Конспект занятия «Опасные предметы»

татьяна трофименко
Конспект занятия «Опасные предметы»

Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. Не учитывать этого нельзя, а знать – необходимо. Дети очень наблюдательны. Наблюдательность ребенка отличается от наблюдательности взрослого. Дети чаще замечают мелкие детали, внешне, как правило, яркие признаки, формы поведения. Наблюдательность ребенка опирается на его любознательность. Маленькие дети все хотят знать. Их многочисленные вопросы к взрослым - лучшее проявление этой особенности. С возрастом характер вопросов меняется. С начала «Что это?», то потом «Почему? Зачем?». Наблюдая окружающий мир, дети делают свои выводы, умозаключения, устанавливают связи между явлениями и фактами. Иногда их заключения верны, а иногда ошибочны. Также дети весьма эмоциональны. Мир они сначала чувствуют, а потом уже осознают. Безопасность- это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в разных ситуациях.

Задача воспитателей вовремя вооружить детей знаниям о правилах поведения в ситуациях, связанных с риском для жизни. И при этом не пугать, не вызвать чувство тревожности и восприятия мира как враждебного, а наоборот, развить чувство защищенности, основанное на умении видеть зоны риска и защитить себя от опасности. Работа должна проводиться системно, весь учебный год. Специально организованные занятия целесообразно проводить первой половине дня. Во второй лучше проводить беседы, просмотры мини-спектакли.

Конспект занятия «Опасные предметы»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Ход занятия:

-Ребята вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (Ответы детей)

-если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Ведь опасности могут ждать нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

Не хочу я молчать, дайте вволю постучать. И стучит день-деньской он железной головой. (Молоток)

Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо пометили все опасности в предметах. А сейчас внимательно рассмотрите эту картину. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находит-с различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу. (Воспитатель представляет детям кукол.)

-Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: Х - нельзя пользоваться, !- осторожно пользоваться. (Дети расставляют знаки.)

- Ребята, давайте повторим правила безопасности:

Все острые и колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.

Средство от тараканов.

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

-Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

-Отравиться можно не только лекарствами, химическими препаратами, но можно отравиться невидимом ядом – газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:

-Срочно скажи об этом взрослым, надо сразу же открыть окна и двери, позвонить по телефону «04», ни в коем случае не включать свет и не зажигать спички.

-Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность- это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Человек не птица, удобнее по лестнице спустится.

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

-Запомните дети правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

-Теперь, я думаю, наши малыши Андрюша и Наташа будут в безопасности. А мы, ребята, сейчас выучим стихотворение:

Если нам нужны врачи - набираем мы-03!

01-мы набираем - от пожара дом спасаем!

02- любой звонит и милиция спешит!

Жизнь свою оберегайте правила вы соблюдайте.

Список использованной литературы

1. Алешина Н. В. - Ознакомление дошкольников с окружающим миром и действительностью.

2. Васильева Н. Н. - Развивающие игры дошкольников.

3. Ягупова В. А. - Изучаю мир вокру]

Конспект занятия «Опасные предметы»
Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» Конспект ООД в старшей группе «Теремок».

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Фотоотчет «Опасные предметы»Фотоотчет «Опасные предметы» Мы взрослые очень часто говорим, безопасность превыше всего. А сами нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей.

Интегрированная НОД «Опасные предметы» МОУ «Архангельская СШ» группа дошкольного образования Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром детей средней.

Конспект комплексного занятия по ОБЖ и лепке во второй младшей группе «Опасные предметы дома» Тема:"ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОМА» Программное содержание: Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми.

Конспект НОД «Опасные предметы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема НОД: «Опасные предметы» Связь с образовательными.

Конспект педагогического мероприятия по ОБЖ «Опасные предметы дома» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок» Конспект педагогического.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Опасные предметы вокруг нас» Конспект занятия для детей 5-6 лет на тему: «Опасные предметы вокруг нас». Подготовила : Маркова Н. А. Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект занятия в средней группе «Один дома. Опасные предметы в быту»Конспект занятия в средней группе «Один дома. Опасные предметы в быту» Конспект занятия в средней группе «Один дома, опасные предметы в быту» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Конспект НОД «Опасные предметы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск, Ставропольский край.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия «Опасные предметы»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 16:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...
Детский мастер-класс по мозаике из цветной бумаги «Черепаха» для детей 6–10 лет
Цель: сделать черепаху в технике мозаика из цветной бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей о черепахах: внешнем виде, среде обитания, чем...