Получи документы

Знакомство с народной культурой и традициями. Фольклор. Декоративно-прикладное искусство

Галия Колтунова
Знакомство с народной культурой и традициями. Фольклор. Декоративно-прикладное искусство

Блок: «Знакомство с народной культурой и традициями». Тема:1. Фольклор. 2. Декоративно- прикладное искусство. (20.01 – 24.01)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Понедельник 20.01.20 Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Беседа «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Публикация «Знакомство с народной культурой и традициями, Фольклор, Декоративно-прикладное искусство» размещена в разделах

Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.

Д/И «Сложи картинку» - Формировать представления о народных головных уборах. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память

Пальчиковая гимнастика.

«Сказки»-развивать память, речь, мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1 (Январь) (Л. И. Пензулаева)

Хозяйственно – бытовой труд: наводим порядок в группе.

Задачи: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики.

Подготовить и рассмотреть иллюстрации празднования Нового года.

Инд/ р : с Миррой, Митей, Арсланом- Дид/игра

«Большие и маленькие колокольчики» - Учить различать высокие и низкие звуки, развивать звуковысотный слух.

09.00-09.15

1. Рисование

Занятие: «Украсим дымковскую уточку»

Пр. сод. : продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получающегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

(И. А. Лыкова с. 74)

09.25-09.40

2. Физкультура.

. Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

П/И «Хитрая лиса».

Цели: упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту.

П/И «Найди свой домик». Цель: Формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.

Труд. Поручения - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол.

Индивидуальная работа.

С подгруппой детей-«Лови мяч!» цель: закрепить умение ловить и бросать мяч правильно.

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Собираемся на прогулку».

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Гимнастика пробуждения.

№5 (Январь (папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование «Гараж»

Цель: учить ставить кубики друг на друга, приставляя их друг к другу, закрепить понятие пластина, побуждать обыгрывать постройку, закрепить знания названия цветов.

С/Р «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами

Чтение худ/лит

сказки обр. М. Булатова «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». - воспитывать любовь к сказкам и чтению книг.

Наблюдение за погодой-отметить изменения температуры, установить причины и связи.

Д/И «Что за чем?». Цель: Закрепить знание названий зимних месяцев.

П/И «Хитрая лиса».

Цели: упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту.

П/И «Найди свой домик». Цель: Формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Индивидуальная работа.

«Лови мяч!» цель: закрепить умение ловить и бросать мяч правильно.

Труд. Предложить детям убрать игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.

Блок: «Знакомство с народной культурой и традициями». Тема:1. Фольклор. 2. Декоративно- прикладное искусство. (20.01 – 24.01)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Вторник 21.01.20 Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Беседа «Матрёшка-крошка». Чтение потешки «Как у нашей, у матрёшки» Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ. Формировать у детей представления о о народных промыслах родного края на примере русской матрешки

Д/И ««Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми : квадрат, треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1 (Январь)

(Л. И. Пензулаева)

Настольно – печатные игры «Разложи картинки».

Цель: Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь

Индивидуальная работа с Дарина, Лида, Лиза - Повторение потешки «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь. Рассматривание книги «Потешки»- расширять и активизировать словарный запас детей.

Рассматривание календаря природы продолжить уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.

С/Р игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль.

09.00-09.15

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Радио»

Пр. сод. : побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм ( условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру, определять обобщающее слово для группы предметов.

(О. В. Дыбина №15 с. 26)

09.25-09.40

2. Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя.

Наблюдение за деревьями-

при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

П/И «Кто быстрее добежит до березы?». - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Труд. Убираем игрушки после игр на участке.

Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Индивидуальная работа с подгруппой- по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто выше прыгнет».

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность

.

Гимнастика пробуждения.

№5 (Январь (папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра

«Кто запомнит все предметы?»

Цель: активизировать внимание детей, развивать логическое мышление.

Самостоятельная деятельность: «Оденем куклу на праздник» (бумажная) - познакомить с элементами народного костюма- (кокошник, кафтан, лапти, душегрейка).

Чтение художественной литературы

Чтение сказки в обр. А Афанасьева «Лиса и Журавль». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Наблюдение за погодой-учить детей определять время года по характерным признакам

( папка: Картотека Д/И)

Д/И «Что за чем?». Цель: Закрепить знание названий зимних месяцев.

П/И «Найди свою пару»-выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.

П/И «Кто быстрее добежит до березы?». - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная

работа. Продолжать учить детей водить хоровод.

Труд. Предложить детям убрать игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Блок: «Знакомство с народной культурой и традициями». Тема:1. Фольклор. 2. Декоративно- прикладное искусство. (20.01 – 24.01)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Среда 22.01.20 Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа на тему «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (Январь)

(Л. И. Пензулаева)

Д/И «Какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало. Цель: закрепление понятия цвета.

Д/И «Сложи пирамидку»

Ц: учить детей размеру предмета.

Инд. Работа

«Близко- далеко»- обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем

С/Р «Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам (медсестра- пациент).

09.00-09.15

1. Познание. ФЭМП.

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий- узкий, шире- уже.

Совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько- сколько.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

(Помораева И. А.) №2 с 24

09.25-09.40

2. Физическая культура.

Проводится по плану инструктора.

Наблюдение за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

П/И «Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

П/И «Самолёты»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа

по развитию основных движений. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.

Труд. Насыпать корм в кормушки-воспитывать заботу и любовь к птицам. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать)

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать приучать детей быть аккуратными во время приёма пищи.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №5 (Январь) (папка).

Закаливающие процедуры.

Умывание и мытьё рук

прохладной водой.

Чтение художественной литературы.

Чтение Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». - Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой.

Рус. Нар. Сказка-«Волк и козлята»

Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: продолжать закреплять представления о осени, способствовать развитию наблюдательности.

П/И «Раздувайся пузырь». Цель: Учить выполнять действия в соответствии со словами.

П/И «Самолёты»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Свободная игровая деятельность.

Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе.

Блок: «Знакомство с народной культурой и традициями». Тема:1. Фольклор. 2. Декоративно- прикладное искусство. (20.01 – 24.01)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Четверг 23.01.20

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа: «Филимоновские игрушки-свистульки». Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Рассматривание альбома «Народное творчество»

Дидактическая игра

«Угадай, на чём я играю»

Развивать умение различать и называть музыкальные инструменты на слух по их звучанию, развивать тембровый слух.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1 (Январь)

(Л. И. Пензулаева)

Индивидуальная работа с Сашей Т, Лерой, Ясминой.

Д/И «Что сначала, что потом». Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета правильно устанавливать последовательность событий.

С/Р «Семья» Цель: Учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия

09.00-09.15

1. Развитие речи.

Чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди»

Пр. сод. : Познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку. Развивать речь, память. Занятие 1. с 53.

(Гербова В. В.)

09.25-09.40

2. Музыка.

По плану муз. руководителя

Наблюдение за погодой-продолжать учить детей наблюдать за погодой. Закреплять понятие «зима». Практиковать в назывании зимних примет.

П/И «Мы - веселые ребята»

Цель: формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

П/И Рус. народная игра «Гуси, гуси …». Развивать двигательную активность детей, решительность, смелость.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Стоять на одной ноге, поочередно меняя ногу.

Цель: закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Самостоятельные игры детей.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Наводим порядок в шкафчике

Цель: Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах.

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5 (Январь) (папка).

Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам.

Конструирование «Мебель для матрешки». Учить детей правильно соединять детали строительного конструктора, строить в соответствии с замыслом, с опорой на образец, использовать постройки в сюжетно-ролевых играх.

Чтение художественной литературы

«Хаврошечка» Познакомить детей с новой сказкой. Побеседовать по содержанию.

Наблюдение за вечерним небом- Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба

П/И «Мы - веселые ребята»

Цель: формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

П/И Рус. народная игра «Гуси, гуси …». Развивать двигательную активность детей, решительность, смелость.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Стоять на одной ноге, поочередно меняя ногу.

Цель: закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Труд.

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.

Блок: «Знакомство с народной культурой и традициями». Тема:1. Фольклор. 2. Декоративно- прикладное искусство. (20.01 – 24.01)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Пятница 24.01.20 Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Традиции русского народа» Цель: развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных традициях.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1 (Январь)

(Л. И. Пензулаева)

Настольно – печатные игры:

по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.

Способствовать усидчивости, развитию внимания.

Д/И «Скажи, какой, какая?». Цель: развивать умение детей согласовывать слова правильно

С/Р игра

«Ждем гостей» Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.

Индивидуальная работа

И/у «Волшебный карандаш»

Цель: формировать умение рисовать карандашами.

Хозяйственно – бытовой труд:

«Ну, теперь за дело дружно.

Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать.

Завтра будем вновь играть».

1. Лепка.

Тема: «Маленькие куколки гуляют по снежной поляне»

Пр. сод. : учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шуба) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

(Комарова. №49 с. 78)

2. Физическая культура.

11.15-11.30. (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)

Наблюдение

за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

П/И «Бездомный заяц»

Цель: воспитывать ловкость и выносливость.

П/И «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Прыжки вверх с места. - развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой

Труд. Посыпать песком скользкие дорожки.

Цель: воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

игровая ситуация «Я – опрятный»

Цель: Воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте. Учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 5 (Январь) (папка).

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Чтение художественной литературы.

Чтение Е. Благининой «Кисонька-мурысенька». Воспитывать умения слушать, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. Продолжать наблюдение за вечерним небом. Отметить как изменяется цвет, какие краски появляются на небе

П/И «Бездомный заяц»

Цель: воспитывать ловкость и выносливость.

П/И «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места. - развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду.

Итоговое мероприятие: Литературное развлечение: «Потешки» - вызвать интерес к народному фольклору, желание читать знакомые потешки. Воспитывать смелость, артистичность

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Декоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венковДекоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венков Зимние каникулы – самое лучшее время для семейного общения. Это встреча гостей, ответный визит к своим родным и близким, тихие и спокойные.

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с народной культурой и традициями. Фольклор. Декоративно-прикладное искусство
Опубликовано: 18 января 2020 в 13:35
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД