Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе раннего возраста «Буль, буль, буль — журчит водица…»

светлана кулиш
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе раннего возраста «Буль, буль, буль — журчит водица…»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад №32

г. Яровое Алтайского края.

Открытое занятие для молодых педагогов ДОУ

по познавательному развитию

во второй младшей группе раннего возраста № 2.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Тема: «Буль, буль, буль журчит водичка…».

Занятие подготовила и провела: воспитатель 1-й квалификационной категории Кулиш С. Ю.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе раннего возраста „Буль, буль, буль — журчит водица…“» размещена в разделах

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности

во второй младшей группе раннего возраста.

Тема: «Буль, буль, буль журчит водичка…».

Цели:

-познакомить детей со свойствами воды;

-развивать умение анализировать происходящие явления в неживой природе;

-развивать желание исследовать окружающий мир, познакомить с элементарными приёмами познания;

-развивать творческое воображение, умение выполнять несложные экспериментальные действия с предметами ;

-развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

- развиваем внимание и наглядно – действенное мышление;

-формируем интерес и добрые чувства к окружающему миру;

- развиваем любознательность, речь;

- воспитываем бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода: жидкая, бесцветная, прозрачная, течёт, без запаха, мокрая.

Оборудование и материалы: стаканчики, салфетки, камешки, спички, тарелочки, ложки, клеенки - по числу детей; лейка с водой, большая ёмкость, кукла, салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:

Ребята, к нам гости пришли, встречайте! Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь! Мы всегда рады гостям, заходите, гости к нам! Проходите, располагайтесь.

А ещё к нам в гости пришла кукла Маша, она очень любит играть с водичкой, умываться и купаться в ней. Кукла Маша принесла игрушки, чтобы мы поиграли в исследователей и рассказали ей всё о воде.

Воспитатель: покажите Маше свои ладошки.

I. Пальчиковая гимнастика.

• Где ваши ладошки?

• Тут, тут, тут!

• А в ладошках ваших пальчики живут.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с водой.

– Сначала здороваются пальчики одной руки, затем другой.

(Легкие касания пальчиками по поверхности воды).

Маленькие ножки бегут по дорожке: топ -топ-топ-топ

(кончиками пальцев касаемся воды,

Большие ноги идут по дороге: топ-топ-топ-топ

(кулачками по воде).

II. Практическая деятельность с водой.

Опыт №1 :«Вода прозрачная».

Кукла Маша просит детей опустить кулачки в воду и разжать их. Разожмите кулачки, отпустите водичку в таз. Что сделала водичка с вашими ладошками? (Намочила).

Вам видны сквозь воду ваши пальчики? Водичка не мешает видеть свои руки?

( Вывод: вода прозрачная).

Опыт №2 : «Вода – жидкость».

Кукла Маша просит детей: сделайте, пожалуйста, кулачки, слегка разожмите верхние пальчики, сделайте из своих кулачков стаканчики. Я налью в ваши стаканчики из кулачков водичку из лейки, а вы понаблюдайте, что будет делать вода?

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. И так, какая вода? (Жидкая)

( Вывод: вода жидкая: она течёт, капает, льётся).

Упражнение на дыхание: «ПЕСЕНКА водички»

(с использованием муз. колонки).

Выполняем короткий вдох и длительный выдох (с-с-с).

Воспитатель: Маше очень нравится, как вы спели вместе с водой песенку.

Опыт №3 : «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Кукла Маша просит детей сказать, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №4 : «Вода – мокрая»

– Давайте оставим следы ваших мокрых ладошек на доске.

– Вам видны отпечатки ладошек на доске? Почему? (Ладошки мокрые).

– Видите, водичка может рисовать – оставляет мокрые следы.

(При необходимости воспользоваться салфеткой, вытереть руки).

Физкультминутка «Буль, буль, буль журчит водица…»

(с использованием муз. колонки).

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

Опыт №5 : «Тонет-не тонет».

Воспитатель: ребята, кукла Маша приглашает всех сесть за стол.

(На столе стоит прозрачный стакан, наполовину наполненный водой; в тарелочке лежит камешек, спичка и салфетка).

Ребятки, Маша просит вас посмотреть, как водичка умеет играть с камешками. Давайте посмотрим, что будет, если положить в стакан камешек. Он утонет или будет плавать?

- Давайте возьмем камешек и бросим в водичку.

- Ребятки, что случилось с нашими камешками (Камешки утонули)

- А почему камешек утонул? Какой он? (тяжелый)

- А теперь давайте возьмём ложечку и достанем камешек из водички.

- Посмотрите ребятки, что изменилось, какой стал камешек? (мокрый).

- Давайте положим камешки на тарелочку, и наши ручки вытрем салфеточкой. А теперь возьмите спичку в руку и бросьте в водичку. Что с ней случилось? (плавает и не утонула)

-Что, это значит? (спичка лёгкая).

Итог:

Уважаемые исследователи, сегодня мы вместе куклой Машей поиграли с водичкой и узнали о ней больше. Проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Мы узнали, что вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, мокрая, прозрачная. В ней одни предметы тонут, а другие плавают.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица» Тема: «Матушка водица». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности экспериментирования.

Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе раннего возраста «Буль, буль, буль — журчит водица…»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 21:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД