Лучший педагог года

Целевая прогулка выходного дня с родителями «Экскурсия в краеведческий музей»

Казанцева Наталья
Целевая прогулка выходного дня с родителями «Экскурсия в краеведческий музей»

«Экскурсия в краеведческий музей»

Цель: создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности воспитанников.

Задачи:

• закрепить понятия «музей», «краеведение», «экспозиция»; сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников по истории родного города;

• развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;

• воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за свой талантливый народ.

Публикация «Целевая прогулка выходного дня с родителями „Экскурсия в краеведческий музей“» размещена в разделах

Недавно мы с ребятами нашей группы и их родителями посетили наш городской краеведческий музей. Для наших ребят это был первый поход с группой в музей. Никто не знал, что ждало их внутри здания, все были в ожидании, нетерпении поскорее все увидеть, ведь в детском саду мы много беседовали о родном крае, городе, узнавали, как раньше жили люди. Узнавали о быте, обычаях в старину, приметах, и многом другом.

Музей - удивительное место, в котором хранится история нашего народа. Этот поход позволил нам узнать историю родного края поближе.

В каждом крае есть место, где можно познакомиться с его историей, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные и удивительные вещи, узнать его выдающихся людей. Таким местом является краеведческий музей. В экспозицию музея входят несколько залов, посвященных разным периодам в жизни нашего края. Но особенно интересно было познакомиться с природой и культурой нашего края. Как богат наш край своим животным и растительным миром! Чучела животных и птиц, гербарии, коллекции камней заняли свои места под стеклами. А в соседнем, этнографическом зале можно увидеть нашу национальную одежду и украшения, услышать песни нашего края, познакомиться с бытом наших предшественников. Здесь же можно узнать о людях, которые стали гордостью нашего края. Несколько залов отведено под современные экспозиции и выставки. Здесь и персональные выставки наших художников, и художественные поделки местных мастеров. Отдельный стенд рассказывает о борьбе жителей края с фашистскими захватчиками в годы Второй мировой войны, о людях, погибших в борьбе за свободу своей Родины.

Придя в музей, мы купили билеты, а затем отправились на место встречи с экскурсоводом. И первым вопросом ее было:

- Кто из вас был в музее?

- Что означает слово «музей»?

Музе й (от греч. дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью.

Сначала это понятие обозначало коллекцию предметов (экспонатов) по искусству и науке, затем, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты. Затем присоединилась научно-исследовательская работа, проводимая в музеях. А с середины прошлого века началась педагогическая деятельность музеев (специальные проекты для детей, подростков и взрослых).

В мире очень много музеев самой разной тематики.

- Какие виды музеев бывают?

(военные, исторические, прикладного искусства…краеведческие)

Что такое краеведение?

Краеве дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений. Таким изучением обычно занимаются учёные специалисты, которые ограничились данным краем.

- Сегодня мы совершим путешествие в краеведческий музей нашего города.

- Как надо вести себя в музее?

- Как вы думаете, что мы можем там увидеть?

- Ребята, а кто проводит экскурсии в музеях?

- Правильно, экскурсовод.

- Я советую вам слушать внимательно, так как после экскурсии мы с вашим воспитателем спросим, что вы запомнили.

Рассказ об истории музея.

Златоустовский краеведческий музей - один из старейших в России основан в 1825 году как музей Златоустовского горного округа. Первыми коллекциями музея были коллекция минералов и горных пород и коллекция холодного форменного и украшенного оружия.

Златоустовский окружной музей размещался в небольшой комнате Златоустовского механико-металлургического техникума. В момент его открытия насчитывалось 150 экспонатов. Через несколько месяцев, благодаря усилиям общества краеведов, фонды музея выросли до 2000 экспонатов. Музею было предоставлено новое помещение.

В настоящее время музей располагается в бывшем доме горного начальника. Здание музея является памятником истории и культуры федерального значения.

В годы Великой Отечественной войны музей был закрыт, здание было занято Харьковским архивом.

В конце прошлого века, в результате активной экспедиционной работы сформирована этнографическая коллекция. Появилась коллекция древнерусской живописи и медной пластики. Коллекция редкой книги была сформирована из книг XVIII - начала XX в. в., переданных из научной библиотеки музея. Были приобретены старопечатные книги.

В Златоустовском городском краеведческом музее экспонируется уникальное украшенное холодное оружие златоустовских мастеров И. Н. Бушуева и И. П. Бояршинова, изделия из булатной стали, чугунное художественное литье Кусинского и Каслинского заводов, работы современных Златоустовских мастеров выполненные в традициях златоустовской гравюры на металле.

Обзор музея мы начали с первого зала, где ребята узнали много нового о животных родного края, дети с любопытством рассматривали чучела животных, отвечали на вопросы, проявляли интерес.

Уникальное географическое положение создало предпосылки для сохранения на территории района в естественных условиях многих видов птиц и животных.

Сначала мы с вами вспомним наших пернатых друзей – птиц.

- Кто такие птицы?

Пти цы— класс оперённых, теплокровных, яйцекладущих позвоночных, чьи передние конечности имеют форму крыльев. Изначально строение птиц приспособлено к полёту, хотя в настоящее время существует и много видов нелетающих птиц. Ещё одним отличительным признаком птиц является также наличие клюва.

- Чем отличаются птицы от других летающих животных, например, от летучих мышей.

- Много ли вы знаете птиц? (называем по одной, по очереди).

- Посмотрите вокруг, какую самую большую птицу вы видите?

- А самую маленькую?

Отгадайте загадки.

а) Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять

(Снегирь)

б) Прилетает на кормушку,

Бойко семечки клюет,

А еще перед весною

Звонко песенку поет.

(Синица)

- Как отличить синицу от снегиря?

- Посмотрите на чучела настоящих птиц и скажите, какую птицу вы видите впервые.

- (указывая на ворону) Эта что за птица? Какого цвета у неё перья? Какой клюв – большой или маленький? Чем питаются вороны? Знаете ли вы, что ворона может повторить звуки, которые слышит и даже слова?

- А какие птицы остаются с нами зимовать?

- Чем питаются зимующие птицы?

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

- А теперь давайте познакомимся, какие животные живут в лесах нашего края.

- Животные, которые живут в лесу, как мы их называем? (дикие)

- У всех ли животных есть своё жилище?

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем

Затем экскурсовод рассказала нам немного об истории нашего города, ребята увидели старинные вещи, одежду, в чем раньше ходили люди, как жили, как шили одежду и многое другое, затаив дыхание ребята слушали экскурсовода и оглядывались на предметы, задавали интересующие вопросы

Музей краеведения богат изделиями прикладного искусства. В музейной коллекции много образцов вышивки, ткачества, резьбы по дереву.

За годы работы собрано много мебели: столов, стульев, зеркал, диванов, тумбочек, буфетов с декоративной резьбой, а так же изделия из металла с чеканкой и гравировкой.

Наш далёкий предок жил среди дремучих лесов и поэтому дерево считал самым ценным материалом. Оно всегда было под рукой и на все годилось, легко поддавалось обработке. Именно из дерева создавал русский человек всё, что окружало его в повседневной жизни.

Среди орудий труда самую большую часть составляют прялки, которые долго находили применение в быту, либо сохранялись, как память.

- Как вы думаете, для чего служили прялки?

. Подведение итогов.

- Кто водил нас в музее? (экскурсовод)

- О чём рассказывал экскурсовод?

- Ребята, после того, как мы познакомились с животным миром нашего края, мы перешли в другой зал. В какой? (Исторический)

- С чем вас познакомили там? (с бытом, как жили раньше люди, какую одежду носили, с народными промыслами).

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в музее?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в Борский краеведческий музей»Фотоотчет «Экскурсия в Борский краеведческий музей» Мы живем в небольшом городке Бор, расположенном на левом берегу Волги, рядом с городом Нижнем Новгородом. Одной из достопримечательностью.

Фотоотчет «Экскурсия в Лискинский краеведческий музей»Фотоотчет «Экскурсия в Лискинский краеведческий музей» Всем,доброго времени суток,предлагаю Вашему вниманию фотоотчет в наш Лискинский краеведческий музей. С целью воспитания у детей патриотических.

Фотоотчёт «Экскурсия в городской историко-краеведческий музей»Фотоотчёт «Экскурсия в городской историко-краеведческий музей» Страна. Родина. Родной край. Такие громкие и порой непонятные слова, для маленького гражданина. И в первую очередь необходимо помочь дошкольнику,.

Фотоотчёт «Экскурсия в краеведческий музей»Фотоотчёт «Экскурсия в краеведческий музей» Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель старшей группы. Со старшей группы.

Изучаем «Югорское наследие». Экскурсия в краеведческий музейИзучаем «Югорское наследие». Экскурсия в краеведческий музей Одним из основных направлений патриотического воспитания в системе дошкольного образования является краеведение. Воспитание любви к природе,.

Экскурсия в краеведческий музейЭкскурсия в краеведческий музей Лето - пора походов, поездок. Многие дети ушли с родителями в отпуск. С теми же, кто остался в детском саду, мы ходили на экскурсии. Одну.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей»Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» Экскурсия в краеведческий музей Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный охота окунуться В музей идем, по залам ходим,.

Экскурсия в краеведческий музей (фотоотчет)Экскурсия в краеведческий музей (фотоотчет) Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» в старшей группеФотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Экскурсия в краеведческий музей Старшая группа Ольга Николаевна.

Фотоотчет «Экскурсия в районный краеведческий музей»Фотоотчет «Экскурсия в районный краеведческий музей» Здравствуйте коллеги! 15 августа 2018 года воспитанники средней, старшей групп посетили районный краеведческий музей, чтобы познакомиться.

Автор публикации:
Целевая прогулка выходного дня с родителями «Экскурсия в краеведческий музей»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 21:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД