Cценарий открытого показа развлекательно-познавательной игры «Счастливый случай»

Олеся Мамедова
Cценарий открытого показа развлекательно-познавательной игры «Счастливый случай»

СЦЕНАРИЙ

открытого показа развлекательно-познавательной игры

«Счастливый случай»

по основам безопасности жизнедеятельности

детей старшего дошкольного возраста

в рамках работы «Дня открытых дверей» для родителей

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида №7 «Аленький цветочек»

г. Буденновска Буденновского района»

Мамедова Олеся Адамовна

Задачи:

• проверить и закрепить знания Правил дорожного движения на

улицах и дорогах;

• формировать умение пользоваться общественным транспортом;

• воспитывать культуру дорожного поведения.

Оборудование: дорожные знаки; плакаты по Правилам дорожного

движения; светофор - муляж; квадраты - красного,голубого, зеленого, желтого цветов; кружки красного, желтого, зеленого цветов; магнитофон -с записью мелодий.

Ход игры

Ведущий. С каждым днем на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность требует от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение Правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.

Несколько интересных исторических фактов.

В России правила езды на «лошадном транспорте» были введены Петром I в январе 1683года.Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в Лондоне.Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США. Звучат «Песенка велосипедистов», затем — позывные игр

Ведущий. Сегодня мы с вами станем участниками замечательного познавательного и соревновательного мероприятия, которое будет проведено в форме игры «Счастливый случай». В ней сразятся между собой две команды. Поприветствуем их бурными аплодисментами.Идет представление команд: их название, девиз, эмблема.

Команда «Светофорики» «Зебре»

Мы команде «Светофорик»

Шлем свой пламенный привет!

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения-

Большое достижение.

Команда «Светофорик»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами –

Ведущий. Перед тем как начать игру, я попрошу выйти по одному

участнику от каждой команды и прочитать стихотворение о правилах;

дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, тот и

принесет своей команде право начать игру первой.

Представители команд читают подготовленные и выученные заранее

стихи.

Ведущий. Внимание! Начинаем игру.Первый гейм: «Вопрос ответ»

На экране - игровое поле, разделённое на квадраты разных цветов, каждый из которых обозначает определенную область знаний. Капитаны команд выбирают цвет, а вместе с ним- соответствующую область. Командам задаётся по три вопроса. За правильный ответ начисляется 5 очков.

голубой сигналы светофора, дорожная разметка

красный обязанности пассажиров

зеленый правила перехода улиц и дорог

желтый дорожные знаки

Сигналы светофора, дорожная разметка.

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

Какие светофоры вы знаете?

Где и как должны ходить пешеходы по улице? |

В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Обязанности пассажиров

Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса? ;

Какие правила поведения в транспорте (на выбор) общественного I

пользования вы знаете? |

Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса? |

Каков порядок посадки в автобус и выхода из него?

Правила перехода улиц и дорог

В каких местах можно переходить улицу?

Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Дорожные знаки

На какие группы делятся дорожные знаки?

Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

Кто должен знать дорожные знаки?

Покажите знак «пешеходный переход».

Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Подведение итогов первого гейма.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками

на внимание, которая называется «Светофор».

Объяснение игры. Воспитанникам показываются цвета светофора,а они соответствующим образом реагируют:

Красный - стоят на месте;

Желтый - хлопают в ладоши.

Зеленый - шагают на месте. Ведущий. Внимание! Продолжаем состязание команд.

Второй гейм:

«Ты мне - я тебе»

Звучит мелодия игры «Счастливый случай».

Ведущий. Приглашаем капитанов команд продемонстрировать свои

знания, смекалку и находчивость в «интеллектуальной дуэли». Прошу

капитанов задать друг другу по два вопроса (из выданного им на руки

перечня).

Вариант вопросов

• С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?

• Где на дороге можно играть?

• Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода, если

она просматривается в одном направлении?

• Когда можно переходить дорогу?

Ведущий. Молодцы капитаны команд, но на этом второй гейм ещё не окончен. Сейчас командам необходимо будет выполнить задание, которое называется «Собери светофор» Дети должны быстро и правильно выложить модель светофора.

Третий гейм: «Каждый за себя»

Звучит мелодия игры «Счастливый случай».

Ведущий. Сейчас капитаны команд выбирают цвет игрового поля,

указывающий на определенную область знаний Правил дорожного

движения. Участники команды слушают вопросы из области, которую

выбрал капитан, и дают полный ответ.

Идет игра.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, приглашаю болельщиков

принять участие в игре «Запрещается-разрешается»: ведущий задает

вопросы, а дети отвечают «разрешается» - «запрещается».

- Идти толпой по тротуару

- Перебегать улицу на красный свет

- Уступать место в общественном транспорте старшим.

- Обходить стоящий транспорт спереди.

- Играть возле проезжей части.

- Уважать правила движения.

Ведущий. Внимание, игра продолжается.

Четвертый гейм: «Дальше, дальше.

Звучит мелодия игры «Счастливый случай»

Ведущий.Условия гейма: одна команда задает вопросы, другая слушает

музыку. Вопросы читаются быстро, за каждый правильный ответ

команда получает один бал.

Вопросы 1-й команде

1 .По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

2. Как называется место пересечения дорог?

3. Кто называется водителем?

4. Для чего служит проезжая часть дороги?

5. Для кого предназначен тротуар?

6. Что означает зеленый сигнал светофора?

7. Место посадки и высадки пассажиров?

Вопросы 2-й команде

1. Кому дает команды пешеходный светофор?

2. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

5. Сколько колес у легкового автомобиля?

6. Как называется дом для автомобиля?

7. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

Ведущий. для подведения итогов предоставляется жюри.

Объявление итогов и награждение команд.

В заключение - выступление отряда юных инспекторов дорожного движения (читают стихи).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь-

Зелёный, желтый, красный.

Самый строгий - красный цвет.

Если он горит - стой!

Дороги дальше - нет,

Пусть для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет –

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине цвет.

А за ним зеленый цвет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет!»

Все вместе: Смело в путь иди! Как выполнишь без спора Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Ведущий. Дорогие друзья, наша игра «Счастливый случай» подошла к концу. Мы с вами повторили Правила дорожного движения, активно участвовали в конкурсах и показали хорошие знания. Желаю вам здоровья и хочу, чтобы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали Правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности!

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» на тему «Здоворье» «Счастливый случай» Анагуричи Р. А., воспитатель МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда». Цель: - актуализация и формирование.

Конспект открытого показа ООД «Обитатели водоёмов» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Обитатели водоемов» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Детский сад» Тема: «Детский сад» Цель: Формирование у детей игровых умений и навыков, которые позволяют им развертывать самостоятельно творческую игру.

Контрольно-учётное интегрированное занятие «Игра Счастливый случай» в подготовительной группе Цель: выявить уровень знаний детей, Образовательные задачи: создать психологический комфорт положительно-эмоциональный настрой у детей обобщить.

План-конспект урока биологии в 7 классе по теме «Земноводные и пресмыкающиеся» в форме игры Счастливый случай» План-конспект урока по теме «Земноводные и пресмыкающиеся» Цели: Ознакомление с особенностями строения, жизнедеятельности, разнообразием.

Познавательно-развлекательная игра с детьми и родителями «Счастливый случай» «Детство - каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» (старший дошкольный возраст) Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» (старший возраст) Программные задачи; • Помочь родителям овладеть азами дошкольной.

Сценарий детско-родительского праздника «Счастливый случай» в рамках «Семейного клуба» Традицией детского сада № 30 г. Красноярска стало проведение мероприятия по названием «Семейный клуб». В рамках этого мероприятия я разработала.

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Игра «Счастливый случай» Программное содержание: Продолжать формирование у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга. Закреплять знания о различных.

Валеологическая игра «Счастливый случай» Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет) Форма совместной деятельности: НОД, познавательно-исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Cценарий открытого показа развлекательно-познавательной игры «Счастливый случай»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 12:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки