Лучший педагог года

Целевая прогулка в старшей группе

Арзуманян Екатерина
Целевая прогулка в старшей группе

Целевая прогулка

«Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.»

Программное содержание : расширять знания детей об улице: дорога делится на две части - проезжую и тротуары; улиц в городе много, место пересечения улиц называется перекрестком; белая линия делит проезжую часть дороги на две части, благодаря чему обеспечивается спокойное двустороннее движение; каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. Воспитывать интерес к движению на дорогах, желание быть дисциплинированным пешеходом.

Публикация «Целевая прогулка в старшей группе» размещена в разделах

Словарь: согласование в речи детей существительных и прилагательных по родам и падежам.

Материал: трафареты дорожных знаков «Дети», «Пешеходный переход». Предварительная работа: чтение рассказа А. Дорохова «Перекресток» из книги «Зеленый. Желтый. Красный!».

Методические приемы: беседа об улице, на которой расположен детский сад, рассказ воспитателя о проезжей части дороги, опрос детей, заключительная беседа.

Ход занятия:javascript :addImage('message')

- Ребята, сегодня мы будем гулять по улице. Вспомните и скажите как называется наша улица, какие на ней дома, где ходят пешеходы? (Ответы детей).

-Наша улица Кубанская пересекается с улицей Пролетарской. Улиц в нашем городе очень много и все они также пересекаются друг с другом. Место пересечения улиц называется перекрестком.

Обратите внимание, ребята на белую линию, которая делит улицу Пролетарскую на две части. Благодаря этой линии автомобили едут каждый по своей части навстречу другу и не сталкиваются. Эту линию пересекать нельзя, она называется сплошной. А вот здесь (показывает в другом месте) - пересекать можно, она называется прерывистой. Автомобили движутся в противоположные стороны в два ряда. Такое движение называется двусторонним. Все автомобили, движущиеся и в правую, и в левую стороны, должны ехать только по своей полосе и не занимать середину дороги. По середине дороги, т. е. по этой белой линии разрешается проезжать только специальным машинам. Какие это машины? (Ответы детей)

-Правильно, это пожарные машины и машины скорой помощи.

-А кто управляет автомобилем? (Ответы детей).

-Правильно, водитель или шофер. Чтобы на дороге не произошла авария, водитель должен внимательно следить за проезжающими мимо машинами, за сигналами светофора. Какой сигнал светофора разрешает движение, а какой запрещает? (Ответы детей).

-Правильно, зеленый свет разрешает, а красный - запрещает. (Воспитатель показывает детям два дорожных знака «Дети» и «Пешеходный переход».)

-Ребята, кто знает, какие это знаки? (Ответы детей). Эти знаки называются дорожными. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок. Знаки бывают разными. Вот этот знак - «Дети» - предупреждающий. Где вы видели это знак?

- Правильно, такой знак находится у нашего детского сада. Такие же знаки есть еще и возле других детских садов, возле школ, возле детских поликлиник. Они предупреждают водителей, что в этих местах надо быть очень осторожным, потому что рядом - детское учреждение.

-А этот знак - «Пешеходный переход»- указательный. Он указывает, в каком именно месте надо переходить дорогу.

-Давайте-ка, подойдем с вами к перекрестку и понаблюдаем за проезжающими автомобилями.

-Сегодня мы узнали, что место пересечения дорог называется перекрестком. На перекрестках водители и пешеходы должны быть особенно внимательны. Место перехода улицы часто обозначают вот этим знаком - «Пешеходный переход» (показывает детям знак. Переход улицы разрешается только в этом месте.

Перекресток может оказаться очень неприятным местом, если вы забудете, что по тротуарам ходят люди, а по проезжей части движутся машины. И движутся, притом, очень быстро.

Ведь если вы столкнетесь лбами на тротуаре, самое большое - будет на лбу синяк или шишка. А если столкнетесь на мостовой даже с самой маленькой машиной, не хочется и говорить, что может с вами случиться. Вот почему точно соблюдать правила дорожного движения надо привыкать с самых малых лет.

Ведь если вы будете переходить дорогу только там, где висит такой знак или на зеленый свет светофора, с вами ничего неприятного на дороге не произойдет.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Как весна зиму поборола» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Целевая прогулка «Как.

Целевая прогулка «Улица Зои и Александра Космодемьянских» Задачи: расширить знания о героях Великой Отечественной войны Зое и Александре Космодемьянских, воспитывать патриотизм и гордость за героев.

Целевая прогулка в Храм «Крещение господне»Целевая прогулка в Храм «Крещение господне» в день празднования православного праздника "крещения Господнего, мы с ребятами провели беседу о традициях празднования этого праздника.

Целевая прогулка в средней группе «Что такое улица»Целевая прогулка в средней группе «Что такое улица» Целевая прогулка в средней группе «Что такое улица» Программное содержание. Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание.

Целевая прогулка в средней группе «Знакомство со школой»Целевая прогулка в средней группе «Знакомство со школой» МАДОУ ЦРР детский сад № 101 Воспитатель: Муха С. Г Цель: формировать элементарные правила поведения выхода за территорию детского сада.

Целевая прогулка в старшей логопедической группе на железнодорожную станцию «Целевая прогулка в старшей группе к железной дороге». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге. Задачи:.

Целевая весенняя прогулка в рощу «Дубки» для детей старшей группы 5–6 лет Цель: 1. Развивать наблюдательность, учить видеть красоту весенней природы; 2. Побуждать самих детей к составлению речевых логических задач.

Целевая экскурсия по ПДД «Прогулка с Буратино» с детьми младшей группы Целевая экскурсия по ПДД «Прогулка с Буратино» с детьми младшей группы. Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Целевая прогулка в зимний период «Елка»Целевая прогулка в зимний период «Елка» Беседа о зиме,рассматривание заснеженной ели. Чтение : О. Высоцкая "Елка" Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного.

Зимняя целевая прогулка «Наблюдение за сосульками на участке»Зимняя целевая прогулка «Наблюдение за сосульками на участке» 1. Наблюдение в природе. Задачи: расширять представления детей о свойствах снега (снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка в старшей группе
Опубликовано: 10 мая 2018 в 10:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД