Анна Крамаренко
Целевая прогулка на пищевой блок (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания и представления детей о профессии повара и работе пищевого блока; развивать умение слушать, не перебивая; воспитывать уважительное отношение к труду повара.
Ход целевой прогулки.
Воспитатель. Ребята, скажите, что мы сейчас кушали?
Дети называют блюда.
Воспитатель. Хорошо. А кто это всё готовит?
Дети. Повара.
Публикация «Целевая прогулка на пищевой блок (средняя группа)» размещена в разделах
Воспитатель. Правильно. Всё это нам готовят повара. У поваров нелёгкий труд. Нужно приехать рано утром, приготовить завтрак на всех-всех детей в садике и раздать нянечкам, которые потом накрывают вам на стол. Поварам нужно быть внимательными во время готовки. Они должны чётко следовать меню, чтобы еда была полезной и вкусной.
Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться на пищевой блок или на кухню. Мы посмотрим на рабочее место повара. Согласны? Тогда давайте с вами закрепим правила поведения на пищеблоке. Можно ли толкаться на
пищеблоке? Можно ли что-то трогать на пищеблоке? Можно ли кричать,
шуметь, бегать, вертеться?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, мы закрепили с вами правила поведения и теперь можем отправляться. Построились парами и идём.
Воспитатель. Вот мы и пришли. Перед вами наши повара. Что нужно сказать?
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Молодцы. Посмотрите, какая кухня?
Дети. Большая, светлая.
Воспитатель. Правильно. А что вы видите на кухне?
Дети. Кастрюли, столы, духовку.
Повар. Правильно. У нас на кухне много разных приборов: кастрюли, противни, ножи, половники и многое другое. Именно этими приборами мы, повара, готовим вам еду. Ещё на кухне есть плита, на ней готовят кушать. А также есть духовка, в которой пекутся булочки, пирожки, делаются котлеты. Ещё на пищеблоке есть кладовая. В ней хранятся продукты, из которых потом готовится пища. А ещё стоят холодильники, в которых хранится мясо, рыба, молоко и другие продукты. Посмотрите на меня, ребята, я - повар. Во что я одет?
Дети. Вы одеты в фартук и шапочку синего и белого цветов.
Воспитатель. Правильно. А как вы думаете, для чего мне нужна шапочка?
Ответы детей.
Повар. Шапочка нужна для того, чтобы веду, которую готовит повар, случайно не попал волос. Мы, повара, надеваем эти шапочки плотно, чтобы полностью закрыть волосы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на дверь, в которую мы вошли. Что в ней есть?
Дети. В ней есть небольшое окошко.
Повар. Верно. Это окошко является местом раздачи. Няни приходят сюда с пустыми кастрюльками и чайниками, а повара выдают им в кастрюли каши, супы, а в чайник чаи и компоты, которые потом ставят вам на стол.
Воспитатель. Ну что, всё посмотрели. Пора возвращаться в группу. Что нужно сказать поварам?
Дети. Спасибо, до свидания.
Дети возвращаются в группу.
Итоговые вопросы детям.
1. Ребята, где мы с вами побывали?
2. Кто работает на пищеблоке?
3. Что делают повара?
4. Что есть на пищеблоке?
5. Понравилась вам наша экскурсия?
6. А понравилась вам профессия повара?
7. Важна ли эта профессия? Чем она важна?
8. Что будет, если в детском саду не будет поваров?
Воспитатель. Молодцы, вы внимательно слушали и ответили на все вопросы. Теперь вы знаете, чем занимается повар и как выглядит пищевой блок.