Папки-передвижки

Центр игровой поддержки для будущих воспитанников детского сада. (5 фото)

Ольга Попова
Центр игровой поддержки для будущих воспитанников детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках Программы развития нашего детского сада была разработана подпрограмма Центра игровой поддержки для детей в возрасте от 1 года до 3 лет, еще не посещающих детский сад, но находящихся в очереди в наше учреждение, то есть будущих воспитанников детского сада. Данная программа реализуется первый год. И я, как воспитатель подготовительной группы являюсь основным лицом педагогических мероприятий и организации работы Центра. Кроме воспитателя в работе центра принимают участие и узкие специалисты детского сада.

Публикация «Центр игровой поддержки для будущих воспитанников детского сада,» размещена в разделах

Программа Центра рассчитана на детей раннего дошкольного возраста (от 1 года до 3лет) в составе группы в количестве до 15 детей.

Ранний возраст наиболее значим для формирования базовых характеристик личности и наиболее уязвим для внешних неблагоприятных факторов, влияющих на развитие. Возраст от одного года до трех лет характеризуется возрастающей самостоятельностью ребенка, бурным развитием речи, движения, восприятия. Этот возраст считается сензитивным для развития сенсорных функций, формирования целостной картины воспринимаемого окружающего мира на основе синтеза ощущений различной модальности. В этот период у малыша формируется «схема тела» – внутреннее ощущение собственного тела, сотканное из ощущений глубокой чувствительности, вестибулярных, тактильных и иных ощущений. Все это позволяет ребенку учиться произвольно управлять своими движениями, осуществлять действия с предметами.

Ведущей деятельностью малыша раннего возраста является предметная деятельность. Взрослый показывает ребенку способы действия с бытовыми предметами, принятые в культуре. В процессе предметной деятельности у ребенка развивается наглядно-действенное мышление и речь. К трем годам наступает кризисная фаза развития, определяемая учеными как «кризис трех лет». В этот момент ребенок психологически отделяется от взрослых, начинает осознавать себя активным действующим субъектом с собственными желаниями и намерениями, часто противопоставляя себя взрослым и проверяя границы дозволенного. В этот период взрослым необходимо проявлять терпеливое, взвешенное отношение к ребенку – поддерживать детскую инициативу и самостоятельность и одновременно предъявлять разумные, последовательные требования. Если эти условия выполняются, то благоприятным исходом кризиса будет становление собственной инициативы ребенка и умения учитывать желания других людей.

У каждого ребенка существуют его базовые потребности, неудовлетворение которых может привести к социальной дезадаптации и даже к замедлению психического развития. Знаменитый психолог А. Маслоу рассматривал эту проблему с иерархической точки зрения, назвав её “Пирамидой потребностей”. Каждая ступень взаимосвязана с предыдущей и, по мнению автора, все они должны быть удовлетворены постепенно, поэтапно от низших к высшим:

I уровень. Реализация физиологических потребностей. Потребности в питании, сне и т. д.

II уровень. Потребность ребенка в безопасности. Чувство защищенности.

Резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и соответственно замедлению психического развития.

III уровень. Потребность в принятии и любви. В частности потребность в безусловном принятии.

IV уровень. Потребность в уважении.

V уровень. Базисная потребность в самоактуализации. Творчество, как смысл жизни. Построение элементарной башни – это способ заявить о себе: “Это я! Я могу! Я другой!”

Если у ребенка не удовлетворена одна из первичных потребностей, то это не позволяет перейти на следующий «вышележащий» уровень реализации. Задачей педагогов в союзе с родителями является поэтапное удовлетворение базисных потребностей ребенка и предупреждение дезадаптации ребенка в обществе.

Таким образом, такая форма работы с будущими воспитанниками еще на этапе подготовки к посещению детского сада на регулярной основе безусловно способствует успешной адаптации детей к условиям образовательной организации, к детскому коллективу. Кроме того данная деятельность позволяет наладить контакт с семьями воспитанников заблаговременно, что может способствовать их активному вовлечению в образовательный процесс в качестве непосредственных участников в последующем.

Встречи в рамках ЦИПР организуются один раз в две недели по субботам. Система занятий формируется, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей, а так же запросов и предложений родителей.

Центр игровой поддержки для будущих воспитанников детского сада.
Данная программа реализуется первый год И я как воспитатель подготовительной группы являюсь основным лицом педагогических мероприятий и организации работы Центра Кроме воспитателя в работе центра принимают участие и узкие специалисты детского сада Ранний возраст наиболее значим для формирования базовых характеристик личности и наиболее уязвим для внешних неблагоприятных факторов влияющих на развитие
Публикации по теме:

«Ярмарка творческих увлечений». Праздник с участием родителей и воспитанников детского сада Песенно – танцевальная композиция «Нынче ярмарка весёлая у нас» (Подготовительная группа) 1. Ведущая. Добрый день дорогие зрители и уважаемые.

Аттестационная работа воспитателя на первую категорию «Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников» Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях. Цели и задачи, стоящие перед семьей и детским.

Газета для родителей воспитанников детского сада «Вести»Газета для родителей воспитанников детского сада «Вести» С целью совершенствования управления качеством дошкольного образования через повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам.

Игровой мини-тренинг для педагогов «Экскурсия в центр подготовки будущих космонавтов» Игровой мини-тренинг для педагогов «Экскурсия в центр подготовки будущих космонавтов» Цель: поделиться опытом работы педагога-психолога.

Праздник песка Уличное развлечение для воспитанников детского садаПраздник песка Уличное развлечение для воспитанников детского сада Праздник песка Уличное развлечение для воспитанников МАДОУ дс №5 города Наро-Фоминска Московской области подготовили воспитатели: Демченко.

Спортивный праздник для сотрудников детского сада и родителей воспитанников «Мы вместе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» р. п. Красные БакиСпортивный.

Статья о Центре игровой поддержки ребёнкаСтатья о Центре игровой поддержки ребёнка Центр Игровой Поддержки Ребёнка – дружная семья мамочек, заботящихся о полноценном развитии своих малышей! На различных сайтах создано.

Стенгазета от воспитанников детского сада для поздравления коллектива учителей школыСтенгазета от воспитанников детского сада для поздравления коллектива учителей школы В ожидании праздника 8 марта мы с ребятами моей группы решили поздравить коллектив учителей нашей школы. Мы решили сделать стенгазету с.

Экскурсия на стадион воспитанников детского садаЭкскурсия на стадион воспитанников детского сада Цель - приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой и спортом. Дети старших групп №4 и №5 МАДОУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Центр игровой поддержки для будущих воспитанников детского сада.
Опубликовано: 23 марта 2017 в 03:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Центр игровой поддержки для будущих воспитанников детского сада.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова (УИ 1114712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД