Лучший педагог года

Конспект занятия «Безопасность детей в природной среде весной»

Лариса Резник
Конспект занятия «Безопасность детей в природной среде весной»

Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной.

Задачи:

- познакомить детей с правилами поведения в период ледохода и весеннего паводка;

- введение в речь новых слов-понятий: половодье, паводок, ледоход, наводнение;

- научить детей правилам поведения в близи водоёмов.

Оборудование: проектор, компьютер, мягкий кубик, мультфильм «Верните Рекса», раздаточный материал.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети садятся на стулья. Педагог приветствует детей.

Основная часть

Публикация «Конспект занятия „Безопасность детей в природной среде весной“» размещена в разделах

2. Знакомство с темой занятия.

Воспитатель. Определите, о какой поре года идёт речь в данных строках.

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Ответы детей.

Воспитатель. Назовите приметы, которые бывают весной.

Ответы.

Воспитатель: Правильно все это бывает весной, но за таяньем снега скрывается много опасностей. О, которых, мы сегодня с вами поговорим и узнаем, как их избежать.

3) Усвоение новых знаний

Воспитатель. Посмотрите на экран. Весной может наступить половодье или паводок. Это когда вода в реке поднимается, а вызывается это усиленным продолжительным притоком воды, который может быть из-за: весеннего таяния снега на равнинах; таянием снега и ледников в горах; обильными дождями.

Еще весной бывают наводнения. Это значительное затопление определенной территории земли в результате подъёма уровня воды в реке, озере, водохранилище или море.

4) Просмотр мультика «Верните Рекса»

Воспитатель.

- Что случилось с мальчиком?

- Почему лёд треснул?

- Как вы думаете, какое правило безопасности нарушил мальчик?

Ответы детей.

Воспитатель. Весна опасна тем, что лёд на реках во время весеннего паводка становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. (Слайд 6)

Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться над и сомкнуться над головой.

Поэтому следует помнить: - на весеннем льду легко провалиться; - быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов; - весенний лёд, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

5) Закрепление знаний.

Педагог. Давайте свами запомним правила поведения возле водоёмов.

Запрещается:

- выходить в весенний период на водоём;

- переправляться через реку в период ледохода;

- проходить близко к реке в местах затора льда;

- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

- откалывать льдины от берегов;

- измерять глубину реки или любого водоёма;

- ходить по льдинам кататься на них.

3. Физминутка.

Это глазки. Вот. Вот. Показывают сначала левый глаз, потом – правый.

Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое.

Это нос. Это рот. Одной рукой показывают рот, другой – нос.

Там спинка. Там живот. Одну ладошку кладут на спину, другую на живот.

Это ручка. Хлоп, хлоп. Протягивают обе руки, два раза хлопают.

Это ножки. Топ, топ. Кладут ладони на бедра, два раза топают.

3) «Кубик»

Встаньте передо мной полукругом. Давайте поиграем в игру с мячом.

Игра называется «Правильно - неправильно». Я брошу кому-то из вас мяч в руки и назову предложение. Если предложение окажется правильным, то поймавший мяч просто его повторит и скажет, что все правильно, а если высказывание окажется не правильным, то нужно будет казать как правильно и только потом вернуть мяч.

Например: «Весной можно бегать по льду» - и брошу мяч Даше. Даша поймает мяч и скажет правильно это или нет.

4. Пароль на выход.

Каждый из вас получил карточку с картинками. Даша, скажи, какое правило поведения у воды нарушили герои на твоей картинке? И т. д.

5. Итог.

Педагог: Саша, скажи, пожалуйста, что сегодня на занятии тебе понравилось больше всего?

Катя, что тебе не понравилось на занятии?

Маша, что нового ты сегодня узнала?

Вика, чему ты сегодня научилась?

6. Рефлексия

Воспитатель: Подойдите к доске и выберите картинку, которая соответствует вашему настроению на сегодняшнем занятии. Кот выбрал солнышко, потому что у него хорошее настроение было на сегодняшнем занятии.

Дети: (берут картинки)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развивающей среде «Рабочий стенд» для детей 4–5 летФотоотчёт о развивающей среде «Рабочий стенд» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый»Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимой зайчик белый, весной серый» (познавательное + художественно -эстетическое развитие).

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группаКонспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа В рамках работы над проектом "Волшебная глина", в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия - страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасность детей в природной среде весной»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 11:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД