Лучший педагог года

Целевая прогулка к ветеринарной клинике (средняя группа)

Анна Крамаренко
Целевая прогулка к ветеринарной клинике (средняя группа)

Цель: познакомить дошкольников с профессией ветеринара и работой ветеринарной клиники; сформировать представление о важности профессии ветеринарного врача; развивать слуховое внимание, наблюдательность, память; воспитывать интерес и уважение к профессии ветврача.

Ход рассказа.

Воспитатель. Ребята, скажите, как вы себя чувствуете? Ничего не болит?

Ответы детей.

Публикация «Целевая прогулка к ветеринарной клинике (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитатель. Это замечательно, что вы такие здоровые. А скажите мне, если вы заболели, к кому вы идете?

Дети. К доктору.

Воспитатель. Правильно. Вы идете к доктору, рассказываете ему, что у вас болит, а он уже назначает вам лечение. Существует много разных докторов. Но большинство из них - для людей. А вот сегодня я хочу вам рассказать о необычном враче, - который лечит животных.

Доктор, но не для людей

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - ветеринар.

Воспитатель. Ветеринар - важная и увлекательная профессия. Обычные врачи лечат людей, а ветеринарные врачи - животных. Дети, а вы знали, что для животных тоже есть больницы? Знаете, как называется такая больница? Она называется ветеринарная клиника. В этой клинике и работают врачи-ветеринары. Возле нашего детского сада есть такая ветеринарная клиника. Хотите, мы сейчас к ней отправимся?

Дети. Да, хотим!

Воспитатель. Отлично! Но в саму ветеринарную клинику мы зайти не сможем, потому что нас много. Это может испугать животных, а еще люди из-за нас могут не попасть в нее со своими заболевшими питомцами. Также детям нежелательно посещать ветеринарные клиники, - ведь несмотря на то, что у животных в основном свои болезни, все таки среди них есть такие, которыми может заболеть и человек. Особенно опасны такие болезни для детей. Ветеринарная клиника находится на улице, по которой расположен наш детский сад. Перед тем, как туда пойти, давайте вспомним, как нужно вести себя на улице.

Дети. На улице нельзя выбегать на дорогу, бегать по ней, толкаться, нужно идти парами друг за другом.

Воспитатель. Молодцы, все знаете! Тогда пора идти.

Дети идут к ветеринарной клинике.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Посмотрите, где вы видите ветеринарную клинику? Как вы догадались, что это ветеринарная клиника?

Дети показывают на ветеринарную клинику и рассказывают, по каким признакам они ее выделили из общего числа построек.

Воспитатель. Иногда ветеринарные клиники бывают небольшими, как эта. Поэтому они могут быть построены в жилых домах. А есть ветеринарные клиники, которые занимают отдельное здание. На здании каждой такой клиники есть вывеска, на которой написано, что это именно ветеринарная клиника, и часто там бывают изображения животных. Также на дверях вы можете увидеть цифры, которые обозначают, в какое время работает клиника. Есть клиники, которые работают круглосуточно - вы можете приехать туда со своим питомцем даже ночью, а есть клиники, которые работают только с утра до вечера. Когда вы заходите в клинику, первое, что вы видите, это стойка регистрации. Там работает человек, к которому вы обращаетесь за помощью. Он спрашивает, какая проблема у вашего питомца. Затем он ставит вашего любимца в очередь и вот ваш кот или собака - уже пациент клиники. Когда подходит ваша очередь, к вам либо выходит врач, либо вы сами идете к кабинету врача. С вами беседуют. Обычно хозяина спрашивают о том, как стал вести себя питомец, что в его поведении или внешности заставило подумать, что он болен. Затем доктор внимательно осматривает животное. Ветеринару обследовать пациента гораздо сложнее, чем другим врачам, потому что его пациент не может ничего сказать или показать, где у него болит. К тому же, не все животные спокойно реагируют на действия врача. Очень часто собака (кошка) боится, и поэтому старается себя защитить: рычит, как бы предостерегая, чтобы его не трогали незнакомцы, а иногда даже пытается укусить или поцарапать. Ветеринару важно оставаться спокойным и добродушным, потому что животные чувствуют, хочет ли человек ему навредить или же наоборот помочь.

Врач использует разное оборудование и технологии. Когда он понимает, в чем причина, ставится диагноз. Далее, в зависимости от тяжести заболевания питомца, врач назначает лечение. Иногда животного оставляют в больнице на время лечения, - это называется госпитализацией. В это время в клинике ему дают лекарства, ставят уколы или проводят операцию. Если госпитализация не требуется, животное отдают хозяину и рассказывают, какие лекарства для него нужно приобрести и что нужно делать, чтобы он выздоровел. Кроме ветеринара, в клинике работают медсестры, которые ставят животным капельницы, делают уколы и помогают врачам при проведении операций, а также люди, которые берут у животных анализы и проверяют их на наличие какой-либо болезни, - это лаборанты.

Иногда при ветеринарных клиниках работают аптеки. В них хозяин питомца может приобрести для него все необходимые лекарства и препараты. Кроме того, там продаются ошейники, поводки, корма, специальные шампуни для животных и многое другое. Однако не все ветеринары работают в клиниках. Некоторые из них работают на фермах. В этом случае их пациентами уже будут не собаки, кошки, хомячки и попугайчики, а коровы, лошади, свиньи, куры, утки, гуси и другие домашние животные и птицы. Есть такие ветврачи, которые работают в зоопарках и цирках. Их пациентами нередко становятся львы, тигры, слоны, обезьяны и птицы, которые обитают в дикой природе.

Во время рассказа обращать внимание детей на входящих и выходящих посетителей с животными.

Воспитатель. Ну что же, ребята, мы посмотрели, как выглядит ветеринарная клиника, вы послушали рассказ о ней и о профессии врача-ветеринара. Думаю, нам пора возвращаться в детский сад. Строимся парами и идем.

Дети возвращаются в детский сад.

Итоговые вопросы детям.

1. Ребята, где мы сейчас побывали?

2. Кто работает в ветеринарной клинике?

3. Чем занимается ветеринар, медсестра, лаборант?

4. Что есть в ветеринарной клинике?

5. Где еще работают врачи-ветеринары?

6. Понравилась вам профессия ветеринара? Чем?

7. Как вы думаете, важна ли она? Почему?

8. Опасна ли эта профессия? Почему вы так считаете?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель. Молодцы! Вижу, что вы внимательно меня слушали. Вы правы, профессия ветеринара действительно нужна. Почти во всех домах сегодня есть питомец, а у некоторых хозяев - питомцев даже два, три и больше. И многим из них бывает нужна помощь ветеринара. Это очень сложная профессия, потому что животные не могут сказать, что их беспокоит. Также эта профессия весьма опасна, потому что животное может укусить, поцарапать. Но, несмотря на все сложности, люди все равно идут работать по этой профессии, потому что благодарность за их труд всегда читается в глазах пациентов и в радостных лицах их хозяев, а это уже большая награда.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа) Образовательная область: ПР Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Такие разные насекомые». Работа с детским определителем насекомых.

Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: ПР, РР,СКР,ХЭР, ФР Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного.

Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа)Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа) Цели: - развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора,.

Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: познакомить детей.

Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа) Художественное слово: Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички:.

Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа) Цель: Создание условий для познавательной активности детей. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер",.

Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа)Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа) Образовательные области ПР, РР,СКР,ХЭР,ФР Наблюдение, познавательный рассказ «Одуванчик в мае». Предложить детям осмотреться на участке.

Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (старшая группа)Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (старшая группа) Художественное слово Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям- Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам. «Тинь-тень, Тили тень,.

Фотоотчёт. Целевая прогулка «Что где растёт?» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Целевая прогулка «Что где растёт?» (вторая младшая группа) Доброго времени суток, уважаемые друзья! Вот и наступило лето красное и прекрасное! И хотя в этом году погода не балует нас, жаркими летними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка к ветеринарной клинике (средняя группа)
Опубликовано: 8 июля 2020 в 22:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД