Папки-передвижки

Формы работы с семьей внутри детского сада

Жанна Ивановна
Формы работы с семьей внутри детского сада

(Традиционный и компетентностный подходы)

Формы работы с семьей внутри детского сада

Традиционный подход

1. Презентация дошкольного учреждения

В результате такой формы работы родители получают достаточно полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах, оказываемых специалистами (логопедом, психологом, окулистом, инструктором по плаванию и закаливанию, социальным педагогом, психологом)

2. Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей

Дают представления родителям о содержании и технологиях работы с детьми в ДОУ

Публикация «Формы работы с семьей внутри детского сада» размещена в разделах

3. Педагогический совет с участием родителей

Привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей

4. Интервью с родителями

Помогает педагогам создать соответствующую атмосферу в общении с родителями и установить обратную связь в сфере влияния дошкольного учреждения на ребенка и семью

5. Педагогические ситуации

Обсуждение ситуаций активизирует родителей и делает их общение с педагогами и специалистами полезным для обеих сторон

6. Посещение семьи

Воспитатель каждой возрастной группы посещает семьи всех своих воспитанников для ознакомления с условиями жизни и воспитания детей в семье

7. Педагогические беседы с родителями

Эта форма установления связи педагога с семьей может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами, например беседа при посещении семьи, на родительском собрании, во время консультации

8. Тематические консультации

Консультации близки к беседам. Главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Плановые консультации проводятся в детском саду систематически : 3-4 консультации в год в каждой возрастной группе и столько же общих консультаций по детскому саду согласно годовому плану. Продолжительность консультации – 30-40 мин. Внеплановые консультации возникают нередко во время общения педагогов и родителей по инициативе обеих сторон

9. Собрание-встреча, круглый стол с родителями

Обсуждение с родителями активных проблем воспитания с участием специалистов. На заседание круглого стола приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами

10. Телефон доверия

В игровой форме родители могут задать любые интересующие их вопросы как вслух, так и в письменном виде. Записки рассматриваются, и на основе анализа планируется работа с родителями в соответствующей форме

11. Общие собрания родителей

Обсуждаются общие организационные вопросы совместной работы всего дошкольного учреждения. Планирует и проводит общее родительское собрание заведующая детским садом совместно с родительским комитетом и воспитателем

12. Эпизодическое привлечение родителей к посещению детского сада

Посещение детского сада с постановкой перед родителями конкретных педагогических задач: наблюдение за деятельностью воспитателя группы, отношениями между сверстниками, а так же взрослыми и детьми, за играми, занятиями дошкольников, поведением собственного ребенка; ознакомление с бытовыми условиями в группе, детском саду

13. Конференции с родителями

Направлены на обобщение и распространение опыта воспитания детей в семье

Формы работы с семьей внутри детского сада

Компетентностный подход

1. Презентация дошкольного учреждения

Возможна активизация родителей за счет включения их в различные виды деятельности: организация экспертизы со стороны родителей; принятия во внимание предложений семьи

2. Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей

Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ссылаясь на его компетентность в каких-то вопросах или, наоборот стимулируя детей рассказать новое гостю)

3. Педагогический совет с участием родителей

Плодотворен при условии участия родителей на всех этапах педсовета, в первую очередь при непосредственном проведении педсовета в присутствии воспитателей

4. Интервью с родителями

Эффективно не только при получении обратной связи, но и при условии ее использования, а также демонстрации причинно-следственных связей (между мнением родителей и принятыми в связи с этим управленческими решениями)

5. Педагогические ситуации

Целесообразны при условии решения типичных для конкретной семьи ситуаций и при участии семей воспитанников 6. Посещение семьи

Активизация семьи возможна при непосредственном участии родителей в данном процессе: взаимопосещения, родительский десант и др.

7. Педагогические беседы с родителями

Эффективны при целевом характере бесед (по запросам родителей, внесении элементов дискуссии и проблематизации

8. Тематические консультации

Соблюдение принципа консультирования в сочетании с обратной связью и измерением отсроченных результатов

9. Собрание-встреча, круглый стол с родителями

Использование активизирующих методик:

Метод групповой дискуссии, повышающий психолого-педагогическую грамотность родителей;

Метод видеокоррекции, связанный с проигрыванием заданий; сопровождается видеозаписью поведения родителя и ребенка, родителя и педагога, педагога и ребенка, которая затем просматривается и анализируется;

Метод игры, моделирующий проблемы и решения в триаде «ребенок – педагог – родитель»;

Метод совместных действий, основанный на выполнении родителем и педагогом совместных действий, заданий;

Метод конструктивного спора, который помогает сравнивать различные точки зрения родителей, на разрешение проблемных ситуаций;

Метод вербальной дискуссии, обучающий культуре диалога в семье, обществе 10. Телефон доверия

Более эффективен, если реализуется принцип равноправности (родители спрашивают – педагоги отвечают, педагоги спрашивают – родители отвечают, на основе которого совместно планируется общая деятельность

11. Общие собрания родителей

Активное собрание родителей может включать:

Елементы тренинга;

Мастер-класс;

Семинар-практикум;

Семинар;

Видеотренинг;

Видеопрезентацию;

Показ занятий на видеозаписи.

Организуя родительское собрание в рамках компетентного подхода, можно за короткое время добиться поразительных результатов: родители становятся активными, заинтересованными

12. Эпизодическое привлечение родителей к посещению детского сада

С целью побывать в дошкольном учреждении не только в специально отведенные для этого дни проводятся дежурства. Дежурных родителей привлекают к участию в экскурсиях и прогулках детей за пределами детского сада, к организации досуга. В ходе дежурства родители не должны вмешиваться в педагогический процесс. Свои соображения, замечания они могут высказать воспитателю, заведующей, позже записать в специальную тетрадь.

13. Конференции с родителями

На конференции в занимательной форме педагоги, специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и способствует установлению доверительных отношений с педагогами и специалистам

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоочет о конкурсе внутри детского сада «Здравствуй, зимушка-зима»Фотоочет о конкурсе внутри детского сада «Здравствуй, зимушка-зима» Вот и зимушка-зима Тихо в гости к нам пришла. Мы её так долго ждали И лэпбук цветной создали. Детский сад сегодня — это не просто учреждение.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Итог работы в год экологии в группе детского садаИтог работы в год экологии в группе детского сада 2017 год - объявлен годом экологии. Мы провели с детьми беседу о страшном вреде для природы и человечества выбрасываемыми в мусор опасными.

План работы детского сада и библиотекиПлан работы детского сада и библиотеки План совместной работы МБДОУ "Зеленогорский детский сад и МУК "Зеленогорская библиотека" на 2016 - 2017 учебный год. Порядковый номер,.

План совместной работы детского сада и ДКПлан совместной работы детского сада и ДК План совместной работы МБДОУ «Зеленогорский детский сад» и МБУ «Межпоселенческий ДК» на 2015 – 2016 учебный год. №п/п, наименование мероприятий,.

План совместной работы детского сада и библиотекиПлан совместной работы детского сада и библиотеки План совместной работы МБДОУ «Зеленогорский детский сад» и МУК «Зеленогорская библиотека» на 2015 – 2016 учебный год. №п/п, наименование.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с семьей внутри детского сада
Опубликовано: 15 мая 2020 в 15:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД