Получи документы

Бинарные образовательные занятия как средство формирования чувства ритма у детей раннего возраста

Екатерина Якушенко
Бинарные образовательные занятия как средство формирования чувства ритма у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В статье рассматривается метод бинарных занятий, как средство формирования чувства ритма у детей раннего возраста. Порядок построения бинарных занятий.

Ключевые слова: ранний возраст, интеграция, бинарные занятия, инновация, система, методы, технологии.

Главным условием совершенствования работы дошкольного учреждения, несомненно, является внедрение в образовательную среду инноваций, ориентированы, прежде всего, на каждого ребенка, его не посредственность, особенности и способности.

Публикация «Бинарные образовательные занятия как средство формирования чувства ритма у детей раннего возраста» размещена в разделах

Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных, в результате использования которых у ребенка возникает целостное восприятие мира, формируется деятельностный подход в обучении, которого мы должны придерживаться.

В настоящее время большое количество детей имеют проблему задержки речевого развития. Уже при рождении диагнозцируютя различные микроорганические поражения или выраженная патология, что в свою очередь влияет на развитие речи ребенка. Хорошо развитое чувство ритма способствует дальнейшему усвоению фонетической стороны речи. С целью помощи детям раннего возраста в развитии речи, мы, как специалисты используем в своей работе методику бинарных занятий, что позволяет интегрировать процесс обучения детей.

Интеграция – (лат. Integratio & lt; integer целый) – объединение в целое каких- либо частей или элементов. (сл. Ожёгова)

Бинарное занятие (дело) – это одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей. В первую очередь, это нетрадиционный вид занятия, в подготовке и проведении которого участвуют либо два, а может три педагога.

Бинарное занятие – это занятие, при подготовке которого педагоги совместно планируют формы и методы работы, как свои, так и воспитанников, каждый специалист проводит свою часть занятия автономно.

Итак, бинарное занятие мы проводим по два педагога. Используется как нетрадиционная форма образовательной деятельности в нашем детском саду с детьми раннего возраста. Основная цель наших бинарных занятий – сделать их интересными увлекательными эмоционально яркими.

Занятия с использование музыки в раннем возрасте проходят ежедневно.

В настоящее время, движение под музыку, выступают, как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а также как средство коррекции и лечения при различных патологиях.

Универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребёнка раннего возраста являются игровые музыкально-ритмические упражнения, которые имеют особую значимость, поскольку являются неизменным инструментом общения детей и взрослых, а также инструментом их эмоционального взаимодействия. Если внимательно посмотреть музыкальный – ритмический материал и предлагаемые упражнения для детей 2-3 лет, то нетрудно увидеть, что упражнения проводятся на игровой основе.

Также в бинарных занятиях мы используем технологию развития интереса к музыкально-ритмическим движениям детей 2-3 лет на основе программы Т. Н. Сауко, А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши!»

В данную технологию входит репертуар Е. Макшанцевой, песенки Е. Тиличеевой, песни – игры Т. С. Бабаджан, а также авторские пляски с текстами (Т. Н. Сауко и А. И. Бурениной). Музыкально ритмическое воспитание это прежде всего показ двигательных упражнений. Специалисты на бинарных занятиях выразительно и четко показывают детям ритмические композиции и упражнения, учитывается желание детей выполнять упражнения и музыкальные композиции вместе с педагогом. Надо помнить, что в этом возрасте слово имеет особое значение. Музыка и слово наполняют смыслом движения детей раннего возраста. Данный репертуар представляет собой песенки, тексты которых сопровождаются соответствующими движениями.

Главная задача специалистов в бинарных занятиях это- установление контакта с ребёнком, создание психологического комфорта для малыша, радостные эмоции, интерес к двигательной и игровой активности под музыкальное сопровождение.

Несомненным преимуществом хореографических занятий, является четко выстроенная работа в развитии чувства ритма. Чувства ритма напрямую связано со слухом человека. Развитие чувства ритма положительно сказывается на общем развитии ребенка. В частности, участвуя в формировании фонематического слуха и дальнейшем развитие речи.

Музыкально –ритмические игры для детей раннего возраста используемые в нашей работе:

«Погуляем» Е. Макшанцева (развитие чувства ритма, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом, формирует навык ходьбы парами, «Лошадка» Е. Макшанцева (Развитие эмоций, чувства ритма, координации движения, «Идем-прыгаем» Р. Рустамова (Развитие навыков основных движений под музыку, «Топ-хлоп» нем. пл. м. (Развитие чувство ритма, умения менять движения в соответствии с изменением музыки и текстом, расширение двигатель, «Лодочка» Е. Макшанцева (Развиие чувства ритма, координации движений, выразительности пластики).

Литература:

1. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением (2CD).-СПб., 2010.-176 с.

2. Макшанцева Е. Д. Скворушка. Сборник музыкально-речевых игр для дошкольного возраста. -М. : АРКТИ, 1998.-104 с.

3. Сауко Т. Н., Буренина А. И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. -СПб., 2001.-120 с.

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Из опыта работы «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Ростом мал и пузат, а заговорит – Сто крикливых ребят.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Стихи для формирования у детей 4–12 лет чувства самосохранения Уважаемые преподаватели, с детьми частенько случаются различные неприятности, то коленку обдерут, то в электророзетку, что-то засунут, то.

Стихи для формирования у детей 4–12 лет чувства самосохранения Уважаемые преподаватели, с детьми частенько случаются различные неприятности: то коленку обдерут, то в электророзетку, что-то засунут, то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бинарные образовательные занятия как средство формирования чувства ритма у детей раннего возраста
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 13:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бинарные образовательные занятия как средство формирования чувства ритма у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Якушенко (УИ 279950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД