Лучший педагог года

Конспект занятия «Блокада Ленинграда»

Земцовская Ирина
Конспект занятия «Блокада Ленинграда»

Цель: Формировать представление детей о Блокаде Ленинграда.

Задачи

Образовательные:

Продолжать знакомить детей со своей страной и ее историческими событиями.

Формировать представление детей о Блокаде Ленинграда, о героизме нашего народа.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь

Развивать конструктивные способности.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свой народ и уважение к ветеранам ВОВ, чтить па-мять о погибших.

Публикация «Конспект занятия „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

Коррекционные:

Формировать у детей представление о Блокаде Ленинграда, сопереживать историче-ским событиям ВОВ.

Развивать внимание, мышление, память.

Формировать умение принимать участие в совместной деятельности.

Формирование и коррекция необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы.

Рассматривание сюжетных картинок.

Совместная творческая деятельность на темы: «Блокада Ленинграда»

Совместная конструктивная деятельность на тему: «Блокада Ленинграда»

Планируемые результаты:

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положитель-ные эмоции (интерес, сопереживание, гордость)

Интересуется историей нашей страны.

Принимает участие в совместной деятельности со сверстниками и педагогами.

Имеет представление о Блокаде Ленинграда.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация «Блокада Ленинграда»

Карточки с надписями «Блокада», «Голод», «Мужество», «Дорога жизни»

Наградной рюкзачок.

Конструктор и предметы-заменители для постройки и погрузки грузовика.

Наградные карточки.

Медали «Я-помню о Блокаде Ленинграда»

Содержание.

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в прошлое на ма-шине времени. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Педагог: Тогда давайте протянем, друг другу руки, улыбнё мся и скажем: «В добрый путь!»

Педагог: А теперь занимаем места в нашей «Машине времени»

2. Мультимедийная викторина «Блокада Ленинграда»

Педагог: Подскажите мне, блокада это хорошо или плохо? (Рассуждения и высказывания де-тей по просмотренной презентации)

Педагог: А куда же мы с вами попали? Надо проверить, но нам надо взять с собой рюкзачок, он нам пригодится в пути. Но нас много, а рюкзак один, кто же его понесёт? Надо выбрать человека, который будет нести рюкзак.

(Попросить детей решить эту проблему)

Варианты выхода из проблемной ситуации – дети должны договориться и принять решение.

Педагог: Ну если все готовы, тогда в путь!

3. Физпауза.

Блокадный Ленинград

Фашисты окружили. Дети встают в круг.

Пушки палят,

Воду отключили. Приседания, вытянув руки вперёд и соединив вместе.

Но терпит Ленинград,

Он не хочет сдаваться.

Гордый город на Неве

Живым пытается остаться. Маршируем.

И вот пришла Победа,

И рад стал Ленинград, Прыжки.

Забыл про все он беды,

Шагает на парад. Шагаем друг за другом по кругу.

( автор: Луполов Алексей)

(За игру в награду дети получают цифру «2».

Педагог: Вот мы с вами и вернулись из далёкого путешествия, но люди нашего времени до сих пор помнят о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной Войны. Но мы с вами попали не домой, а совсем на другую планету, где ничего не знают о Великой Отече-ственной Войне. Посмотрите указатели с цифрами. По какому же указателю мы с вами от-правимся? (Дать детям, возможность решить в,каком направлении мы пойдём, договориться между собой и отправиться в путь)

Задания выполняются в свободном порядке.

Указатель с цифрой «1»

А давайте мы с вами отправимся по указателю с цифрой «1». Подходим к ковролину на ко-тором размещены таблички с надписями. Жители планеты «Рассуждай-ка» хотят познако-миться с вами и просят объяснить им, что обозначают эти слова?

(Дети в свободном порядке выбирают слова и объясняют их значение)

1-я надпись: «Блокада»

Педагог: Давайте расскажем нашим друзьям, что же такое «Блокада»

Варианты ответов детей

(За рассказ в награду дети получают цифру «7»

2-я надпись: «Голод»

Педагог: Давайте объясним нашим друзьям следующее слово «Голод»

Варианты ответов детей

(За рассказ в награду дети получают букву «Я»

3-я надпись: «Мужество»

Педагог: А кто сможет рассказать о слове «Мужество»

Варианты ответов детей

(За рассказ в награду дети получают букву «Н»

4-я надпись: «Дорога жизни»

Педагог: Давайте объясним нашим друзьям последнее слово «Дорога Жизни»

Варианты ответов детей

(За рассказ в награду дети получают букву «В»

Педагог: Просто замечательно! Наши друзья узнали столько нового и интересного.

Указатель с цифрой «2» Конструктивный центр

Но, что такое? Мы снова оказались в прошлом. Вот Дорога жизни и нам надо доставить груз в Блокадный Ленинград, но для этого нам надо построить грузовик.

Игра: «Построй грузовик»

(Дети должны договориться между собой, подобрать необходимый материал и построить грузовик)

(За постройку грузовика в награду дети получают букву «А»)

Игра-эстафета: «Погрузи груз в грузовик»

(За погрузку груза в награду дети получают букву «Р»)

Садимся в грузовик и под песню «Эх, дороги» отправляемся в путь.

(За погрузку груза в награду дети получают букву «Я»)

Педагог: Мы с вами доставили груз и помогли жителям Блокадного Ленинграда.

Педагог: А теперь внимание! Срочное сообщение! Мы должны вернуться к развилке дорог.

Итоговое задание.

На развилке дорог находим письмо:

«Чтобы вернуться, в детский сад вам надо выложить, из наградных карточек день освобож-дения Ленинграда.

(Дети должны договориться и выложить из наградных карточек 27 января)

4. Рефлексия.

Педагог: Как же замечательно, что мы вернулись, наконец, домой. А вы помните, что мы делали в нашем путешествии? А, что вам больше всего понравилось? Вы узнали что-то но-вое? А давайте, протянем, друг другу руки и подарим, друг другу тепло и доброту, чтобы ни-когда не повторилась война. А ещё вы награждаетесь медалями «Я-помню о Блокаде Ленин-града», а за что вы их получили, расскажите своим близким и друзьям.

Прикреплённые файлы:

blokada-leningrada_ksb89.pptx | 2049,81 Кб
 
Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста 27 января - особая.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» 27 января наш город Ленинград отмечает 76-ю годовщину полного освобождения от фашистской блокады. Война для взрослого поколения – это очень.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Фотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группе В рамках проекта "Белые журавли" к 75-летию Победы над фашистской Германией в нашей группе № 1 Федерального Государственного бюджетного.

Фотоотчёт о проведении беседы с детьми 4–5 лет «Блокада Ленинграда»Фотоотчёт о проведении беседы с детьми 4–5 лет «Блокада Ленинграда» Сегодня 27 января день снятия блокады Ленинграда, которая длилась долгих 872 дня - это важная дата для города - героя Ленинграда и его жителей,.

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Блокада Ленинграда» Как детям сказать, Что такое война? Детям маленьким С глазками чистыми?.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Презентация «Блокада Ленинграда» 27 января 1944 г. - День полного снятия блокады в Ленинграде. Предлагаю вашему вниманию презентацию "Блокада Ленинграда", созданную для детей.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 22:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД