МААМ-картинки

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»

Иванс Анна
Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Колокольчики»

Тема: «Вода вокруг нас»

Иванс Анна

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»

Публикация «Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Срок реализации проекта : одна неделя (краткосрочный)

Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательная:

-Формировать представления детей о свойствах воды – активизировать словарь по теме.

Обучать детей навыкам экспериментирования с водой.

Развивающая:

-Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Воспитательная:

-Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Проблема: Во время водных процедур дети испытывали затруднения при ответах на вопросы о воде, её свойствах. На основании возникшей проблемной ситуации я решила, приступить к разработке и реализации данного проекта.

Актуальность:

Дети очень любознательный народ. Им интересно все. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование – показать и рассказать, как происходит то или иное действо в природе, уточнить знания о свойствах и качествах объектов, их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение различных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, увидеть закономерности своими глазами. Опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Дети подводятся к умению рассуждать, делать выводы и умозаключения, что обеспечивает становлению мировоззрения ребёнка, способствует развитию личностного роста. Данный вид деятельности позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность, развивает мышление, обогащает знания и словарный запас.

Ожидаемый результат: У детей расширяются знания о воде, её свойствах. Возникает понимание значимости воды в жизни человека и всего живого. Формируются навыки элементарных исследовательских умений.

Предмет исследований: ёмкость с водой.

Ресурсное обеспечение: Таз, пластиковые стаканчики, бумажные кораблики, камешки морские, пластиковая бутылка, гуашь, бутылочка (брызгалка) для образования кругов на воде.

1. Подготовительный этап:

Создание предметно-развивающей среды, подбор материала, методическая литература, художественная литература, подбор дидактических игр; музыкальное сопровождение, материальное оснащение, сценарии бесед.

2. Основной этап:

Познавательное развитие:

-Беседы: «Вода вокруг нас», «Почему воду нужно беречь»

-Рассматривание иллюстраций

«Вода в природе»

Социально-коммуникативное развитие

-Дидактические игры: «Кому нужна вода, «Круги на воде», Куда течёт вода

-Просмотр мультфильмов. «Лунтик и его друзья. Обитатели воды», «Берегите воду», «Вода и погода» «Секреты воды»

Физическое развитие

- Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Водолазы», «Суша - вода», «Земля, вода, воздух», «Солнышко и дождик»

Развитие речи

-Чтение экологической сказки Н. А. Рыжова «Жила – была река»,

-Отгадывание загадок о воде

- Разучивание потешек: «Дождик-дождик.», «Водичка-водичка»

стихотворения А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?»,

стихотворение И. А. Бунин «На пруде»

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование пальчиками: «Дождь»

-Исследовательская деятельность с элементами экспериментирования :

«Вода – это жидкость»

Задача: выявить свойство воды – текучесть.

Перелить воду из одного стакана в другой.

Вывод: вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью.

«Вода прозрачная»

Задача: выявить свойство воды – прозрачность.

Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нее виден предмет.

«Вода может изменить свой цвет»

Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета.

Добавить в воду гуашь разных цветов.

Вывод: вода может менять цвет.

«Вода принимает форму»

Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Заполнить сосуды водой.

Вывод: вода принимает форму сосуда

«Тонет – не тонет»

Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

В тазик с водой опускаем различные по весу предметы.

Вывод: легкие предметы вода держит на поверхности. Тяжелые предметы тонут.

3. Заключительный этап:

Презентация «Вода вокруг нас»

Прикреплённые файлы:

voda_3eogl.ppt | 5107,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Вода вокруг нас». Конспект развлечения детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Конспект - развлечение непосредственно – образовательной деятельности.

Беседа «Вода вокруг нас» (старшая группа) Беседа. «Вода вокруг нас» старшая группа №3 МАДОУ Д/С9 ЦЕЛЬ: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни че-ловека, формировать.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Исследование «Вода вокруг нас»Исследование «Вода вокруг нас» Пар - это вода! Ход исследования. Возьмите термос с кипятком. Откройте его – пусть дети увидят пар. Но нужно еще доказать, что пар - это.

План-конспект НОД для средней логопедической группы с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения «Вода вокруг нас» План-конспект НОД для средней логопедической группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «Вода вокруг.

Познавательный проект «Вода вокруг нас». Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле Аннотация Актуальность проблемы: Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все.

Проект «Вода вокруг нас» для старшей группы Программное содержание проекта: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им.

Годовой проект «Вода вокруг нас» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ. "ВОДА ВОКРУГ НАС" Одна из важнейших задач повышения качества дошкольного образования.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Игровой проект «Зелёный цвет вокруг нас» в младшей группе Проект: «Зелёный цвет вокруг нас» Вид проекта: групповой, игровой, познавательный Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 19:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД