МААМ-картинки

Конспект беседы для смешанной ранней группы «Что мы знаем о зимующих птицах», «Зачем помогать птицам зимой» (2 фото)

Елена Гусева
Конспект беседы для смешанной ранней группы «Что мы знаем о зимующих птицах», «Зачем помогать птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы для смешанной ранней группы «Что мы знаем о зимующих птицах», «Зачем помогать птицам зимой»

ель: Расширение знаний детей о жизни птиц зимой.

Задачи:

- знакомить детей с особенностями внешнего вида птиц;

- учить отличать, правильно показывать некоторых птиц;

- дать представление о слове – ЗИМУЮЩИЕ.

- развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета, выявлять предмет, не имеющий данного признака.

Материал к занятию: картинки и фотографии с изображением птиц (сорока, ворона, воробей, синица, волк, заяц).

Публикация «Конспект беседы для смешанной ранней группы „Что мы знаем о зимующих птицах“, „Зачем помогать птицам зимой“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас сейчас? (зима)

Воспитатель: Почему вы думаете, что сейчас зима? Может быть лето? Докажите мне, что действительно зима (на улице очень холодно; много снега, скользко; люди одеты тепло; на речках лед; птицы улетели в теплые края; солнце светит, но не греет).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали приметы зимы. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй не робей, кто это? (воробей)

2. Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это (синичка)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах. Как вы уже сказали, некоторые птицы улетели в теплые края. Но в городе остались птицы, которые не улетают никуда. Про воробья и синичку вы вспомнили, давайте вспомним других птиц. Кто это?

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц.

Воспитатель: Правильно. Этих птиц еще называют зимующие, потому что они никуда не улетели и остались зимовать. Давайте все вместе повторим это слово ЗИМУЮЩИЕ (дети повторяют хором и по одному)

Воспитатель: Что есть у птицы (голова, крылья, хвост, клюв).

Воспитатель: Зачем птичке крылья? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте встанем и покажем, как машет крыльями птица. А теперь давайте полетаем, как птички.

Физкультминутка:

Дети произвольно двигаются по группе.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. Зачем птичке клюв? Чем питаются птицы? (ответы детей)

Воспитатель: На улице холодно, зима. Все жучки и червячки спрятались, на земле лежит снег и птицам трудно добыть еду.

Воспитатель показывает картинку «Времена года».

Воспитатель: На этой картинке дети кормят птиц зернышками. Куда они сыпят зерна? Кто сделал кормушку? Зачем сделали кормушку? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Зимующих птиц обязательно надо подкармливать, чтобы в морозы они не замерзли от холода. У нас на участке висят кормушки, после занятия мы возьмем семечек и насыплем в кормушки.

Дидактическое упражнение «Кто лишний?» Воспитатель: Посмотрите, кто на этих картинках лишний? Почему? (лишние волк и заяц, потому что это животные, а не птицы)

Воспитатель: Правильно, давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Сказочные птицы»

Вот на ветках, посмотри, (руками хлопают себя по бокам)

Сказочные птицы (показывают грудку руками)

Распустили пёрышки, (мелко потряхивают кистями опущенных рук)

Греются на солнышке,

Головой вертят, (повороты головы вправо-влево)

Улететь хотят.

Улетели! Улетели! бегут по кругу, взмахивают руками)

За метелью, за метелью.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. О каких птицах мы сегодня говорили? зимующих)

Воспитатель: Какие это птицы, давайте вспомним (ворона, сорока, воробей, синица).

Воспитатель: Чем нужно кормить птиц зимой и куда насыпать корм? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Все птички, которые прилетят к нашим кормушкам, скажут вам спасибо за вашу доброту. Занятие закончено.

Ход:

Воспитатель:

Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуй, птичка!

Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками)

А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)

Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных.

О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины)

Дети: О рябине.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.

Ими питаются зимой птицы.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.

Раз, два, три повернись,

Быстро в птичек превратись.

Игра «Птички»

Птички по небу летели

(Детки машут руками и бегут по кругу)

И на веточку присели

(Останавливаются, садятся на корточки)

Горстку ягодок склевали

(Руками показывают, как птички клюют)

Дальше в небо улетели.

Ну вот, вы теперь знаете, чем питаются птички зимой. И сами можете их подкармливать, добавляя корм в

Фото «Зачем помогать птицам зимой»
Публикации по теме:

Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекойАкция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекой Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекой. С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби,.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами Наблюдать за птицами на участке детского сада можно круглый год! Особенно интересны наблюдения за зимующими птицами. Много интересных.

Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Кто кормит птиц- Несёт добро Природе и планете! Пернатым надо помогать- Ты не один на свете! В современных условиях проблема экологического.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2) Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это.

Фотоотчёт об акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»Фотоотчёт об акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Акция"ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" Вот и зима. Какая она будет? Теплая или морозная? Мы не знаем. Ведь погода зимой такая непостоянная. Впрочем,.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1) Наступила зима. Зима — тяжелое испытание для пернатых. По статистике, восемь из десяти птиц погибают. Вовсе не от холода, как многие полагают,.

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35» Кировского района Ленинградской области Цель: Привлечь внимание детей и родителей к судьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы для смешанной ранней группы «Что мы знаем о зимующих птицах», «Зачем помогать птицам зимой»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 23:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы для смешанной ранней группы «Что мы знаем о зимующих птицах», «Зачем помогать птицам зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гусева (УИ 1909085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД