Папки-передвижки

Проект «БЖД ребёнка в быту» (средняя группа)

Екатерина Каменская
Проект «БЖД ребёнка в быту» (средняя группа)

Проект в детском саду

«Безопасность ребёнка в быту»

средняя группа

Подготовила: воспитатель

Каменская Екатерина Владимировна

2019 г

Актуальность

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

Публикация «Проект „БЖД ребёнка в быту“ (средняя группа)» размещена в разделах

Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.

Цель

Создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения в быту, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи

Организовать предметно-развивающую среду по проблемам ОБЖ.

Обучающие: - формировать знания об источниках опасности в квартире, доме; - обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни; - познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома. - познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

Развивающие: - развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. - развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;

развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира; - Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; - Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Задачи по работе с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ожидаемые результаты

• Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в бытовых ситуациях; • Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.

• Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту. • Предупреждение опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

Тип проекта: познавательно-творческий, практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта: краткосрочный с 15.03.2019 по 30.03.2019 года.

Участники проекта: дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Этапы проекта:

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

- Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

- Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству. - Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной диагностики. - Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

1. С детьми рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

2. Беседа: «В мире опасных предметов»

• продолжать ознакомление детей с электричеством, электроприборами; закреплять правила осторожного обращения с электричеством, предостерегать от несчастных случаев.

3. Викторина «Осторожно, огонь!»

• закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

4. Беседа «Как защитить ребенка от падения из окна?»

5. Для родителей консультации, практические советы, рекомендации, родительские собрания.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

В группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице;

- отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения;

каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности;

- умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Формы работы с родителями

• Для родителей были оформлены памятки, консультации по безопасности в быту;

- Разработаны практические советы и памятки для родителей по вопросам безопасности в быту («Осторожно, открытое окно!», «Безопасность детей в руках родителей» и др.).

- Совместные мероприятия с родителями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Достичь положительных результатов нельзя без плодотворного контакта с семьёй. Приобретённый детьми опыт безопасного поведения необходимо закреплять дома в конкретной обстановке. Результаты анкетирования родителей показали, что им интересна проводимая работа. Чтобы родители стали активными участниками в формировании у детей опыта безопасного поведения в быту было организовано родительское собрание. Через беседу, практические занятия, консультации знакомила их с методами и приёмами обучения дошкольников безопасному поведению в быту, а родители делились опытом семейного воспитания, «проигрывали» проблемные ситуации взаимодействия с ребёнком, решали педагогические задачи.

Проблема формирования опыта безопасного поведения в быту важна и актуальна, и если подойти к этому вопросу разумно, учесть «подводные камни», можно достичь замечательных результатов.

Список литературы:

1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011.

3. Шорыгина Т. А. / «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8 лет»/ Москва «ТЦ Сфера» 2006г. -5-43с

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Проект «День Победы, как он был от нас далек» (средняя группа)Проект «День Победы, как он был от нас далек» (средняя группа) В 2020 году наша страна отмечает 75-ю годовщину Великой Победы. Для нашей страны День Победы - самый любимый, самый главный, самый святой.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа)Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный» города Смоленска Педагогический проект «Мой дружок – Снеговичок» (средняя группа) Воспитатель:.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «БЖД ребёнка в быту» (средняя группа)
Опубликовано: 28 августа 2020 в 19:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД