Лучший педагог года

Биоэнергопластика, как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Светлана Лукашова
Биоэнергопластика, как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка и, рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Опыт работы в группе детей компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2» и педагогические наблюдения показали, что важность проблемы развития речи затрагивает всю совокупность межличностных отношений, в которые вступает дошкольник. Недостаточное владение речью является объективной причиной, которая не дает возможности свободно участвовать в жизни общества. В группу компенсирующей направленности поступают дети с общим недоразвитием речи. Эти дети страдают пониженной способностью анализировать явление языка. Они не всегда умеют подмечать и выделять звуковые, морфологические и синтаксические элементы речи и сознательно пользоваться ими в своей практике. Кроме того, у них наблюдается недостаточная сформированность слухоречевой памяти и внимания, навыков самоконтроля. Перечисленные особенности препятствуют полноценному речевому развитию. Поэтому необходимо своевременно выявлять таких детей и как можно раньше оказать им соответствующую помощь.

Публикация «Биоэнергопластика, как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Применение биоэнергопластики, как одной из современных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным

Термин “биоэнергопластикасостоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики. Существует система работы с детьми с использованием биоэнергопластики. Её авторами являются А. В. Ястребова и О. И. Лазаренко. Согласно разработанной системе, в момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы. На начальном этапе дети знакомятся с упражнением для губ, языка или челюсти по стандартной методике, тренируются в правильном выполнении перед зеркалом. Рука ребенка в упражнение не вовлекается. При этом педагог использует ручную модель языка – красную варежку. Педагог манипулирует таким «языком» - варежкой, демонстрируя артикуляционные движения в сочетании с работой руки. Выполняя артикуляционное упражнение «Поймай мышку», логопед сжимает правой рукой выпрямленные пальцы левой руки, выполняя упражнение «Чашечка» складывает ладони ковшиком, в упражнении «Месим тесто» протягивает левую ладонь, затем пощипывает её пальцами правой руки и т. д. Затем и у детей подключается к артикуляции движение сначала одной кисти ведущей руки, постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата. В результате регулярного выполнения артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики, улучшается кровоснабжение артикуляционных органов, развивается подвижность, укрепляется мышечная система языка, губ, щёк, улучшается внимание, память, мышление, речь.

Биоэнергопластику можно использовать на этапе постановки звуков на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Основная цель индивидуальной работы состоит в выборе и применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, постановки звука и автоматизации его в облегчённых фонетических условиях.

Преимущества данного метода - доступность, простота и в то же время вариативность, а также возможность творческого подхода. Такая гимнастика позволяет длительно удерживать интерес ребенка, повышает мотивационную готовность к занятию и поддерживает положительный эмоциональный настрой.

Литература

1. Буденная, Т. В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.-64 с.

2. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! для детей 4-6 лет. С-Пб, 2004

3. Овчинникова Г. С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. – КАРО, 2006.- 64 с.

4. Ястребова А. В., Лазаренко О. И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей. - М. : Аркти, 2001.- 144 с.

Публикации по теме:

Дыхательные тренажеры для коррекции звукопроизношения с детьми дошкольного возраста Мастер-класс «Дуем, дуем, задуваем – произношение звуков улучшаем!» Цель. Развивать речь дошкольников (младших школьников) формируя струю.

Артикуляционная гимнастика как способ коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вам материал по логопедии для детей старшего дошкольного возраста. Надеюсь что мои материал станет интересным.

Детская поэзия как эффективное средство всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста Ярушина Татьяна Игоревна, воспитатель МБДОУ «Еткульский детский сад «Золотой ключик», с. Еткуль, Челябинская область, Российская Федерация.

Использование нейропсихологических методов и приёмов в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста 5–6 Логопедическая работа по коррекции дизартрии занимает много времени и сил. Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой и автоматизация.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук как эффективное средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней, очень важно.

Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика, как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов.

Лэпбук как эффективное средство коррекции речи. Часть 3 Итак, переходим к конкретному описанию кармашек, составляющие "ценности" для детских ручек и поддерживающих длительный интерес к предлагаемой.

Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Районное методическое.

Развитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговицРазвитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговиц азвитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговиц. Самый благоприятный.

Волонтерская деятельность как эффективное средство социализации и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Статья на тему "ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Биоэнергопластика, как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 02:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД