Папки-передвижки

«Бродилки-походилки мышонка». Занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах

Татьяна Голикова
«Бродилки-походилки мышонка». Занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное логопедическое занятие

«Бродилки – походилки мышонка.

Автоматизация звука Ш в слогах и словах»

Цели:

•Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш.

•Продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах.

•Учить определять наличие звука в словах.

•Упражнять в образовании множественного числа имён существительных.

•Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Публикация «„Бродилки-походилки мышонка“, Занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах» размещена в разделах

Карта «Путешествие маленькой мышки» ;маски лягушек; трафаретные изображения листьев с нарисованными на них картинками; картинка «Утка в камышах» (наложенные изображения); предметные картинки для упражнения «Покупки».

Ход занятия :

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня ты встретишься с маленькой мышкой и отправишься с ней в путешествие. Она даже оставила карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть. Посмотри, здесь на карте всё нарисовано. Что ты видишь в самом начале?

Ребё нок: Домик.

2. Логопед. В этом домике живёт мышка. Мышка проснулась, открыла окошечко и вышла на крылечко (упражнение «Лопата»). Ветерок дует на мышку. Пришлось мышке одеть тёплую кофточку (упражнение «Одеяло»). Пошла мышка пить чай из чашечки. Выпила одну чашечку чая (упражнение «Чашечка», другую третью. Потом мышка поиграла немного с пушинкой (упражнение «Фокус») и подошла к двери (упражнение «Парус»).

3. Посмотри, что нарисовано возле домика? (на карте изображение листьев). Мышка побежала по дорожке из сухих листьев: Ш-Ш-Ш… Давай пойдём за ней и пошуршим, как листочки. Я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите по громче, чтобы её закончить: мы… ду… камы… малы… каранда… (ребёнок договаривает последний звук)

4. Посмотри, куда дальше ведёт дорожка? Здесь камыши. Мышка любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и пошурши, как они:

ША-ШУ-ША;ШЕ-ША-ШУ;ШИ-ШО-ШИ;ША-ШИ-ШО (ребёнок качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоговый цепочки).

А кто же здесь прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажи, как она это делает: АШ-АШ;ОШ-ОШ;ЫШ-ЫШ.

Логопед: А кто ещё живёт на болоте?

Ребё нок: Лягушата!

Физ. минутка.

На болоте две лягушки, две зеленые подружки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо влево наклонялись и обратно возвращались,

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям «Физкульт -привет!».

5. Что подсказывает нам карта? Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш. Выбери нужные картинки и выложи их в виде дорожки.

•Ребёнок выкладывает дорожку и ещё раз проговаривает слова с отрабатываемым звуком.

6. По дорожке мышка привела нас в магазин. Подскажи, что она там купила. Я начну, а ты продолжи. Мышка купила много… (логопед выкладывает перед ребё нком картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.) А как же вернуться домой? Карта нам поможет. Вот и знакомая дорожка. Вспомни, что изображено на картинках.

•Ребёнок вспоминает картинки, опираясь на символы.

А дальше пойдём по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Тебе понадобятся карандаш (маркер).

•Ребёнок проводит карандашом (маркером) по пунктирной линии - подсказке.

7. Вот и домик мышки. Вошла мышка в дом и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи её последние словечки.

Рисуют дружно малыши,

У них в руках… карандаши.

Носит яркий гребешок

Наш весёлый… петушок.

Вот бежит малышка –

Серенькая… малышка.

Зашуршала тихо шины –

Это едет к нам… машина.

Мама просит Машу:

«Свари братишке… кашу».

Мышка моется под душем,

Моет хвостик, моет… уши.

8. Итог занятия.

Логопед: Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо её помогал! А какой звук помогал тебе на нашем занятии?

Ребё нок: Ш –ш -ш.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бродилки-походилки мышонка». Занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 18:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бродилки-походилки мышонка». Занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голикова (УИ 186668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД