татьяна трамбаева
Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы для работы
Материалом по технике «оригами» является цветная или писчая бумага. Можно также использовать газеты, обертки от конфет, журналы. Такая бумага сделает композицию более выразительной. Обрезки бумаги лучше не выбрасывать, а использовать как дополнения и украшения.
Для работы по «оригами» необходимо иметь:
• два вида кистей: с тонким и толстым ворсом (для наклеивания мелких и крупных деталей);
• ножницы с хорошо разработанными рычагами и закругленными концами, длиной примерно 12 см. ;
• клей.
«Оригами» как вид искусства
Публикация «Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью оригами» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Слово «оригами» японского происхождения и состоит из двух слов: «ори» - сложенный и «ками» - бумага. Это способ создания и конструирования из бумажного листа разнообразных поделок и игрушек.
Процесс складывания любого изделия оказалось возможным представить в виде серии рисунков – чертежей. Специалисты во всем мире считают, что появление этих значков было равносильно изобретению нотных знаков в мире.
«Оригами» оказалось и идеальным конструктором, состоящим из одной детали – листа бумаги, который позволяет складывать множество разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия способны сотворить из кусочка бумаги целый мир!
Складывание из бумаги – это не просто забавы. Это близкое и доступное детям искусство. «Оригами» помогает развивать художественный вкус и логику, эффективно способствует формированию пространственного воображения. Всех достоинств «Оригами не перечислить.
Займитесь «Оригами», и вы откроете для себя волшебный мир бумажных превращений!
Использование поделок типа «Оригами»
• Для украшения и оформления группы, зала, участка: птицы, елочные игрушки, бабочки, цветы, елочки, домики, тематические композиции.
• Для игр: лодочки, парусники, пароходики, вертушки, самолетики, кошельки, шапочки шофера, летчика, колпак «петрушки», чепчик продавца, треуголка.
• Для подарков к праздниками: открытки с различными изображениями, объемные игрушки, цветы.
• Для театральной деятельности: шапочки – маски, пальчиковый театр, домики, елочки и др.
• Для занятий знакомства с окружающим миром : наборы раздаточных материалов для индивидуальной работы.
Подготовительная группа
Сентябрь
1-2 Повторить разные способы складывания бумаги.
3-4 Пингвин на северном полюсе
Октябрь
1-2 Шапочка – маска (Собака)
3-4 Шапочка – маска (Клоун)
Ноябрь
1-2 Сказка «Маша и медведь»
3-4 Сказка «Маша и медведь»
Декабрь
1-2 Новогодние игрушки
3-4 Новогодние игрушки
Январь
1-2 Кувшинка на берегу реки
3-4 Повторение.
Февраль
1-2 Поздравительная открытка для папы
3-4 Бутон розы
Март
1-2 Поздравительная открытка для мамы.
3-4 Василек на поляне
Апрель
1-2 Тюлень на льдине
3-4 Краб
Май
1-2 Изготовление игрушки по выбору детей
3-4 Итог. Выставка работ.
Управление образования
Администрации
Г. Ленинска – Кузнецкого
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад № 16
Значение конструктивной деятельности способом «оригами» для развития личности ребенка.
В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, если они удаются. И великое огорчение, если образ не получился.
В работе с бумагой по технике «оригами» у детей развиваются трудовые умения и навыки: пользование клеем и кисточкой, различные способы вырезания, приемы соединения деталей и поделок.
В процессе конструктивной деятельности с бумагой мы развиваем у детей такие качества личности, как восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, мелкую моторику пальцев, эмоционально положительное отношение к деятельности, глазомер, подготовку руки к письму, усидчивость, смекалку, память.
Благодаря технике «оригами» ребенок может проявить свою индивидуальность, воплотить замыслы, ощутить радость творчества!
Управление образования
Администрации
Г. Ленинска – Кузнецкого
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад № 16
Старшая группа
Сентябрь
1-2 Повторить разные способы складывания бумаги.
3-4 Изготовление Бабочек.
Октябрь
1-2 Различные виды коробочек.
3-4 Изготовление кошелька
Ноябрь
1-2 Обезьяна на ветке
3-4 Рыбка
Декабрь
1-2 Новогодние игрушки
3-4 Новогодние игрушки
Январь
1-2 Аквариум в детском саду
3-4 Повторение.
Февраль
1-2 Сказка «Теремок»
3-4 Сказка «Теремок»
Март
1-2 Сказка «Теремок»
3-4 Цветок для мамы «Лилия»
Апрель
1-2 Бабочки
3-4 Жар - птица
Май
1-2 Изготовление игрушки по выбору детей
3-4 Итог. Выставка работ.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад № 16
Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники
«Оригами»
Выполнил: воспитатель МБДОУ №16
Трамбаева Татьяна Викторовна
Организация работы с детьми
Начиная работу по обучению дошкольников технике «оригами», целесообразно провести занятия по ознакомлению с бумагой и ее свойствами.
При обучении различным способам складывания бумаги наиболее значимое место среди методов и приемов будет занимать показ этих способов.
При ознакомлении дошкольников с различными техниками можно использовать и поэлементный показ.
Чтобы сделать занятия еже более увлекательными, можно использовать на занятиях музыкальный фон, отрывки из художественных произведений, сюрпризные моменты.
При проведении анализа работ целесообразно использовать дидактические игры и игровые упражнения. Так дошкольники в занимательной форме учатся находить достоинства и недостатки своих работ и поделок других детей.
Целесообразно устраивать выставки детских работ и коллективных композиций.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад № 16
Планирование кружковых занятий с помощью техники
«Оригами»
Выполнил: воспитатель МБДОУ №16
Трамбаева Татьяна Викторовна
Средняя группа
Сентябрь
1 Знакомство с видами бумаги ее свойствами.
2-4 Обучение различным способам складывания бумаги.
Октябрь
1-2 Изготовление кошечки.
3-4 Изготовление собачки на лужайке.
Ноябрь
1-2 Дерево с яблоками
3-4 Рыбка в аквариуме (коллект. раб).
Декабрь
1-2 Новогодние игрушки (Фонарик)
3-4 Новогодние игрушки (Елка с игрушками).
Январь
1-2 Попугай на ветке
3-4 Повторение. Изготовление любимой игрушки.
Февраль
1-2 Изготовление звезды
3-4 Лебеди на озере.
Март
1-2 Цветок для мамы
3-4 Лягушка на болоте
Апрель
1-2 Пингвин на льдине (коллект. раб)
3-4 Поросенок у бабушки
Май
1-2 Изготовление игрушки по выбору детей
3-4 Итог. Выставка работ.