Наталья Анатольевна
Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. Беседа во второй младшей группе «Спички — детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа во второй младшей группе на тему:
«Спички - детям не игрушки»
Составила-Асанова Наталья Анатольевна
Цель: закрепить понятие, что спички детям не игрушка;
воспитывать осторожное обращение с огнем.
Материал: мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Опасные игрушки», иллюстрации.
Ход беседы.
Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Опасные игрушки».
Воспитатель: - Про кого мы с вами посмотрели мультфильм? (Ежик и Крош)
Публикация «Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности, Беседа во второй младшей группе „Спички — детям не игрушка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Какие игрушки у Ежика и Кроша? (спички)
- К чему могут привести игры со спичками? (ожоги, пожар)
- Для чего нужны спички? (варить еду и т. п.)
- Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре? (01)
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Отгадай-ка». Я буду загадывать вам загадки, а вы будете на них отвечать.
Игра «Отгадай-ка».
Она о домик тесный свой
Лишь почесалась головой
И сразу - словно не жила-
Сгорела, бедная, дотла.
(Спичка)
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становиться врагом
И сжигает все кругом.
(Огонь)
Шипит и злиться,
Воды боится
С языком, а не лает,
Без зубов – а кусает.
(Огонь)
По деревне прошел,
Ничего не осталось.
(Пожар)
Это тесный – тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими ….
(Спичками)
Воспитатель предлагает выполнить интересную дыхательную гимнастику «Дыхание».
Дыхательная гимнастика
«Дыхание»
Тихо - тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
И. п. -о. с. 1) Медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек.
2) Плавный выдох через нос.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Зайчата у костра».
Игра «Зайчата у костра»
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут
Все к нему погреться. (Дети водят хоровод)
Нет у зайцев рукавиц (Повороты рук)
Нет у зайцев шапки. (Руки на голове, качаем
Греют зайцы у костра (Потереть руки)
Беленькие лапки,
А вокруг белым-бело (Повороты туловища)
Сели зайцы в санки- (Дети парами)
И катаются весь день (Идём по кругу)
На лесной полянке (Упали)
Воспитатель: - Ребята, давайте сыграем еще в одну игру, только теперь в словесную, а называется наша словесная игра «Можно – нельзя».Я вам говорю фразу, а вы отвечаете можно или нельзя.
Словесная игра «Можно – нельзя»
- Можно детям брать спички.
(Нельзя)
- Огонь можно потушить водой.
(Можно)
- К огню можно подходить.
(Нельзя)
- От игры со спичками может возникнуть пожар.
(Может)
- Спички можно приносить в детский сад.
(Нельзя)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами посмотрели мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Опасные игры» и побеседовали о том, какую опасность в себе таят спички. Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар! Помните, что спички – не игрушка и требуют осторожного обращения.