Иванс Анна
Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Колокольчики»
Тема: «Вода вокруг нас»
Иванс Анна
Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»
Публикация «Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Срок реализации проекта : одна неделя (краткосрочный)
Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательная:
-Формировать представления детей о свойствах воды – активизировать словарь по теме.
Обучать детей навыкам экспериментирования с водой.
Развивающая:
-Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.
Воспитательная:
-Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Проблема: Во время водных процедур дети испытывали затруднения при ответах на вопросы о воде, её свойствах. На основании возникшей проблемной ситуации я решила, приступить к разработке и реализации данного проекта.
Актуальность:
Дети очень любознательный народ. Им интересно все. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование – показать и рассказать, как происходит то или иное действо в природе, уточнить знания о свойствах и качествах объектов, их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение различных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, увидеть закономерности своими глазами. Опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Дети подводятся к умению рассуждать, делать выводы и умозаключения, что обеспечивает становлению мировоззрения ребёнка, способствует развитию личностного роста. Данный вид деятельности позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность, развивает мышление, обогащает знания и словарный запас.
Ожидаемый результат: У детей расширяются знания о воде, её свойствах. Возникает понимание значимости воды в жизни человека и всего живого. Формируются навыки элементарных исследовательских умений.
Предмет исследований: ёмкость с водой.
Ресурсное обеспечение: Таз, пластиковые стаканчики, бумажные кораблики, камешки морские, пластиковая бутылка, гуашь, бутылочка (брызгалка) для образования кругов на воде.
1. Подготовительный этап:
Создание предметно-развивающей среды, подбор материала, методическая литература, художественная литература, подбор дидактических игр; музыкальное сопровождение, материальное оснащение, сценарии бесед.
2. Основной этап:
Познавательное развитие:
-Беседы: «Вода вокруг нас», «Почему воду нужно беречь»
-Рассматривание иллюстраций
«Вода в природе»
Социально-коммуникативное развитие
-Дидактические игры: «Кому нужна вода?», «Круги на воде», Куда течёт вода?»
-Просмотр мультфильмов. «Лунтик и его друзья. Обитатели воды», «Берегите воду», «Вода и погода» «Секреты воды»
Физическое развитие
- Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Водолазы», «Суша - вода», «Земля, вода, воздух», «Солнышко и дождик»
Развитие речи
-Чтение экологической сказки Н. А. Рыжова «Жила – была река»,
-Отгадывание загадок о воде
- Разучивание потешек: «Дождик-дождик.», «Водичка-водичка»
стихотворения А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?»,
стихотворение И. А. Бунин «На пруде»
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование пальчиками: «Дождь»
-Исследовательская деятельность с элементами экспериментирования :
«Вода – это жидкость»
Задача: выявить свойство воды – текучесть.
Перелить воду из одного стакана в другой.
Вывод: вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью.
«Вода прозрачная»
Задача: выявить свойство воды – прозрачность.
Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нее виден предмет.
«Вода может изменить свой цвет»
Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета.
Добавить в воду гуашь разных цветов.
Вывод: вода может менять цвет.
«Вода принимает форму»
Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Заполнить сосуды водой.
Вывод: вода принимает форму сосуда
«Тонет – не тонет»
Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
В тазик с водой опускаем различные по весу предметы.
Вывод: легкие предметы вода держит на поверхности. Тяжелые предметы тонут.
3. Заключительный этап:
Презентация «Вода вокруг нас»