Получи документы

Конспект занятия «Был бы я девчонкой»

Маргарита Смирнова
Конспект занятия «Был бы я девчонкой»

Конспект занятия речи детей 1И класса для детей с тяжелой умственной отсталостью

Беседа для детей старшей группы на тему гендерного воспитания

«Если был бы я девчонкой…»

Цель: формировать гендерную принадлежность посредством детской литературы; уточнить представления о характерных видах деятельности мальчиков и девочек;

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Был бы я девчонкой“» размещена в разделах

Образовательная: формировать правильную и логически связную речь; продолжать учить отвечать на вопросы грамотно, в соответствии с заданным вопросительным словом.

Развивающая: развивать умение участвовать в коллективной беседе, внимательно слушать других, излагать свои мысли в связной речи.

Воспитательная: воспитывать умение дослушивать собеседника до конца, не перебивать его, воспитывать чувство ответственности за сказанные слова, умение выйти из словесного конфликта.

Словарная работа: строительный сантиметр, фуражка, грациозно, изящно, ухоженная, очаровательная, стойкий человек, непоколебимый.

Оборудование и материалы: пакет, отвертка, строительный сантиметр, зеркальце, фен, фуражка, тюбик от крема для рук.

Предварительная работа:

Воспитателя: написание конспекта, подготовка оборудования, чтение дополнительной литературы.

Детей: предварительная актуализация знаний по данной теме.

Методика проведения:

Часть занятия Содержание части Примечания

I. Вводная часть Педагог: «Ребята, посмотрите, что я сегодня для вас принесла. Я покажу вам то, что лежит у меня в пакете, а вы подумаете и скажете, какую закономерность вы увидели. Договорились? (Дети отвечают). Отлично, тогда приступим.

Скажите мне, пожалуйста, что это за предмет? ( Дети отвечают:

1 – отвертка (педагог кладет предмет на правую сторону стола);

2 – строительный сантиметр (педагог кладет предмет на правую сторону стола);

3 – зеркальце (педагог кладет предмет на левую сторону стола);

4 – фен (педагог кладет предмет на левую сторону стола);

5 – фуражка (педагог кладет предмет на правую сторону стола);

6 – крем для рук (педагог кладет предмет на левую сторону стола).

Воспитатель: вот и все предметы, которые я приготовила для вас сегодня. Молодцы, вы распознали и назвали каждый из них. А теперь вспомните мое задание. Кто был внимательным, тот заметил, что предметы я раскладывала не просто так, не по середине стола. А как я их разложила? (Дети отвечают). Верно. Потому что я просила вас найти закономерность между каждой группой предметов. Кто уже понял, по какому принципу я делила предметы на две группы? (Дети отвечают, педагог наводит детей на правильный ответ: предметы, расположенные в правой стороне стола предназначены для мужчин, в левой – для женщин). Правильно!

И сегодня я хочу поговорить с вами о том, какими бывают девочки, а какими – мальчики. Насколько и те, и другие между собой похожи. Или они не похоже вовсе.

Согласны поговорить со мной об этом? (Дети отвечают). Отлично!». Дети сидят полукругом на ковре. Педагог входит в группу с пакетом.

Педагог достает предметы, просит детей назвать их, что это такое, затем раскладывает предметы на столе в две группы.

Педагог садится к детям на ковер на стуле.

II. Основная часть Педагог: «Ребята, наш разговор я хочу начать со стихотворения Э. Успенского. Послушайте его, пожалуйста, потом я задам по нему вопросы:

«Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки-ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего ж я не девчонка,

Я бы маме так помог.

Мама сразу бы сказала:

— Молодчина ты, сынок».

Вам понравилось данное стихотворение? (Дети отвечают). Как вы считаете, о чем оно? (Дети отвечают, педагог наводит детей на правильные ответы: о мальчике, который хотел стать девочкой и помочь маме с домашними делами; о том, какие домашние дела мальчик не стал делать, только потому, что он не девочка). О чем сожалеет мальчик? (О том, что не смог помочь маме справиться с домашними делами, а пошел гулять, потому что он мальчик, а не девчонка). Почему он хотел стать девчонкой? (Хотел помочь маме). А вы согласны, что только девочки должны помогать своим мамам? Как дочки могут помочь маме? (Дети отвечают, педагог наводит детей на правильные ответы: постирать одежду, помыть посуду, вытереть пыл, пропылесосить, убрать свои игрушки, помочь в готовке и др.). А сыновья? (То же самое). Какой вывод мы можем сделать? (И мальчики, и девочки должны помогать маме в домашних делах, каждому найдется своя обязанность).

Хорошо. Т. е. данное стихотворение показывает нам ошибочное понимание мальчиком своих обязанностей.

Но также, существуют и обязанности, которые по дому должны делать отдельно мальчики, и отдельно девочки. Давайте назовем: что обычно делают по дому папы, и не делают мамы? ( Дети отвечают: чинят краны, забивают гвозди, вешают картины, ставят полки, собирают мебель и др.). А что часто по дому делают мамы, и редко - папы? ( Дети отвечают: закупают продукты, стирают, убираются по дому, готовят и др.).

А как вы считаете, нужно ли мамам и папам всегда помогать друг другу? (Дети отвечают). Конечно. Когда папа ремонтирует, как мама может ему помочь? ( Дети отвечают: подавать инструменты). А как папа может помочь маме справляться с работой по дому? (Нести сумки с магазина, делать что-то по уборке и готовке).

Молодцы! Я надеюсь, что вы помогаете своим родителям, и мамам, и папам, независимо от того, какого вы пола.

А теперь давайте по очереди расскажите, как вы помогаете мамам и папам. (Дети отвечают по очереди).

Молодцы!

Вы, наверное, уже устали сидеть. Я предлагаю поиграть в игру «Пчелы и шмели». Девочки будут в роли пчел, мальчики – в роли шмелей.

Давайте подумаем, как у нас будут летать пчелы, если их изображают девочки? (Передвигаться медленно, грациозно, махать крыльями изящно, подражать жужжанию пчелы). А как будут у нас летать шмели, если их изображают мальчики? (Часто махать крыльями, притоптывать ногами, жужжать басом). Отлично!

(Педагог объясняет правила игры, игра повторяется 2 раза).

Мы с вами пришли к выводу, что существует женская и мужская работа, а также и работа, которую могут делать как девочки, так и мальчики.

А есть ли такие отличия между мальчиками и девочками, которые при том условии, что они подходят мальчикам, ни в коем случае не подойдут девочкам? Что очень ярко и заметно отличает мальчика от девочки? Чем они не похожи? ( Дети отвечают: одежда, прическа, голос, бытовые предметы, предназначенные специально для мальчиков и девочек и др.).

Верно.

Но самое главное отличие между полами – это отличие в поведении. Приведите мне примеры: например, в какие игры предпочитают играть мальчики, в какие – девочки? (Дети отвечают). Какие книги выбирают мальчики, какие – девочки? О чем между собой общаются мальчики, о чем – девочки? Как должны себя вести в общественных местах мальчики, на что обращать внимание? А девочки? (Дети отвечают, педагог наводит детей на правильные ответы).

Правильно, молодцы! К какому выводу мы можем прийти, основываясь на этом? ( Дети отвечают: существует большое отличие между мальчиками и девочками. Мужчины имеют более тяжелую работу, требующую силы и храбрости, они обязаны защищать женщин. Женщины же умеют создавать уют и чистоту в доме, они очень добры к детям и животным. Каждый пол имеет свои отличительные особенности. Даже мужская работа требует женской помощи, а женская работа – мужской помощи).

Молодцы!».

Педагог читает стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…».

Дети и педагог встают в круг.

Дети играют в игру 2 раза.

Дети и педагог садятся обратно на ковер.

III. Заключительная часть Педагог: «Ребята, давайте вспомним, с чем я к вам сегодня пришла? (Дети отвечают). Как вы поняли, о чем мы будем с вами разговаривать? Какое стихотворение я вам прочитала? Кто его автор? О чем оно? Как вы понимаете, что такое пол? ( Дет отвечают: это то, что дается от природы и разделяет все живые существа на два разряда: мужчин и женщин, эти различия проявляются как внешними качествами, так и внутренними, например: предпочтения в игрушках, одежде, интересах, привычках и др.). Вы выбирали себе пол или вы были мальчиками и девочками с рождения? Существует ли разница между домашними обязанностями мужчины и женщины? Какая, например? Должна ли мама помогать папе, когда он что-то чинит? А папа помогать маме, когда она делает уборку? Как вы считаете, какое главное предназначение мужчины и женщины? (Родину защищать, женщину защищать и свою семью; создавать семью, рожать и растить детей или др.). На примере своих родителей, скажите, нужна ли мужчине женщина, а женщина мужчине? (Дети дают ответы).

А теперь послушайте поговорки о семье и скажите, согласны ли вы с ними:

1 - Семье, где помогают друг другу, беды не страшны ( объяснения детей: когда один человек помогает другому, это их сближает, дело, которое они выполняют вместе делается быстрее и лучше, всегда легче, когда тебе помогают, поэтому и для семьи это важно – помогать друг другу: так проблем у каждого будет меньше, семья будет более дружная);

2 - Мать — душа семьи и красоты дома ( объяснения детей: мама делает всю основную работу по чистоте дома, она лучше всех в семье постирает, погладит, приготовит, на ней лежит очень много обязанностей, которые делают дом уютным, поэтому она – красота дома и душа семьи: она всегда поддержит, поможет, успокоит);

3 - Отец силен и храбр как крепость ( объяснения детей: папа чинит в доме неработающие вещи, у него часто очень опасная работа по дому, он может травмироваться, но все равно сделает работу, для этого нужна храбрость и сала тоже, ему не страшны чужие люди, приходящие к нам домой, с ним нестрашно ходить по улице вечером, он всегда защитит);

4 - Муж и жена – друг друга дополнение ( объяснения детей: маме нужен папа, папа нужен маме, потому что у каждого из них свои обязанности в семье, будет неправильно, если мама станет выполнять работу папы – она для нее будет очень сложной, и, если папа будет работать за маму – ему тоже будет сложно сделать эту работу так, как делает ее мама, но при этом каждый должен друг другу помогать).

Молодцы!

Значит, половые различия мальчиков и девочек – это не преграда для общения друг с другом, а наоборот - помощь. Девочки нуждаются в защите и помощи мальчиков, а мальчики – в ласке и любви девочки.

А сейчас я прошу вас выполнить еще одно задание: сейчас каждая девочка по очереди скажет, каким должен быть мужчина. И каждый мальчик скажет, какой должна быть женщина. ( Дети по очереди отвечают: женщина должна быть нежной, женственной, изящной, красивой, ухоженной, очаровательной; мужчина должен быть: мужественным, решительным, смелым, отважным, героическим, бесстрашным, стойким, непоколебимым).

Молодцы! Спасибо вам за беседу. Мне было интересно общаться с вами. За это я хочу вручить вам памятные подарки, которые отражают ваше отношение друг к другу и к вашим родителям. Дети самостоятельно, без подсказок педагога отвечают на вопросы.

Дети слушают поговорки, объясняют их значение, высказывают мнение: согласны они с этим или нет.

Дети выполняют задание педагога.

Педагог раздает детям медали с надписями: для девочек – «Быть девчонкой – замечательно, для мальчиков – «Быть мальчишкой потрясающе!».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Фотоотчет о празднике к 8 Марта «Если б был бы я девчонкой»Фотоотчет о празднике к 8 Марта «Если б был бы я девчонкой» Утренник посвященный 8 марта. Долгие подготовки, приглашение на праздник мам и бабушек. Хорошее настроение, нарядные все. У нас в.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Песня «Если был бы я девчонкой» на стихи Э. Успенского в форме диалога солиста и хораПесня «Если был бы я девчонкой» на стихи Э. Успенского в форме диалога солиста и хора Песня для детей средней группы,и старше. Прилагаю фотографию с нотами и текстом. Ноты простые,не представляют технических сложностей. В припеве.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Был бы я девчонкой»
Опубликовано: 1 сентября 2021 в 10:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД