Ксения Полежаева
Буккроссинг как средство работы с родителями и детьми в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Буккроссинг как средство работы с родителями и детьми в детском саду.
Взаимодействие детского сада с семьей.
Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи и повышения компетентности родителей в области воспитания.
Публикация «Буккроссинг как средство работы с родителями и детьми в детском саду» размещена в разделах
Успешное взаимодействие родителей и воспитателей возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Наш детский сад использует такие методы:
Анкетирование при поступлении в дошкольное учреждение, составление социального паспорта семьи, наблюдение за поведением ребенка в группе, а так же за отношениями между родителями и их детьми, занесение полученных сведений в базу данных детского сада.
Исходя из полученной информации, разрабатываем индивидуальное направление и формы работы с семьями
Мне бы хотелось представить вам краткий перечень того, что мы делаем, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие детского сада с семьями воспитанников;
Взаимодействие детского сада с родителями, с семьей мы проводим, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы сотрудничество.
Как известно всем традиционные методы это: родительские собрания, взаимодействие детского сада с родителями, с родительским комитетом, проведение консультирования и бесед, папки передвижки, проведение круглых столов.
К нетрадиционным методам относятся: организация различных акций, ведение сайта доу, проведение мини-собраний, организация обучающих игр для родителей, совместная с родителями проектная деятельность, ведение утреннего фильтра, родительская почта доверия, ведение сообщества в контакте, родительские чаты в телеграмме.
Консультирование и просвещение родителей по вопросам, касающимся воспитания и обучения ребенка, может осуществлять как в форме частных бесед, так и в виде таких инновационных методов, как:
• дни открытых дверей, направленные на знакомство родителей с материально-техническим оснащением детского сада, внутренним распорядком группы и методами работы воспитателей;
• встречи за «круглым столом», в которых участвуют не только родители и воспитатели, но и такие специалисты, как мед работник. Такие встречи позволяют всесторонне обсудить различные ситуации или проблемы, а также выработать новые стратегии работы с детьми или найти максимально эффективное решение проблемы.
В современных условиях дошкольного образования педагогам сложно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и дошкольного образовательного учреждения. Именно в процессе сотрудничество и взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников можно добиться полноценного развития личности ребенка.
Период пандемии сказался на общение с родителями через мессенджеры WhatsApp, Viber, VK. Для примера рассмотрим мессенджер телеграм. Данный мессенджер имеется у большинства родителей. Использование групповых чатов с родителями дает возможность педагогу делиться с родителями различными развивающими материалами для детей, ссылками на полезные источники. В своей работе наше учреждение активно применяю такую форму взаимодействия. Она дает свои результаты, например, перед выходными родители подходят и спрашивают, чем можно занять ребенка. Исходя из потребности родителей, каждый педагог делится различными играми, это могут быть игры онлайн, а также игры, которые родители могут распечатать и поиграть вместе с ребенком. Родителям нравятся подборки материала на закрепление пройденной темы, различные подборки по развитию мелкой моторики. Я бы хотела представить вашему вниманию, такую формувзаимодействия с родителями как - буккросинг. Буккроссинг как средство работы с родителями и детьми в детском саду мы ввели в начале 2022 учебного года.
Что такое буккроссинг? Это обмен различными книгами. Его идея довольно проста – «Прочитал книгу сам – передай другому». Буккроссинг (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот.
Нами была поставлена цель буккроссинга в детском саду — воспитание через книгу, возродить традиции семейного чтения. Ведь очень важно в нашем современном мире гаджетов и интернета - научить детей любить книги. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи.
Поэтому мы обратились к родителям, поместили объявление в родительский чат, с просьбой принести в детский сад книги, которые оказывают воспитательное значение, уже прочитали и могли бы поделиться ими с другими, провели консультацию для родителей по Буккроссингу о его принципах и правилах.
Родители стали активно сотрудничать принесли книги, изготовили книжный сундук. Так в приемной появилась удивительная мини - библиотека - Буккроссинга, которая привлекала внимание всех и детей и родителей.
На каждый край книги наклеили логотип в виде идущей книги, а еще по просьбе родителей завели журнал движения книг - в котором указано, чья это книга и когда и кто ее брал.
Подводя итоги можно сказать, что все участники – дети, воспитатели, родители активно сотрудничали и добились поставленной цели. Взрослые и дети стали больше разговаривать друг с другом на тему «Книга». Все участники начали больше читать в кругу семьи, читать сказки детям перед сном.
[