Буклет «Подвижные игры в детском саду (мастер-классы)»

анна стрежнева
Буклет «Подвижные игры в детском саду (мастер-классы)»

«Подвижные игры в детском саду

(мастер - классы

«Показ образовательной деятельности с детьми по проведению подвижной игры «Воробушки и кот»

Составили: Стрежнева А. В

Место проведения: ГБОУ ООШ №11 г. Новокуйбышевска структурное подразделение

«Детский сад «Колокольчик»

Адрес: Новокуйбышевск, ул. Гагарина д. 6

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется и общение со сверстниками, и отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

Содержание подвижных игр для маленьких детей 3-4, в детском саду направлены на развитие видов движения: бега, прыжков, лазания.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Игра становится основным видом деятельности ребёнка.

В подвижные игры можно играть везде. Чтобы провести игру надо знать ее методику. Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка.

Методика проведения подвижных игр нашла свое отражение в работах ученых: Е. А. Аркина, В. В. Гориневского, Н. А. Метлова, А. В. Кенеман, М. М. Конторович, Л. И. Михайловой, Т. Е. А. Тимофеевой и др. Эти работы существенно пополнили и обогатили методику проведения подвижных игр в дошкольном учреждении. Важно правильно организовать игру в зависимости от содержания, очередности выполнения заданий. Она может быть проведена одновременно со всеми детьми или с небольшой группой.

Малышей привлекает в игре главным образом процесс действия: им интересно бежать, догонять. Важно научить ребенка действовать точно по сигналу, подчиняться простым правилам игры. Успех проведения игры зависит от воспитателя. Он должен заинтересовать детей, дать образцы движений. Ведущие роли в игре воспитатель выполняет сам, выбирают ее считалочкой или поручает наиболее активному ребенку.

«Воробушки и кот»

Цель: овладение подвижными играми с правилами и приобретение опыта двигательной активности.

Задачи: 1. обучение детей бегать по кругу и не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место на стульчиках или скамейках. («Физическое развитие»).

2. овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря («Речевое развитие»).

3. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками («Социально – коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: выполнение движений с детьми.

- наглядные: показ способов выполнения движения.

- словесные: объяснение правил игры.

Материалы и оборудование: маски-шапочки на каждого ребёнка с изображением воробушков и одна маска кота, стульчики.

№ Компонент игры Содержание

1 Сообщение названия игры Был ясный солнечный денек. Кот дремал на солнышке. Маленькие серенькие воробушки летали по саду и искали зернышки или насекомых. Воробьи так громко чирикали от радости, что разбудили кота. Кот громко замяукал: «Мяу!». Воробушки испугались и быстро улетели в свои домики - «гнездышки». Сегодня мы поиграем в игру «Воробушки и кот»

2 Содержание игры Воробушки это серенькие птички, которые летают везде. А живут они в гнездышках. Мы их встречаем повсюду, даже на своем участке. Кошки – живут в домах – они домашние животные. Кошки всегда любят охотиться.

3 Условия игры Мы сейчас станем птичками. Я говорю волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в птичек превратись» и мы превратились в воробушек. Садитесь, «птички», на стульчики. Это ваши гнёздышки.

А кот будет сидеть на стульчике спать, когда он проснется, то начнет охотиться за воробушками, будет вас догонять.

4 Показ движений Воробушки летают вот так: выпрямив руки в стороны, поднимают то вверх, то вниз. Бегают в разных направлениях, не наталкиваются друг на друга. А кот охотится за воробушками и ловит их.

5 Назначение ведущего и играющего С начало я буду играть роль кота, а потом считалочкой будем выбрать ведущего кота.

Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал,

Подошёл и лапкой топ,

А у кошки шарик хлоп.

Егор будет котом. Одевай маску-шапочку.

6 Сообщение правил игры Теперь послушайте, как будем играть.

На одной стороне стоят стульчики – это будут гнездышки для птиц. Воробушки садятся на стульчики и ждут команды. После слов: «Воробушки, полетели!» все, подняв руки в стороны, бегают в разных направлениях. В центре зала, на стульчике сидит кот. Он спит. Кот громко произносит «Мяу – мяу!». Это сигнал для птиц, что необходимо прятаться в гнездышки. Воробушки должны убежать от кота на стульчики. Если кот поймает воробушка, он его уводит в свой домик к стульчику.

Будьте внимательны! Выбегать из своих гнездышек можно только после слов: «Воробушки, полетели!». Убегать от кота и прятаться в гнездышках можно только после того, как кот промяукает громко «Мяу – мяу!».

7 Закрепление правил игры На какие слова вылетают воробушки. («Воробушки, полетели!»)

После каких слов кот начинает ловить птиц? («Мяу – мяу!»).

А что делают воробушки? (Бегают в разных направлениях и прячутся от кота в гнездышки)

Молодцы все правильно сказали, а теперь давайте играть.

8 Руководство игрой Я буду следить, что бы дети вылетали из своих гнездышек на слова («Воробушки, полетели!») Летали, не наталкивались друг на друга. Будьте внимательны, когда кот промяукает.

9 Итог, результативность Молодцы ребята, вы бегали по залу и не наталкивались друг на друга. А кот наш очень ловкий, он поймал птичек и завел в свой домик. В следующий раз мы все будем очень стараться не попасться в лапки коту.

Публикации по теме:

Буклет «Адаптация в детском саду» С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников» Конспект мастер – класса для воспитателей «Подвижные игры, как средство развития физических качеств дошкольников» Подготовил: заместитель.

Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации детей раннего возраста» Музыкальный руководитель: Хавова Ольга Николаевна Мастер -класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации детей раннего возраста".

Мастер-класс с родителями «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через подвижные игры» Мастер – класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через подвижные игры» Цель :дать представления родителям о подвижных играх.

Фоторепортаж «Мастер-классы с родителями»Фоторепортаж «Мастер-классы с родителями» Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями является проведение мастер – классов. Эта форма работы позволяет реализовать потребность.

Консультация «Подвижные игры в детском саду» Любое мероприятие в детском саду – событие непростое. Основную особенность проведения праздничных утренников или ежедневных занятий составляют.

Подвижные игры в детском саду Подвижные игры в детском саду Основной формой обучения детей движениям признаны занятия. В то же время весьма существенное место в системе.

Проект «Подвижные игры в детском саду»Проект «Подвижные игры в детском саду» МАДОУ Аксиньинский д/с общеразвивающего вида «Василёк» ПРОЕКТ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ» Инструктор по физической культуре.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
Автор публикации:
Буклет «Подвижные игры в детском саду (мастер-классы)»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 13:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

Осенний праздник в ДОУ для средней группы
Осенний праздник в ДОУ для детей средней группы Цель: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию...
Сценарий зимнего спортивного праздника в подготовительной группе «Вы мороза не боитесь?»
Сценарий Зимнего спортивного праздника Подготовительной группе «Вы мороза не боитесь? » Составил: Инструктор по физической культуре Зуев А. О....
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Веселый стадион быстроты»
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе Тема: «Веселый стадион быстроты» Подготовил : Инструктор по физической культуре Зуев А....