Анна Синева
Консультация для родителей по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
1. Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие дикие животные.
2. Попросите ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы).
Публикация «Консультация для родителей по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
3. Расскажите о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).
4. Вспомните русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
5. По возможности посетите зоопарк.
Рекомендуем поиграть с детьми:
Упражнение «Кто у кого»
Цель: закреплять названия детёнышей диких животных
У медведицы – медвежонок (медвежата).
У лисицы -. У белки -. У волчицы -. У ежихи -. У зайчихи -.
«Кто кем будет?»
Цель: Закреплять название детёнышей диких животных, учить употреблять существительные в творительном падеже
Медвежонок будет – медведем
Волчонок будет – волком
Зайчонок будет – зайцем и т. д.
«Один – много»
Цель: Закреплять умение образовывать существительные множественного числа от единственного
Волк – волки, белка – белки, лиса – лисы и т. д.
«Посчитай»
Цель: согласование числительных с существительными в роде и числе
Одна лиса, две лисы, три лисы, четыре лисы, пять лис и т. д.
«Чья, Чей, Чьи?»
Цель: учиться образовывать притяжательные прилагательные
Морда (чья) волчья, лапы (чьи) волчьи, хвост (чей) волчий и т. д.
Учим детей
ОПИСЫВАТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ :
1. Название.
2. Внешний вид.
3. Чем питается.
Где живет.
Как голос подает.
Какую пользу приносит.
Упражнение «Назови признак» (на подбор существительных к прилагательным)
Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий). Волк, какой? (серый, зубастый, страшный). Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая). Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый).
Упражнение «Угадай кто это?» - учимся подбирать существительные к прилагательным.
Бурый, косолапый, неуклюжий. Серый, зубастый, страшный.. Хитрая, пушистая, рыжая.. Маленький, длинноухий, пугливый.. Серый., косолапый., хитрая., колючий.
Упражнение «Кто как подает голос»
Лиса - тявкает. Медведь - … (рычит). Волк -. (воет). Белка -. (цокает). Еж - … (фыркает). Заяц - … (пищит, верещит)
Упражнение «Назови семью»
Медвежья семья – медведь, медведица, медвежата.
Волчья семья - … Лисья семья - … Беличья семья - … Заячья семья - … Ежиная семья - …
Упражнение «Назови ласково»
Заяц - зайчишка, зайка, зайчик.
Лиса -. . Медведь -. . Волк -. . Еж -. . Белка -.
ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКИ
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)
Кто зимой холодной
Бродит по лесу злой, голодный?
(Волк)
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок-поскок.
(Белка)
Ползун ползёт, иголки везёт.
(Ёж)
Не боюсь я слова «брысь»,
Я лесная кошка…
(Рысь)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)
«Дикие животные»
памятка для родителей
Подготовила:
Синева А. Н.
МБДОУ «Детский сад 132»