

- Для чего дети сделали кормушку (ответы детей)

- Какие птицы прилетели в "столовую"(ответы детей)

- Как еще человек может помогать птицам и животным зимой (ответы детей)

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

«В ожидании весны» (оформление окон в группе)«В ожидании весны» (оформление окон в группе) Я хочу поделиться своим опытом оформления окон в группе весной. Смена оформления приносит новизну, новое настроение, а у ребят – восхищение.

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: "Зимующие птицы" Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Фотоотчет «В ожидании Нового года» в разновозрастной группеФотоотчет «В ожидании Нового года» в разновозрастной группе Прошли новогодние праздники. Но хочется рассказать о том, как мы готовились к Новогоднему празднику. В группе была создана «Новогодняя мастерская.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как зимуют жители водоёмов?» Задачи: • формирование представлений об особенностях поведения обитателей водоёма в зимний период; • закрепление навыков количественного.

Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группеКонспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Цель: Развивать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи:.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Сценарий праздника в разновозрастной группе «Дед Мороз и звери встречают Новый год»Сценарий праздника в разновозрастной группе «Дед Мороз и звери встречают Новый год» Под музыку «Звёзды Новый год развесил» дети входят в зал. Ведущий: Все громче тикают часы, всё быстрей летят минуты, приближая самый сказочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в старшей разновозрастной группе «Как зимуют птицы и звери в ожидании весны?»
Опубликовано: 12 января 2023 в 13:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД