Получи документы

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Елена Хавшабо
Конспект НОД по математике в подготовительной группе

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Автор: воспитатель высшей категории Хавшабо Е. И. ,

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29» г. Майкопа.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП тема: «КВН знатоков группы Солнышко», в подготовительной группе детского сада

Задачи:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;

Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее –

короче, старше – младше;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Закрепить знание геометрических фигур и умение оперировать блоками Дьенеша.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Активизация словаря:

чертеж, турнир, этап, члены клуба, членские билеты.

Методы и приемы:

- организационный момент;

- беседа;

- игровая ситуация;

- физминутка;

- вопросы;

- работа на листах и в тетрадях;

- итоговая беседа;

Материал и оборудование :

Пенал с цифрами; карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 10 /5 <? <7/; логические блоки Дьенеша; членские билеты «Знайки», «Почемучки»; цифры на стульчики; обручи; игрушка Сова.

Предварительная работа:

Просмотр передачи КВН «Клуб Знатоков»,

заучивание песни В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам».

Ход НОД:

Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «К В Н знатоков группы Солнышко». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать членские билеты «Знайки», «Почемучки». Кто хочет участвовать в турнире, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в кружок.

1 этап: «Разминка»

Определите, кто выше: Артем или Миша? А кто ниже из них?

Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?

Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?

Настя, кто стоит справа от тебя, а слева?

Софа, что находится сзади и впереди тебя?

Молодцы! Пока справляетесь.

2 этап: «Заяви о себе»

Сосчитай количественным счетом до 20 - 1-й и 2-й ребёнок.

Сосчитай порядковым счетом до 20 – 3-й и 4-й ребёнок.

Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.

Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок.

Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок.

Назови дни недели - 8-й ребёнок.

Назови времена года – 9-й ребёнок.

Назови месяцы года – 10-й ребёнок.

3 этап: «Найди свое место»

Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 <? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/.

Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?

Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Асхад, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?

4 этап: «Реши задачу»

Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр из пенала ее решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.

Самира, расскажи условие своей задачи?

Айтеч, задай вопрос к своей задаче?

Даниил, назови ответ своего решения?

Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!

Физминутка «Чётные и нечётные числа»

Ребята, физминутка у нас будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду. А задание будет такое:

5 этап: «Построй фигуру»

Каждому ребенку я раздаю карточку с символами, обозначающими фигуру, цвет, величину, толщину. В двух обручах находятся блоки Дьенеша. Вы должны всей командой подойти к обручу, каждый выбрать свою соответствующую фигуру, а потом сообща построить какой-то предмет или фигуру, как позволит ваша фантазия. Как раз здесь мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.

А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание.

6 этап: «Нарисуй фигуру»

Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза. Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка. /

Я довольна вами. И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет.

7 этап: «Заполни домик»

Мудрая Сова разложила на моем столе перевернутые «числовые домики». Чтобы было справедливо, вы сами будете выбирать свой домик.

Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. «Писать» числа будете по своему усмотрению: цифрами из пенала или карандашом, кому как удобно. Проверять будете друг у друга. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.

Итог занятия

Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.

Сова:

Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков группы Солнышко». Поэтому я всем вручаю членские билеты, и еще небольшие сувениры, как будущим первоклассникам: тетрадь и ручку. Спасибо большое

Публикации по теме:

«Бронзовый блог» — моя первая награда на «маам»!«Бронзовый блог» — моя первая награда на «маам»! У меня большая радость -28 февраля я получила награду «БРОНЗОВЫЙ БЛОГ». Это моя первая награда! Как это было приятно и совсем неожиданно.

«Серебряный блог» — моя вторая награда на «маам»!«Серебряный блог» — моя вторая награда на «маам»! Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Хочу поделиться своей радостью, сегодня 1 апреля, я получила на сайте награду «СЕРЕБРЯНЫЙ БЛОГ». Это.

«Ура!!! Я получила награду — «Серебряный блог» Уважаемые коллеги! Сегодня я получила очередную награду "Серебряный блог". Это не только моя заслуга в этом, но и отчасти ваша. Именно.

Моя 49 награда: «Серебряный блог» на МAAMМоя 49 награда: «Серебряный блог» на МAAM Дорогие, друзья! Год нахожусь на этом сайте я. Медаль получила: "Серебряный блог" Спасибо всем, кто мне в этом помог! Спасибо за внимание,.

Мой блог на портале МAAM — лучший в городском округе! Добрый день, уважаемые виртуальные друзья! Спешу поделиться моей Победой в муниципальном этапе областного конкурса «Кузбасское БлогоОбразование».

На слова В. Степанова ноты к песне «Родина» музыка Османовой Елены М. журнал «Музыкальный руководитель» №4–2004 г. стр.95На слова В. Степанова ноты к песне «Родина» музыка Османовой Елены М. журнал «Музыкальный руководитель» №4–2004 г. стр.95 Степанов Владимир - "Что мы Родиной зовём?" На слова В. Степанова песня "Родина" музыка Османовой Елены "Музыкальный руководитель" №4-2004г.

Слова благодарности МAAM. «Мой серебряный блог» Когда я регистрировалась на сайте МААМ,в то время я и не думала,что у меня будет серебряный блог!Прошло чуть больше года,у меня здесь появилось.

Спасибо за «Серебряный блог!» (МAAM) Доброго времени суток, дорогие коллеги! Хочу, чтобы вы порадовались вместе со мной. Прошло немногим чуть больше года, как я зарегистрировалась.

Поделки из природного материала по теме «Лесные жители»Поделки из природного материала по теме «Лесные жители» Проводила проект по теме "Лесные жители" в средней группе. Целью проекта являлось:расширение и углубление знаний о диких животных наших.

Ура! Серебряный блог на МAAM!Ура! Серебряный блог на МAAM! Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей радостью! Позавчера я получила свою 42 награду - Серебряный блог! Хочу поблагодарить всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 18:35
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД