Папки-передвижки

Беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Береги здоровье»

Серебрякова Наталия Юрьевна
Беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Береги здоровье»

Беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Береги здоровье».

Беседа на тему «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

Цель: учить детей ухаживать за зубами.

Хорошо пережевывать еду может тот человек, у которого здоровые зубы. Расскажите детям о том, как растут зубы, как выглядит здоровый зуб и как больной, что бывает с зубами, если за ними не ухаживать.

Публикация «Беседы с детьми старшего дошкольного возраста „Береги здоровье“» размещена в разделах

Наши зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. Объясните, что на зубах постоянно образуется зубной налет – мягкий, липкий, почти невидимый слой. Показать его несложно. Попросите детей вымыть руки, затем предложите им ногтем осторожно провести по поверхности зуба сверху вниз. Объясните: белое вещество на ногте и есть зубной налет; если мы не будем заботиться о наших зубах, бактерии, которые живут в этом налете, начнут разрушать зуб. Это и будет очень неприятное заболевание – кариес.

А что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будет.

А как можно еще назвать зубного врача? (Стоматолог). А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы здоровы? Даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить два раза в год. Тогда зубы всегда будут целыми.

А что еще нужно делать, чтобы зубы не болели? Вот главные правила: полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи; чисти зубы утром после завтрака и перед сном; не ешь очень горячую и очень холодную пищу; ешь поменьше сластей; никогда не грызи твердые предметы.

Зубы нужно чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую, в специальном стаканчике ручкой вниз.

Беседа на тему «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью, как ведущей ценности.

Спросите детей – знают ли они, что такое здоровье? Здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда нет температуры, когда ты весел, у тебя все получается и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки. Рассмотрите картинку. Попросите подумать, здоровы ли ребятишки, изображенные на ней? Чем они занимаются? А чем отличается больной, хворый человек от здорового? Почему плохо болеть? Чтобы оставаться здоровыми, нужно понимать, как возникают болезни и как от них уберечься.

Люди издавна знали о существовании различных недугов. Иногда люди заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые фрукты и овощи. Порой болезнь поражала жителей целого города или страны. Но никто не мог сказать, в чем ее причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от нее защититься. Так происходило до тех пор, пока ученые не изобрели микроскоп. Заглянув в него, врачи наконец, увидели мельчайшие организмы, которые вызывают у совершенно здоровых людей ту или иную болезнь. Их назвали микробами, бактериями и вирусами. Попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются, вызывая то или иное заболевание. Большинство болезней – инфекционные, т. е. ими можно заразиться от больного человека и даже от животного.

Как же уберечься от инфекции? Чтобы быть здоровым, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно заниматься физкультурой, закаляться, гулять и играть на свежем воздухе. И еще регулярно чистить зубы, не пить сырую воду, почаще мыть руки с мылом, мыть овощи и фрукты и принимать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней.

Итак, теперь мы знаем, что здоровье – это самое большое богатство каждого человека, которое нужно всегда беречь.

Беседа на тему «Как гулять детворе зимой во дворе».

Цель: учить беречь свое здоровье в зимнее время года.

Попросите ребенка внимательно посмотреть на себя в зеркало и сказать, чем покрыто его тело. Правильно, кожей. Кожа – наша природная одежда и защита. Кожа человека надежно предохраняет внутренние органы от повреждений, она не пропускает воду, бережет нас от жары и холода, не дает перегреваться внутренним органам.

Если долго находиться на холоде, не защищая кожу одеждой, варежками, обувью, то может произойти переохлаждение, обморожение. В этом случае нужно легко растереть щечки шарфиком или рукавичкой, но не снегом. Если есть мороженое в холодную погоду, то можно простудиться и заболеть.

Чаще всего простуда начинается с насморка. Нос первым вступает в бой с микробами. Прежде всего, он начинает вырабатывать как можно больше слизи. С ее помощью нос пытается задержать нашествие микробов, не дать им проникнуть в горло и к легким. Когда слизи становится очень много, нос пытается освободиться от нее. Как? А вот так: а-а-пчхи! Но при чихании необходимо прикрывать нос платком, иначе своими микробами мы можем заразить всех, кто находится рядом.

Что делать, когда начинается насморк?

Во-первых, нужно потеплее одеться. И главное, чтобы ноги оказались в тепле. Еще древние греки заметили связь между состоянием ног и насморка. Промочил ноги – схватил насморк. Поэтому возьмите тазик с горячей (но такой, чтобы не обжечься) водой, можно добавить сухой горчицы, опустите в него ноги и посидите, погрейтесь. Затем вытрите сухо-насухо ноги и поскорее надевайте теплые шерстяные носки. Не забудьте про горячее питье. Подойдет чай с медом, малиной, другими лекарственными травами, теплое молоко. Главное, побольше тепла. Оказывается, нос можно закалить. Для этого нужно два раза в день промывать его подсоленной водой (на стакан воды комнатной температуры полчайной ложки соли).

Беседа на тему «Будь внимателен в играх».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на прогулке.

Обсудите с детьми, какие опасные ситуации на прогулке изображены на рисунке. Предложите задуматься, сделать выводы о неправильном поведении персонажей. Порассуждайте, к каким последствиям могут привести самые безобидные, на первый взгляд, шалости. Чтобы ребенок усвоил и соблюдал правила безопасного поведения на прогулке, необходимо обсуждать возможные ситуации, рассказывать, как их избежать. Делать это нужно аккуратно и последовательно, чтобы не напугать ребенка.

Объясните детям, что нельзя проходить близко от качелей, когда на них кто-то качается, - можно получить сильный ушиб головы. Нельзя толкаться и возиться на верху горки или на ступенях, стаскивать с них того, кто впереди, дергать за ноги, куртку или тащить за капюшон.

Во дворах вокруг площадки часто растут кусты. Нужно дать понять детям, что ни в коем случае нельзя есть ягодки, которые поспевают на кустах, не раздавливать их, если «варишь варенье или суп», и не облизывать испачканные пальцы – это может вызвать аллергию или отравление.

Расскажите, что в песочнице нужно играть внимательно.

Ведь в ее содержимом может оказаться что угодно: битые стекла, шприцы, сигаретные окурки, фекалии животных. И если что-то из перечисленного встретится, когда ребенок играет в песке, нужно, не трогая ничего руками, попросить маму убрать это. Также объясните ребенку, что, играя с песком, нельзя кидаться им, сыпать его другому ребенку за шиворот или в волосы, а руки нельзя тянуть к лицу или в рот.

Конечно, как правило, дети до семи лет гуляют на детской площадке с родителями. Но уследить за всем невозможно, как невозможно все запретить и водить ребенка за ручку, лишая радостей детства. Поэтому приучайте детей не только запоминать и следовать правилам безопасного поведения, но и, не боясь и не стесняясь, останавливать товарищей, если они делают что-то опасное для здоровья.

Беседа на тему «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой».

Цель: знакомить детей с работой мед. персонала, расширять представления о разных видах медицинской деятельности.

А если человек так сильно болен, что не может сам пойти к врачу, или заболел ночью? Что же делать в таком случае?

Ребенок постарше должен не только твердо знать, что таит в себе опасность, но и научиться думать о потенциальных опасностях для других, в особенности для малышей и пожилых людей. Обычно пожилые люди плохо видят и слышат, медленно двигаются, не сразу реагируют в опасной ситуации, не могут доставать вещи сверху. Попросите ребенка подумать – что опасно для пожилых людей? Как им можно помочь? Припомни, что случалось с разными членами твоей семьи, как им оказывали первую помощь. Как вести себя при несчастном случае? Нужно ли плакать, бегать, садиться на пол и переживать? Конечно, нет.

Нужно позвонить по телефону 03 и вызвать «Скорую помощь». Приехавший врач осмотрит больного, назначит лекарства. Если нужно – захворавшего заберут в больницу.

Попросите детей вспомнить, во что обычно одеваются врачи? Чтобы стать врачом, нужно много лет учиться. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Она делает уколы, закапывает капли в глаза, уши, смазывает ранки, забинтовывает.

Сюжетно-ролевая игра. Для нее понадобятся игрушечная машина «Скорая помощь», сумка с инструментами для врача.

Ребенок вызывает «Скорую помощь» по телефону, дежурный принимает вызов и сообщает врачу. Приезжает врач на машине, мама приглашает пройти в квартиру, помыть руки, дает мыло, полотенце. Врач моет руки и проходит к больному. По ходу игры врач осматривает больного, ставит ему градусник, предлагает сделать укол. Врач сидит какое-то время у постели больного, задает ему вопросы о здоровье. Члены семьи провожают его, прощаются. Врач уезжает на машине.

Желательно, чтобы все дети по очереди играли разные роли. Если играет ребенок с мамой, «больным» может быть игрушка, а остальные роли распределяются между мамой и ребенком.

Публикации по теме:

Детский проект «Чтоб кусался зубок и смеялся роток» Филиппов Михаил занял III место на окружном фестивале «Я узнаю мир» Тема: «Чтоб кусался зубок и смеялся роток» Цель: узнать о бережном отношении.

Оформление группы «Семицветик»Оформление группы «Семицветик» Моя группа называется "Семицветик" Это герб нашей группы: Оформляем нашу группу в соответствии с современными требованиями. Это стенд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Береги здоровье»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 12:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД