Папки-передвижки

Создание условий для проявления творческой активности и индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи

Инна Колесова
Создание условий для проявления творческой активности и индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи:

I. Образовательная область «Познание»

• Закрепить представления о среде обитания «Болото».

• Уточнить и расширить словарь по теме «Болото»

• Совершенствовать навык звукового анализа.

• Совершенствовать умение составлять простые распространенные предложения.

• Совершенствовать грамматический строй речи. Закрепить в речи предлоги из-за, из-под.

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

• Развивать конструктивный праксис при выполнении оригами по образцу.

• Формирование навыков доброжелательности, сотрудничества.

Публикация «Создание условий для проявления творческой активности и индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

II. Образовательная область «Здоровье»

• Формировать навык выполнения движений в соответствии с текстом.

• Развивать общую и тонкую моторику.

III. Образовательная область «Социализация»

• Воспитывать ответственность, любовь и бережное отношение к природе.

• Воспитывать умение взаимодействовать в творческой группе.

• Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым.

• Воспитывать умение выслушивать и корректно оценивать ответы других детей.

Оборудование:

1. Картинки для проведения звукового анализа

2. Картинки по теме «Болото»

3. Оригами «Лягушка»

4. Поделка «Кувшинка»

5. Магнитофон

6. Атрибуты для мини-сценки.

Предварительная работа:

1. Беседы. Что такое лес и его значение для планеты. Этажи леса. Правила поведения в лесу. Что такое «Болото», его значение в природе. Растительный и животный мир болот.

2. Экспериментально-исследовательская деятельность: сравнение почвы (земля-торф).

3. Работа с родителями: совместная деятельность родителей с ребенком- изготовление макетов «Лес», «Болото».

4. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Жалейкин и лягушонок», В. Бианки «Первая охота».

5. Просмотр дома, совместно с родителями (с сайта логопеда) познавательного мультфильма из серии «В мире дикой природы. Музыка болот».

6. Даны сравнительные характеристики журавля и цапли, лягушки и жабы.

7. Рассказывание по ролям русской народной сказки «Журавль и цапля»

Вводная часть:

Дети входят в зал инсценируя стихотворение про природу.

Логопед: Ребята, давайте вспомним где мы были в прошлый раз?

Дети: В лесу.

Логопед: Куда же мы отправимся сейчас? Хотите узнать?

Дети : Да.

Логопед: Для этого я приглашаю шесть человек взять картинки и встать в таком порядке:

Бабочка, облако, лодка, облако, топор, облако.

Каждый из вас называет свое слово и произносит первый звук названия картинки.

Дети: Называют. Все остальные отгадывают слово.

Логопед: Верно. Это слово – болото. Вот на болото мы и отправимся сегодня.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что такое болото?

Дети : отвечают.

Воспитатель: Как и в прошлый раз, сегодня, мы тоже составим с вами книгу о том что растет на болоте и кто живет на болоте. Для этого вам надо взять карточки с картинками по которым вам надо составить предложение.

(Детям раздаются карточки с опорными картинками и словами. Пример: На - картинка «Болото»-

Р====== (растет) или ж======== (живет) – далее пустое место. Ребенку необходимо подобрать последнюю картинку, подходящую к его предложению)

Последнюю картинку, для своего предложения, вы можете найти у наших гостей, подойдя к ним и попросив.

Дети: выполняют задание. Далее каждый произносит свое предложение.

Логопед: Как много интересного вы рассказали про болото. Послушайте, что это за звуки такие смешные. Кто их издает? (слышны звуки кваканья лягушки)

Дети: Лягушка.

Инстр. ЛФК: Выходите скорее на лужок. Проводит игру «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке (повороты в стороны)

Две зеленые лягушки. (полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок

Скачут с пятки на носок (переступание с носка на пятку)

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки (полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались

Полотенцем растирались (движения в соответствии с текстом)

Видно в гости собирались.

Ловко прыгнули на кочки (прыжок вверх)

Постояли на носочках (стоять на носках)

Вправо-влево поскакали (прыжок вправо- прыжок влево)

Лишь бы цапли не поймали. (присели и закрыли голову руками)

Воспитатель: Рассказ про лягушку. Какая она. Чем питается. Какие у нее враги.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Лягушки и цапля»

(Дети берут заранее изготовленные поделки лягушек и кувшинок)

Логопед: Прыгали лягушки, веселились. Вдруг появилась цапля, спрятались лягушки под кувшинку.

Дети: Прыгают с лягушками, затем прячут.

Логопед: Проверяет правильность выполнения задания.

-Ушла цапля. Откуда выпрыгнули лягушки?

Дети: из-под кувшинок.

Так же отрабатывается в речи предлог из-за.

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие на болото. Этих лягушек и кувшинки вы можете забрать домой. А можно ли настоящую,живую лягушку забрать домой?

Дети: нет.

Воспитатель: Вспомним рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок» и скажем почему нельзя забирать лягушку домой.

Дети: отвечают.

Окончание занятия:

Воспитатель: Не только животных, но и растения не стоит срывать и уносить домой. Надо беречь нашу природу.

Есть такая народная мудрость: «Где родился, там и пригодился».

В природе все взаимосвязано и все должно оставаться на своих местах.

Ребята, спасибо вам за интересные рассказы, активную работу. Попрощайтесь с нашими гостями.

Дети: прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мир природы. Среды обитания. Болото» Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для проявления творческой активности и индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 17:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД