МААМ-картинки

Центр игрового развития ребенка

Юлия Вавричина
Центр игрового развития ребенка

вариации на тему

ЦЕНТР ИГРОВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА: ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ

Центр игрового развития ребенка – это новая (вариативная) форма дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей.

Цели ЦИР (по положению):

• Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий;

• Адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

Публикация «Центр игрового развития ребенка» размещена в разделах

Основные задачи ЦИР (по положению):

• Обучение ребенка установлению продуктивных контактов с окружающим миром, действуя вместе со взрослым и самостоятельно;

• Оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;

• Обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

• Ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения;

• Консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;

• Развитие у детей интереса к играм и игрушкам, игровых умений и навыков, форм игрового взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

• Стимулирование психического развития ребенка посредством игр с разными видами игрушек;

• Создание условий для развития детско-родительских отношений на основе содержательного игрового взаимодействия посредством психолого-педагогического обучения и консультирования родителей.

Направления работы Центра игрового развития ребенка «Ладушки»:

• Развитие коммуникативных навыков, эмоционально-личностной и социальной сферы;

• Развитие музыкального слуха и ритма;

• Развитие творческих способностей;

• Развитие познавательных способностей;

• Развитие представлений об окружающем мире;

• Развитие речи;

• Развитие элементарных математических представлений и способностей;

• Развитие мелкой моторики;

• Развитие сенсорных ощущений;

• Развитие двигательной активности.

Структура встреч в ЦИР «Ладушки»

1 Блок - «Развивающие и коммуникативные игры»:

• Развивающие игры и игрушки

• Сенсорный материал

• Коммуникативные игры, игры на снятие эмоционального напряжения

• Учебно-игровые пособия («Математический планшет», «Маленький дизайнер»)

2 Блок – «Музыка для всех»:

• Традиционная «Песенка – приветствие»

• Традиционный народный хоровод

• Хороводный игры и танцы

• Игра на различных музыкальных инструментах

• Пальчиковая гимнастика

• Игры и танцы с различными атрибутами в соответствии со временем года

• Театрализация

3 блок – «Мамина мастерская»:

• Работа с пальчиковыми красками

• Аппликация

• Работа с пластилином

4 блок – «Фитнес для начинающих»:

• Дорожка здоровья

• Бревно

• Шведская стенка

• Массажные дорожки

• Туннели

• Кольца

• Батут

• Организованные игры

• Ералаш

Ритуал приветствия и прощания

Каждая встреча начинается и завершается традиционно: "Песенка - приветствие" и "Песенка - прощание" очень полюбились малышам. Это является очень важным условием для психологического комфорта и эмоционального благополучия деток.

Взаимосвязь детей старшего и младшего возраста

Испокон века считалась неотъемлемой частью воспитания как старших детей, так и малышей.

Воспитанники старшей или подготовительной группы детского сада приходят в гости к малышам на праздник.

Старшие дети заботятся о малышах, учат их новым играм, готовят для них представления и подарки к праздникам.

В конце учебного года старшие дети посвящают малышей в дошколята и приглашают их в детский сад.

От праздника к празднику

Цикл встреч в ЦИР "Ладушки" связан с праздниками современного и традиционного праздничного календаря.

Мы отмечаем такие праздники, как:

• "День Матери"

• "Новый год"

• "Рождество"

• "Пасха"

• "Выпускной бал"

Праздник - это всплеск положительных эмоций, сорадость, соучастие, сотворчество. Праздник объединяет детей и взрослых в общем едином действии и становится ступенькой к новому этапу в развитии ребенка.

Все блоки и элементы каждой встречи в ЦИР "Ладушки" тесно связаны между собой и образуют единое интегрированное пространство для гармоничного развития и саморазвития каждого ребенка, способствующее переориентации родителей с позиции стороннего наблюдателя на позицию активного, грамотного участника совместного творческого процесса воспитания и развития ребенка в детском саду и дома, итогом которого становится гармоничное развитие и эмоциональное благополучие малышей.

Педагог-психолог ГБДОУ №32

Василеостровского района СПб

Вавричина Ю. А.

Публикации по теме:

Речевой центр группы и пособие для развития речи и мелкой моторикиРечевой центр группы и пособие для развития речи и мелкой моторики «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития речи и мелкой моторики.» В ноябре месяце стартует конкурс на лучший речевой.

Центр для развития двигательной активности детей на летней площадкеЦентр для развития двигательной активности детей на летней площадке В этом году на участке детского сада создали Центр для развития двигательной активности детей с целью организации физкультурно-оздоровительной.

Центр для развития мелкой моторики на летней площадкеЦентр для развития мелкой моторики на летней площадке С 1 июня к нам снова пришли малыши. У нас вторая младшая группа. Летом с детьми больше времени мы будем проводить на улице. При создании.

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Положение о смотре конкурсе «Лучший речевой центр группы МДОУ и лучшее пособие для развития мелкой моторики» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Лучший речевой центр группы МДОУ и лучшее.

Предметно-развивающая среда. Центр математического развитияПредметно-развивающая среда. Центр математического развития Центр математического развития имеет важные развивающие функции. Задачами центра математики является: целенаправленное формирование.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр игрового развития ребенка
Опубликовано: 28 марта 2020 в 17:58
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД