Екатерина Якушенко
Бинарные образовательные занятия как средство формирования чувства ритма у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В статье рассматривается метод бинарных занятий, как средство формирования чувства ритма у детей раннего возраста. Порядок построения бинарных занятий.
Ключевые слова: ранний возраст, интеграция, бинарные занятия, инновация, система, методы, технологии.
Главным условием совершенствования работы дошкольного учреждения, несомненно, является внедрение в образовательную среду инноваций, ориентированы, прежде всего, на каждого ребенка, его не посредственность, особенности и способности.
Публикация «Бинарные образовательные занятия как средство формирования чувства ритма у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных, в результате использования которых у ребенка возникает целостное восприятие мира, формируется деятельностный подход в обучении, которого мы должны придерживаться.
В настоящее время большое количество детей имеют проблему задержки речевого развития. Уже при рождении диагнозцируютя различные микроорганические поражения или выраженная патология, что в свою очередь влияет на развитие речи ребенка. Хорошо развитое чувство ритма способствует дальнейшему усвоению фонетической стороны речи. С целью помощи детям раннего возраста в развитии речи, мы, как специалисты используем в своей работе методику бинарных занятий, что позволяет интегрировать процесс обучения детей.
Интеграция – (лат. Integratio & lt; integer целый) – объединение в целое каких- либо частей или элементов. (сл. Ожёгова)
Бинарное занятие (дело) – это одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей. В первую очередь, это нетрадиционный вид занятия, в подготовке и проведении которого участвуют либо два, а может три педагога.
Бинарное занятие – это занятие, при подготовке которого педагоги совместно планируют формы и методы работы, как свои, так и воспитанников, каждый специалист проводит свою часть занятия автономно.
Итак, бинарное занятие мы проводим по два педагога. Используется как нетрадиционная форма образовательной деятельности в нашем детском саду с детьми раннего возраста. Основная цель наших бинарных занятий – сделать их интересными увлекательными эмоционально яркими.
Занятия с использование музыки в раннем возрасте проходят ежедневно.
В настоящее время, движение под музыку, выступают, как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а также как средство коррекции и лечения при различных патологиях.
Универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребёнка раннего возраста являются игровые музыкально-ритмические упражнения, которые имеют особую значимость, поскольку являются неизменным инструментом общения детей и взрослых, а также инструментом их эмоционального взаимодействия. Если внимательно посмотреть музыкальный – ритмический материал и предлагаемые упражнения для детей 2-3 лет, то нетрудно увидеть, что упражнения проводятся на игровой основе.
Также в бинарных занятиях мы используем технологию развития интереса к музыкально-ритмическим движениям детей 2-3 лет на основе программы Т. Н. Сауко, А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши!»
В данную технологию входит репертуар Е. Макшанцевой, песенки Е. Тиличеевой, песни – игры Т. С. Бабаджан, а также авторские пляски с текстами (Т. Н. Сауко и А. И. Бурениной). Музыкально ритмическое воспитание это прежде всего показ двигательных упражнений. Специалисты на бинарных занятиях выразительно и четко показывают детям ритмические композиции и упражнения, учитывается желание детей выполнять упражнения и музыкальные композиции вместе с педагогом. Надо помнить, что в этом возрасте слово имеет особое значение. Музыка и слово наполняют смыслом движения детей раннего возраста. Данный репертуар представляет собой песенки, тексты которых сопровождаются соответствующими движениями.
Главная задача специалистов в бинарных занятиях это- установление контакта с ребёнком, создание психологического комфорта для малыша, радостные эмоции, интерес к двигательной и игровой активности под музыкальное сопровождение.
Несомненным преимуществом хореографических занятий, является четко выстроенная работа в развитии чувства ритма. Чувства ритма напрямую связано со слухом человека. Развитие чувства ритма положительно сказывается на общем развитии ребенка. В частности, участвуя в формировании фонематического слуха и дальнейшем развитие речи.
Музыкально –ритмические игры для детей раннего возраста используемые в нашей работе:
«Погуляем» Е. Макшанцева (развитие чувства ритма, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом, формирует навык ходьбы парами, «Лошадка» Е. Макшанцева (Развитие эмоций, чувства ритма, координации движения, «Идем-прыгаем» Р. Рустамова (Развитие навыков основных движений под музыку, «Топ-хлоп» нем. пл. м. (Развитие чувство ритма, умения менять движения в соответствии с изменением музыки и текстом, расширение двигатель, «Лодочка» Е. Макшанцева (Развиие чувства ритма, координации движений, выразительности пластики).
Литература:
1. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением (2CD).-СПб., 2010.-176 с.
2. Макшанцева Е. Д. Скворушка. Сборник музыкально-речевых игр для дошкольного возраста. -М. : АРКТИ, 1998.-104 с.
3. Сауко Т. Н., Буренина А. И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. -СПб., 2001.-120 с.