МААМ-картинки

Беседа «Вода вокруг нас»

Наталья Хаустова
Беседа «Вода вокруг нас»

Цели расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого, ее свойствах, формах и видах воды; воспитывать бережное, экономное отношение детей к воде.

Предварительная работа: чтение стихов о воде, льде, росе; отгадывание загадок, беседы. Рассматривание картин: И. Левитан «Весна – большая вода», И. Айвазовский «Девятый вал». Рассматривание иллюстраций с изображением озер, родников, водопадов, горных рек, морей.

Игры «Ручеек», «Море волнуется раз», «Ходят капельки по кругу»

Публикация «Беседа „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

Вос-ль. Ребята, 22 марта отмечается Всемирный день воды и водных ресурсов. В этот день проводятся различные мероприятия, призывающие людей беречь воду и водные ресурсы.

Если мы посмотрим на карту, то увидим, что голубого цвета на ней больше, чем желтого, коричневого, зеленого.

А еще на столе у меня вы видите глобус. Вы знаете, что такое глобус?

Дети. Глобус это наша планета.

Вос-ль. Глобус – это модель Земного шара, так из космоса выглядит наша планета Земля. Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный, голубой. Голубым цветом и на карте, и на глобусе изображена вода – все моря и океаны. Где еще можно встретить большое количество воды?

Дети. Река, пруд, озеро.

Вос-ль. Может ли человек жить без воды?

Дети. Нет, он умрет от жажды.

Вос-ль. Кому еще нужна вода?

Дети. Цветам, деревьям, животным, чтобы помыть посуду, постирать белье.

Вос-ль. Для чего нужна вода цветам, деревьям? Как они ее получают?

Дети. Чтобы цвести, расти, не засохнуть. Через листья, когда идет дождь, через корень, мы поливаем.

Вос-ль. Нужна ли вода животным?

Дети. Животные тоже хотят пить. Они приходят на водопой, где хищные не трогают других животных.

Вос-ль. А что вы можете сказать про воду, какая она бывает.

Дети. Прозрачная, мокрая, льется, замерзает, холодная, теплая, горячая, вкусная.

Вос-ль. Вода – большая труженица и помощница человека. Вода всех моет. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города и улицы. Без воды не замесить тесто, не сделать ни бумагу для книг, ни лекарство, ни конфеты – ничего без воды не сделать. А откуда мы с вами берем воду?

Дети. Из крана, из колодца, из родника.

Вос-ль. А как она попала к нам в дом?

Дети. По трубам.

Вос-ль. Вы видели, какая вода в пруду, реке?

Дети. Грязная, мутная.

Вос-ль. А какая вода из крана течет?

Дети. Чистая прозрачная.

Вос-ль. Что за превращение происходит с водой?

Дети. Ее очищают.

Вос-ль. Воды на Земле много, но оказывается, что вода бывает разная – пресная и соленая. В морях и океанах вода соленая, и пить ее нельзя. Ребята, а кто может загрязнять водоемы?

Дети. Люди, транспорт, заводы.

Вос-ль. Что произойдет, если вдруг не станет воды? Что бы произошло?

Дети. Умрет все живое, не поехали бы купаться, не утолили бы жажду, не смогли бы принять душ, не поплыли бы на корабле.

Вос-ль. Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой.

Дети. Не бросать мусор, не лить зря воду, устанавливать водоочистители.

Вос-ль. Молодцы. А сейчас давайте поиграем в игру «Ходят капельки по кругу». Я-мама Тучка, а вы мои детки-капельки, и вам пора отправиться в путь. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. (Мама Тучка показывает им, что делать). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки). Встретились ручейки и, стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и, попала в океан. (Дети становятся в круг, и идут по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими и потянулись вверх. (Капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели. Теперь побудьте с мамой, она без вас соскучилась.

Вос-ль. Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки.

Шумит он в поле и саду, Много-много звездочек,

А в дом не попадет. Тонких, как стекло.

И никуда я не пойду. Звездочки холодные,

Покуда он идет. А земле тепло.

Растет она вниз головою, Утром бусы засверкали,

Не летом растет, а зимою. Всю траву собой заткали.

Но солнце ее припечет – А пошли искать их днем,

Заплачет она и умрет. Ищем, ищем – не найдем.

Над рекой и над долиной

Повисла белая холстина.

Вос-ль. Дети, мы сегодня говорили с вами о воде, а как вы думаете, почему я загадала вам загадки о дожде, снежинках, росе, тумане?

Дети. Это состояние воды.

Вос-ль. Правильно. Ребята, у каждого из вас есть карточки, на которых художник нарисовал горы, реки, леса. Но он забыл, каким цветом это обозначается на карте, глобусе. Давайте поможем художнику раскрасить тем цветом, каким обозначаются эти географические понятия (Дети выполняют задание). Ребята, вы молодцы. Сегодня мы с вами говорили о воде. Сложно представить жизнь без воды! Пусть всегда будет вода! Сколько радости она нам приносит!

Публикации по теме:

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Колокольчики» Тема: «Вода вокруг нас» Иванс Анна Проект по элементарному.

«Вода вокруг нас». Конспект развлечения детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Конспект - развлечение непосредственно – образовательной деятельности.

Беседа «Вода вокруг нас» (старшая группа) Беседа. «Вода вокруг нас» старшая группа №3 МАДОУ Д/С9 ЦЕЛЬ: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни че-ловека, формировать.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Исследование «Вода вокруг нас»Исследование «Вода вокруг нас» Пар - это вода! Ход исследования. Возьмите термос с кипятком. Откройте его – пусть дети увидят пар. Но нужно еще доказать, что пар - это.

Картотека опытов и экспериментов «Вода вокруг нас» КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ. ВОДА ВОКРУГ НАС. [/b] Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то,.

Проект «Вода вокруг нас» для старшей группы Программное содержание проекта: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им.

Годовой проект «Вода вокруг нас» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ. "ВОДА ВОКРУГ НАС" Одна из важнейших задач повышения качества дошкольного образования.

Проект «Вода вокруг нас» (младшая группа) ПРОЕКТ кружковой работы «Вода вокруг нас» Воспитатель :Селякова Н. Л. Актуальность проблемы. Современные дети живут в эпоху информатизации.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 21:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД